Курсовая работа|Финансы

Проблемы формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2014 Г.

3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Актуальность выбранной темы. Состояние экономики обуславливает вероятность возникновения социальных рисков для работающих граждан, опасность для них оказаться в тяжелом материальном положении, а направленность социальной политики влияет на организацию социальной защиты, в частности, социального страхования. Этим определяется тесная взаимосвязь экономики, социальной политики и социального страхования. Переход к рыночной экономике существенно меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» – вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. Причины фактора социального риска зачастую носят объективный характер: утрата заработка в случае временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний и из-за несчастного случая, риск безработицы и так далее – не зависят или мало зависят от возможности значительного количества людей.

В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.

Степень научной разработанности проблемы. Данная тема довольно широко представлена в трудах современных исследователей, таких как Е. С. Алёхина, Ш. И. Алибеков, Л. И. Салова, Д. Ю. Алпатова, Г. Н. Белицкая, Э. Я. Вафин, В. В. Дрошнев, В. А. Кривошеева и другие.

Однако, несмотря на широкое изучение проблем формирования и исполнения бюджета ФСС, тема всё ещё нуждается в дальнейшем изучении, ведь формирование системы социального страхования – процесс трудоемкий и сложный, и в России он еще не завершился.

Целью данной работы является изучение основных проблем формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Цель работы предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:

- предоставить основное понятие о Фонде социального страхования;

- описать страховые взносы как основные источники формирования бюджета внебюджетных социальных фондов;

- проанализировать формирование и исполнение бюджета Фонда социального страхования в РФ;

- обозначить выявленные проблемы и предложить пути их решения.

Объектом исследования является бюджет Фонда социального страхования РФ, предметом исследования являются проблемы формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования РФ.

Теоретико-методологическую базу исследования составили книжные источники, издания периодической печати, законы и нормативные акты, Интернет-источники. При проведении исследования использовались следующие методы: изучение специальной литературы по теме исследования, сбор и анализ эмпирических данных, метод систематизации данных, метод графического отображения данных.

Информационную базу исследования составили отчётность Министерства труда и соцразвития, заключения Счётной палаты.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе Фондов социального страхования, а также при обучении студентов.

Структура работы – работа состоит из введения, двух разделов, четырёх параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

1. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам; представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан.

Фонд социального страхования Российской Федерации - специализированное финансово-кредитное учреждение, управляющее средствами государственного социального страхования [8, c. 73].

Фонд социального страхования Российской Федерации был образован 1 января 1991 года в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Фонд позволяет преодолеть остаточный принцип финансирования расходов на социальное обеспечение граждан и дает возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством на эти цели [12, c.123].

На сегодняшний день Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом, действует на основании Положения №101 от 12 февраля 1994 года и представляет многоуровневую структуру, обеспечивающую систему государственного социального страхования. ФСС РФ является страховщиком, обеспечивающим два вида страхования, что показано на рисунке 1.


Рис. 1 – Основные сферы деятельности Фонда социального страхования [20, c. 31]

С помощью Фонда социального страхования РФ общество решает следующие задачи:

  • формирует денежные фонды, из которых покрываются затраты, связанные с поддержанием нетрудоспособных и лиц, не участвующих в трудовом процессе;
  • обеспечивает необходимое количество и структуру воспроизводства трудовых ресурсов;
  • сокращает разрыв в уровне материального обеспечения работающих и неработающих членов общества;
  • добивается повышения жизненного уровня различных социальных групп населения, не вовлеченного в трудовой процесс [24, c.200].

Постановлением Правительства РФ №101 от 12 февраля 1994 года было утверждено Положение о Фонде социального страхования РФ, в соответствии с которым регламентируется его деятельность.

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. В состав Фонда социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; филиалы отделений, создаваемые региональными отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных отделениях - аппараты органов ФСС РФ. При Фонде образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Он назначается Правительством РФ. Отделением Фонда руководит управляющий [8, c. 74].

Региональные отделения Фонда являются юридическими лицами, филиалы юридическими лицами не являются.

Организация социального страхования и обеспечения в России осуществляется Фондом социального страхования РФ через региональные отделения.

Основными функциями Отделения Фонда являются следующие:

  • оперативное управление средствами социального страхования на территории субъекта РФ;
  • регистрация и учет страхователей в порядке, определяемом Фондом социального страхования Российской Федерации;
  • функции администратора по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • установление для страхователей нормативов расходов, необходимых для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
  • разработка проекта сметы расходов на содержание аппарата Отделения Фонда с учетом его структурных подразделений на очередной финансовый год и представление его на утверждение председателю Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • обеспечение исполнения доходной и расходной частей основных показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по Отделению Фонда, подготовка и представление на утверждение председателю Фонда социального страхования Российской Федерации отчета об исполнении бюджета и сметы расходов;
  • осуществление расчетов со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
  • осуществление контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования в организациях и учреждениях;
  • принятие решений о неприятии к зачету расходов по социальному страхованию;
  • участие в установленном Фондом социального страхования Российской Федерации порядке в разработке и финансировании региональных программ охраны здоровья работников;
  • проведение разъяснительной работы, информирование страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих в организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
  • рассмотрение в установленные законодательством сроки спорных вопросов между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по социальному страхованию и принятие по ним решений;
  • другие функции страховщика по обязательному социальному страхованию [10, c.4-5].

Официальные документы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.01.2014)].
  2. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 г., № 212-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
  3. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998 г., № 125-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
  4. Федеральный закон «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года.
  5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» № 41-ФЗ от 5 апреля 2013 года
  6. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ (ред. 13.07.2015 г.).

Учебники, монографии

  1. Актуальные проблемы финансов. Марченко С. В., Дмитриева И. Е., Коломиец Л. Г., Голубина Ж. И.Уучебное пособие для студентов [Текст]:/ под редакцией С. В. Марченко. Пятигорск, 2014. - 321 С.
  2. Алехина Е.С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития [Текст]: // Финансы и кредит. - 2009. - №4. - стр. 73-79.
  3. Алибеков Ш.И, Салова Л.И. Государственные социальные внебюджетные фонды на этапе реформирования и развития рыночных отношений [Текст]: // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №6. – С. 16-18.
  4. Алпатова Д. Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы [Текст] / Д. Ю. Алпатова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 4-5.
  5. Барулин С.В. Финансы [Текст]: учеб./ С.В.Барулин. - М.: КноРус, 2010. - 350 с.
  6. Белицкая Г.Н., Гафурова Г.Т. Государственные внебюджетные фонды [Текст]: учебное пособие/ Г.Н.Белицкая, Г.Т.Гафурова. - Казань: Познание, 2008. – 289 с.
  7. Вафин Э.Я., Журкина Н.С., Капкаева Н.З. Внебюджетные фонды [Текст]: учебное пособие/Э.Я.Вафин, Н.С.Журкина, Н.З.Капкаева. - Казань: Изд-во Института экономики и финансов К(П)ФУ, 2011. - 342 с.
  8. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Белоножко М. Л., Скифская А. Л. — Спб: ИЦ «Интермедия», 2014. - 278 с.
  9. Дрошнев В. В. Социальное страхование населения России: проблемы и перспективы развития [Текст]: // Страховое Дело. – 2012. - №4.
  10. Заключение Счётной палаты об исполнении бюджета ФСС в 2014 г.
  11. Кривошеева В. А. Проблемы функционирования внебюджетных государственных фондов России на современном этапе [Текст]: / В. А. Кривошеева // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 642-644.
  12. Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год
  13. Право социального обеспечения в России: учебное пособие [Текст]:/Под ред. Т.С. Гусева. - М.: изд-во ЮРКОМПАНИ, 2009. – 212 с.
  14. Седова М.Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство Российской Федерации [Текст]: // Финансы и кредит. - 2007. - №14. – С. 31-36.
  15. Финансы в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / С. А. Белозеров [и др.]; под. ред. В. В. Иванова, В. В. Ковалева. — Москва, 2011. – 300 с.
  16. Финансы: Дмитриева И. Е. Краткий курс лекций [Текст]: / Дмитриева И. Е., Биндасова Н. А. Пятигорск, 2011. - 132 с.
  17. Финансы: учебник [Текст]:/ Грязнова А. Г., Маркина Е. В. 2-е изд. перераб. и доп. - Москва, 2012. - 216 с.
  18. Финансы: учебник [Текст]: / Нешитой А. С., Воскобойников Я. М. — М.: «Дашков и Ко», 2012. - 326 с.
  19. Финансы: учебник для бакалавров [Текст]: /Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С., Шуляк П.Н. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 306 с.
  20. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды [Текст]: учеб. пособие / Под ред. проф. В.В.Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 120 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское