ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2014 Г.
3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Курсовая работа|Финансы
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 41
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2014 Г.
3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность выбранной темы. Состояние экономики обуславливает вероятность возникновения социальных рисков для работающих граждан, опасность для них оказаться в тяжелом материальном положении, а направленность социальной политики влияет на организацию социальной защиты, в частности, социального страхования. Этим определяется тесная взаимосвязь экономики, социальной политики и социального страхования. Переход к рыночной экономике существенно меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» – вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. Причины фактора социального риска зачастую носят объективный характер: утрата заработка в случае временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний и из-за несчастного случая, риск безработицы и так далее – не зависят или мало зависят от возможности значительного количества людей.
В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.
Степень научной разработанности проблемы. Данная тема довольно широко представлена в трудах современных исследователей, таких как Е. С. Алёхина, Ш. И. Алибеков, Л. И. Салова, Д. Ю. Алпатова, Г. Н. Белицкая, Э. Я. Вафин, В. В. Дрошнев, В. А. Кривошеева и другие.
Однако, несмотря на широкое изучение проблем формирования и исполнения бюджета ФСС, тема всё ещё нуждается в дальнейшем изучении, ведь формирование системы социального страхования – процесс трудоемкий и сложный, и в России он еще не завершился.
Целью данной работы является изучение основных проблем формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Цель работы предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:
- предоставить основное понятие о Фонде социального страхования;
- описать страховые взносы как основные источники формирования бюджета внебюджетных социальных фондов;
- проанализировать формирование и исполнение бюджета Фонда социального страхования в РФ;
- обозначить выявленные проблемы и предложить пути их решения.
Объектом исследования является бюджет Фонда социального страхования РФ, предметом исследования являются проблемы формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования РФ.
Теоретико-методологическую базу исследования составили книжные источники, издания периодической печати, законы и нормативные акты, Интернет-источники. При проведении исследования использовались следующие методы: изучение специальной литературы по теме исследования, сбор и анализ эмпирических данных, метод систематизации данных, метод графического отображения данных.
Информационную базу исследования составили отчётность Министерства труда и соцразвития, заключения Счётной палаты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе Фондов социального страхования, а также при обучении студентов.
Структура работы – работа состоит из введения, двух разделов, четырёх параграфов, заключения, списка использованных источников.
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам; представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан.
Фонд социального страхования Российской Федерации - специализированное финансово-кредитное учреждение, управляющее средствами государственного социального страхования [8, c. 73].
Фонд социального страхования Российской Федерации был образован 1 января 1991 года в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Фонд позволяет преодолеть остаточный принцип финансирования расходов на социальное обеспечение граждан и дает возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством на эти цели [12, c.123].
На сегодняшний день Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом, действует на основании Положения №101 от 12 февраля 1994 года и представляет многоуровневую структуру, обеспечивающую систему государственного социального страхования. ФСС РФ является страховщиком, обеспечивающим два вида страхования, что показано на рисунке 1.
Рис. 1 – Основные сферы деятельности Фонда социального страхования [20, c. 31]
С помощью Фонда социального страхования РФ общество решает следующие задачи:
Постановлением Правительства РФ №101 от 12 февраля 1994 года было утверждено Положение о Фонде социального страхования РФ, в соответствии с которым регламентируется его деятельность.
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. В состав Фонда социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; филиалы отделений, создаваемые региональными отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных отделениях - аппараты органов ФСС РФ. При Фонде образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Он назначается Правительством РФ. Отделением Фонда руководит управляющий [8, c. 74].
Региональные отделения Фонда являются юридическими лицами, филиалы юридическими лицами не являются.
Организация социального страхования и обеспечения в России осуществляется Фондом социального страхования РФ через региональные отделения.
Основными функциями Отделения Фонда являются следующие:
Официальные документы
Учебники, монографии
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!