Введение
- Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, принципы, виды
2. Основные этапы кодификационной работы в Российском законодательстве
- Систематизация нормативно-правовых актов ФСИН России
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Правоведение
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 23
Введение
2. Основные этапы кодификационной работы в Российском законодательстве
Заключение
Список используемой литературы
Широко известно, что значение законодательной политики многократно возрастает в период кардинальных социальных преобразований. В таких условиях на ее долю выпадает поистине историческая миссия — определить в основных, принципиальных положениях нормативную модель правопорядка, адекватную новым социальным реалиям, и предложить оптимальные пути и средства ее законодательной (нормотворческой) реализации. От того, насколько законодательная политика справляется с указанной задачей, в решающей степени зависит эффективность функционирования всей правовой системы.
В числе базовых требований, предъявляемых к законодательной политике, следует выделить следующие:
а) адекватность социально-экономическим, политическим, правовым и иным условиям и тенденциям развития конкретного общества (реалистичность);
б) всесторонний учет интересов большинства граждан (легитимность);
в) ориентация на базовые ценности общества, нравственная обоснованность принимаемых решений;
г) комплексный характер, учет внутренних закономерностей функционирования права и его многосторонних связей с другими социальными явлениями;
д) системность и последовательность; е) стабильность, предсказуемость, долгосрочный характер; ж) преемственность политического курса.
Актуальность данной курсовой работы диктуется рядом причин, в первую очередь, эффективная законодательная политика — это политика социально востребованная, отвечающая коренным интересам граждан и способствующая их реализации, которая призвана обеспечить перевод на юридический язык объективных потребностей развития общества[1]. «Познавая объективные законы общественного развития, определяя возможности воздействия на их проявление для достижения поставленных целей, раскрывая скрытые возможности правовой формы, государство определяет свою законодательную политику»[2]. Чем больше законодательная политика отклоняется от указанной задачи, тем отчетливее в ее содержании проявляются различные деструктивные начала, что незамедлительно отражается на состоянии действующего законодательства, правотворческой и правоприменительной практики, в конечном счете, на состоянии законности и правопорядка в стране, гарантированности прав и свобод человека.
К сожалению, законодательная политика современного Российского государства далеко не всегда отвечает указанным требованиям[3].
К ее выработке на федеральном и региональном уровнях слабо привлекаются институты гражданского общества. Усиливается влияние на законодательный процесс различных финансовых и экономических организаций (в том числе международных), в связи с чем, под серьезное сомнение ставится сама идея демократизма законотворчества как неотъемлемой составляющей правового государства[4].
Целью данной курсовой работы является систематизация нормативно-правовых актов. Предмет данной работы изучение систематизация нормативно-правовых актов. В соответствии с целью, поставленной в данной курсовой работе, решаются следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из трех глав, введения и заключения.
I. Нормативно-правовые акты:
2.Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011 г. № 464 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний”
Литература:
3.Баранов, В. М. Идея законопроекта // Юридическая техника. 2007. № 1. С. 28—39; Он же. Идея законопроекта: сущность, практическая ценность, технико-юридическое оформление // Журнал российского права. 2008. № 2. С. 9—17.
4.Зяблова, Т. Е. Социальные основы законотворчества в современной России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Владимир, 2004. С. 20.
5.Затонский, В. А. Политико-правовое участие как фактор формирования эффективной государственности: вопросы теории и избирательной практики // Ленинградский юридический журнал. 2009. № 3 (9). С. 57.
6.Немытина, М. В. Проблемы современного правопонимания // Современные методы исследования в правоведении / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько.- Саратов, 2007. С. 109.
7. Негробов, В. Л. Мониторинг российского законодательства как элемент правовой политики: общетеоретический аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Владимир, 2008. С. 17.
9.Научные основы советского правотворчества.- М., 1981. С. 103.
10.Мамутов В.К. По поводу одной статьи Е.А. Суханова // Предпринимательское право. 2011. N 2. С. 5 - 7.
11.Отраслевые и комплексные кодексы как основа законодательной системы России: признаки и сущность // Рузанова В.Д. Гражданское право, 2008, N 3
12.Правотворчество и формирование системы законодательства РФ в условиях глобализации. Актуальные проблемы // Государство и право. 2009. № 4. С. 112.
13.Поленина С. В. Законотворческая политика // Правовая политика России: теория и практика: монография / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. - М., 2010. С. 219—247.
14.Чашин А.Н. Кодификация в сфере российского законодательства: теория, история и перспективы. М. 2012
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!