ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЕКТ ООО «Пекарня»
1.1. Исследование современного состояния и развития отрасли
1.2. Рыночные перспективы, анализ ситуации в регионе (Самарская область, г. Тольятти) и целевая аудитория (сегментирование)
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ООО «Пекарня»
2.1. Описание предприятия и продукции
2.2. Разработка производственного плана проекта ООО «Пекарня»
2.3. Маркетинговый план ООО «Пекарня»
2.4. Экспертная диагностика внутренней среды предприятия
ГЛАВА 3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3.1. Финансовый план проекта
3.2. Эффективность проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель: Создание мини пекарни
Отрасль: Пищевая
Дата начала: 01.01.2017
Дата окончания: 1.02.2019
Длительность проекта, периодов: 3
Предприятие будет работать в городе Тольятти. Для работы предприятия необходим спальный район и пересечение пешеходных маршрутов, т.к. мини пекарня рассчитана на удовлетворение социальных запросов.
Основное направление бизнеса
№
|
Наименование продукции
|
1
|
Сдобные булочки
|
2
|
Торт "Полёт"
|
3
|
Булочки с маком
|
4
|
Пирожное "Картошка"
|
5
|
Баранки
|
6
|
Рогалик
|
7
|
Творожник
|
8
|
Ватрушка с картофелем
|
9
|
Ромовая баба
|
10
|
Торт "Наполеон"
|
Потребитель
Каналы реализации продукции: небольшие розничные магазины вблизи жилых кварталов. Основной потребитель – семьи, заботящиеся о своем здоровье, студенты, пенсионеры.
Конкуренты
В настоящее время действует 2 хлебобулочных комбината. В связи с этим данная мини пекарня будет специализироваться на выпуске булочных изделий и двух видов тортов. Основное конкурентное преимущество – реализация свежей выпечки.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЕКТ ООО «Пекарня»
1.1. Исследование современного состояния и развития отрасли
Таблица 1.1 - Характеристика основных конкурентов ООО «Пекарня»
Конкурент
|
Характеристика стратегии
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
ООО «Хлеб»
|
Лидер по издержкам
|
Широкий ассортимент продукции
Низкие цены
|
Отсутствие розничной сети
|
ООО «Донна пицца»
|
Фокусированная дифференциация
|
Квалифицированный персонал
|
Отсутствие розничной сети
Узкий ассортимент
|
ООО «Сладкоежка»
|
Стратегия фокусирования
|
Широкий ассортимент, возможность самостоятельно «собрать» торт
|
Отсутствие доставки в отдаленные районы города
|
Таким образом, исходя из приведенной таблицы можно сделать вывод, что ООО «Пекарня» будет занимать далеко не последнее место среди конкурентов по основным факторам конкурентоспособности, но не следует забывать, что для стабильного поддержания такого положения предприятия на рынке необходимо опережать конкурентов в разработке и освоении новых услуг, технологии, нового уровня издержек производства, цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Так достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Сравнительный анализ критериев исследуемых услуг и услуг-аналога представлен в таблице 1.2. Сравнение услуг предприятий-конкурентов будет проводиться по параметрам, выбранным на основе опросов потребителей и экспертов.
Таблица 1.2 - Сравнительный анализ критериев исследуемых услуг и услуг-аналогов
Параметры
|
Весомость параметра
|
Характеристика параметра
|
ООО Хлеб
|
ООО Донна пицца
|
ООО Сладкоежка
|
Реклама продукции или услуги
|
0,27
|
Отсутствует
(1 балл)
|
Реклама в справочнике, вывеска
(3 балла)
|
Вывеска
(2 балла)
|
Цена, руб.
|
0,23
|
119
|
117
|
211
|
Занимаемая доля рынка %
|
0,17
|
42
|
42
|
16
|
Условия обслуживания
|
0,11
|
3 балла
|
2 балла
|
4 балла
|
Наличие сертификата качества
|
0,09
|
Отсутствует
(1 балл)
|
Наличие контроля качества
(2 балла)
|
Отсутствует
(1 балл)
|
Определение единичных критериев конкурентоспособности:
1) единичный параметрический показатель по рекламе:
g1 = 1 / 3 = 0,33*100 = 33 %,
2) единичный параметрический показатель по цене:
g2 = 119 / 170 = 0,7*100 = 70%,
3) единичный параметрический показатель по занимаемой доли рынка:
g3 = 42 / 42 = 1*100 = 100 %,
4) единичный параметрический показатель по условиям обслуживания:
g5 = 3 / 2 = 1,5*100 = 150 %,
5) единичный параметрический показатель по наличию сертификата соответствия:
g6 = 1 / 2 = 0,5*100 = 50 %.
Определение группового критерия конкурентоспособности:
Iг.п. = (0,33*0,27) + (0,7*0,23) + (1*0,17) + (1,04*0,13) + (1,5*0,11) + (0,5*0,09) = 0,86811
Определение обобщенного критерия конкурентоспособности исследуемой услуги:
К = (1/3)*0,27 + (170/195)*0,23 + (42/42)*0,17 + (19,07/20,83)*0,13 + (3/2)*0,11 + (1/2)*0,09 = 0,7889 или 78,89 %
ООО «Донна пицца».
Определение единичных критериев конкурентоспособности:
1) единичный параметрический показатель по рекламе:
g1 = 1 / 2 = 0,5*100 = 50 %,
2) единичный параметрический показатель по цене:
g2 = 117 / 210 = 0,928*100 = 92,8 %,
3) единичный параметрический показатель по занимаемой доли рынка:
g3 = 42 / 16 = 2,625*100 = 262,5 %,
4) единичный параметрический показатель по условиям обслуживания:
g5 = 3 / 4 = 0,75*100 = 75 %,
5) единичный параметрический показатель по наличию сертификата соответствия:
g6 = 1 / 1 = 1*100 = 100 %.
Определение группового критерия конкурентоспособности:
Iг.п. = (0,5*0,27) + (0,928*0,23) + (2,625*0,17) + (1*0,13) + (0,75*0,11) + (1*0,09) = 1,0965
Определение обобщенного критерия конкурентоспособности исследуемого товара:
К = (1/2)*0,27 + (210/195)*0,23 + (42/16)*0,17 + (20,83/20,83)*0,13 + (3/4)*0,11 + (1/1)*0,09 = 1,1305 или 113,05 %.
Таким образом, компании характеризуется высоким проникновением и ярко выраженной приверженностью. Эти компании являются лидерами рынка. Имеют менее значительное проникновение. Это традиционные главные конкуренты.