ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ
1.1. Понятие «социальная деформация в молодёжной среде»
1.2. Понятие «Правовая культура» в науке
1.3. Формирование правовой культуры молодёжи
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ
2.1. Программа исследования уровня сформированности правовой культуры молодёжи
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации по формированию правовой культуры молодёжи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
XXI век характеризуется в России эпохой глобальных перемен. В связи с этим очень активно идет изучение вопросов правовой культуры – одной из наиболее важных структурных элементов общества. Наличие правовой культуры, как общества, так и отдельной личности служит гарантом эффективности проводимых политических и экономических реформ. Уровень правовой культуры Российского общества XXI века зависит, от того насколько она сформирована в молодежной среде.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена проблемой формирования правосознания и правовой культуры граждан - это одна из актуальных проблем в общей теории права. Актуальность этой проблемы связана с тем, что право есть, по сути дела, продукт деятельности человека и его содержание и исполнение во многом зависит от людей, от их сознания. В связи с этим Г.В.Ф. Гегель писал: "Существуют законы двоякого рода: законы природы и законы права. Законы природы абсолютны и имеют силу, так как они есть: они не допускают ограничения. Правовые же законы - это законы, идущие от людей. Внутренний голос может вступить с ними в коллизию либо согласиться с ними. Человек не останавливается на налично-сущем, а утверждает, что внутри себя обладает масштабом правового: он может подчиниться необходимости и власти внешнего авторитета, но никогда не подчиняется им так, как необходимость природы, ибо его внутренняя сущность говорит ему, как должно быть, и он в самом себе находит подтверждение или неподтверждение того, что имеет силу закона". То, посредством чего индивид оценивает существующие законы, именуется в юридической науке правосознанием. Так что же такое правосознание и какова его структура? Правосознание - это форма человеческого сознания, представляющая собой отражение правовой реальности, совокупность знаний, представлений, мыслей, убеждений и чувств, возникающих у индивидуума, группы лиц или всего общества по отношению к действующему праву и к правовой реальности.
В структуру правосознания входят два элемента: а) правовая идеология; б) правовая психология. Правовая идеология - это совокупность знаний и представлений о действующем праве и явлениях правовой реальности. Правовая психология - это совокупность убеждений, чувств, эмоций, оценок действующего права и явлений правовой реальности.{Статья: Роль некоммерческих организаций в формировании правосознания и правовой культуры граждан (Осипов М.Ю.) ("Гражданское общество в России и за рубежом", 2013, N 1.,КонсультантПлюс
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов двух школ города Тольятти (№6, №8).
Предмет исследования: выступает процесс формирования правовой культуры молодежи.
Цель работы: на основании анализа выявить социальные деформации в молодежной среде.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие «социальной деформации в молодёжной среде»;
определить понятие «Правовая культура» в науке;
рассмотреть формирование правовой культуры молодёжи;
охарактеризовать программу исследования уровня сформированности правовой культуры молодёжи;
провести анализ результатов исследования;
предложить рекомендации по формированию правовой культуры молодёжи.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких ученых - как С.С. Алексеев, ВА. Малахов, П.М. Рабинович, Е.А. Лукашева, АА Молчанов, А.П. Семитко, В.В. Лазарев, В.П. Сальников и др.
Практическая значимость исследования. Она определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения, выводы и научно-практические рекомендации позволяют осмыслить и эффективно реализовать процесс формирования правовой культуры молодежи. Результаты и материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов, спецкурсов, практикумов, факультативов и тренингов в образовательном процессе высшей школы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.