Введение
1 Стереотип как феномен языка
1.1 Стереотип и его виды
1. 2 Коммуникативная роль использования стереотипов в языке СМИ
1.3 Национальные и гендерные стереотипы
2 Стереотипы в современных СМИ
2.1 Национальные стереотипы в СМИ
2.2 Гендерные стереотипы в СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. В рамках каждой языковой картины мира формируется собственный способ формирования концептов. Каждый народ и нация имеют собственное представление об окружающем мире, людях, представителях других культур. Исторически в обществе складываются стереотипы не только о представителях собственной культуры, но и относительно представителей другого языкового пространства.
Стереотип это устойчивое представление человека о мире, сформированное в условиях культурного окружения. Оно существует как в ментальном, так и в вербальном виде. В качестве стереотипов могут выступать как характеристики другого народа, так и общее представление одной нации о другой культуре. Эти знания отражают всю целостную структуру культуры другого народа: его нормы речевого общения, поведения, мыслительных категорий, моральных и этикетных норм, традиций и обычаев.
На современной стадии социальных трансформаций заметно усилилась роль средств массовой информации, и коммуникативные процессы в медиапространстве определяют во многом развитие жизни современного общества. Под воздействием масс-медиа происходят кардинальные изменения, связанные с появлением информационной культуры, от уровня которой зависит способность современного человека не только к восприятию и обработке информации, но и конструированию социокультурных стереотипов.
Объект исследования – Стереотипы в языке СМИ.
Предметом данного исследования являются стереотипы.
Цель настоящего исследования изучить роль использования стереотипов в языке СМИ.
Для достижения поставленной цели нужно решить некоторые задачи:
- дать понятие стереотипам и его видам;
- исследовать коммуникативную роль использования стереотипов в языке СМИ;
- изучить национальные и гендерные стереотипы;
- определить национальные стереотипы в СМИ;
- изучить гендерные стереотипы в СМИ.
Структура исследования. Состоит из введения, двух глав, пяти подглав, заключения и списка использованной литературы.
- Апресян, Р.Г. Сила и насилие слова / Р.Г. Апресян // Человек. – 2013. – № 5. – с 137.
- Блакар, Р. Язык как инструмент социальной власти / Р. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М. : Прогресс, 2012. – с 124.
- Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. – М.: Спб,2013. – с 246.
- Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 2012. – с 195.
- Болинджер, Д. Истина – проблема лингвистическая / Д. Болинджер // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М. : Прогресс, 2014. – с 262.
- Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. – М. : Socio-Logos, 2013. – 336 с.
- Введение в этническую психологию. Под ред. Ю. Л. Платонова. - СПб., 2012. – с 390.
- Карасик В. И. Языковые ключи. / В.И. Карасик. Волгоград, 2012. – с 180.
- Ларина Т. В. Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. 2013. – с 350.
- Липпман У. Общественное мнение. - М., 2014. – с 278.
- Лотман, Ю.М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. – М. : Гнозис ; Изд. группа «Прогресс», 2012. – 272 с.
- Майол Энтони, Милстэд Дэвид. Эти странные англичане. 2012. – с 335.
- Мельник Г. С.: психологические процессы и эффекты. – М.: Mass Media СПб, 2013. – с 368.
- Московичи, С. Машина, творящая богов / С. Московичи ; пер. с фр. – М. : Центр психологии и психотерапии, 2012. – 560 с.
- Плющ, А.Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат / А.Н. Плющ // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – с 286.
- Рябова Т. Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований. - Личность. Культура. Общество. 2013. – с 257.