Введение
1. Теоретические основы формирования стратегии промышленного развития
1.1. Понятие стратегии
1.2. Нормативные основы промышленной политики РФ
2. Анализ стратегии промышленного развития РФ
2.1. Характеристика промышленного развития РФ
2.2. Импортозамещение как элемент стратегии промышленного развития РФ
Заключение
Список литературы
Стратегия — основной элемент (инструмент) стратегического управления организации. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х гг. перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения. Это позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Российская действительность диктует необходимость применения стратегического управления.
Государство всячески поддерживает отечественных производителей. С начала второго полугодия 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Вышесказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в изучении стратегии промышленного развития Российской Федерации.
В качестве объекта исследования ыбраны резултаты промышленного развития РФ.
Предметом исследования является стратегия промышленного развития РФ.
Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи:
уточнить понятие стратегии;
определить нормативные основы промышленной политики РФ;
дать характеристику промышленного развития РФ
провести анализ импортозамещения как элемента стратегии промышленного развития РФ.
В работе использованы:
исторический метод;
традиционные методы анализа, такие как сравнение, относительных и средних величин.
Методологической основой явились нормативно-правовые, законодательные документы РФ, учебники по макроэкономике, а также публикации в периодических изданиях.
1. Теоретические основы формирования стратегии промышленного развития
1.1. Понятие стратегии
Понятие «стратегия» заимствовано из военного лексикона и означало «искусство разворачивать войска для боя» (греч.). Современное понятие термина «стратегия» вошло в практику управления в 50-х гг. XX в. из теории игр, где оно в самом общем виде определяется как план действий в конкретной ситуации, зависящий от поступков оппонента.
Основоположниками теории стратегий и стратегического менеджмента являются Ансофф И., Карлофф Б., Томпсон А., Стрикленд А., Портер М., Пирс Дж., Робинсон Р., Виханский О. и др. И хотя в настоящее время в теории отсутствует единая точка зрения на понятие «стратегия» фирмы (под ней понимается и «план», т.е. сознательно выбранный курс действий, и «маневр» — средство обойти конкурента, и набор правил для принятия решений, и «позиция» — средство определения места организации в среде ее функционирования и др.), остановимся на следующем определении:
«Стратегия — это долгосрочный качественно определенный план действий, показывающий направление развития организации для достижения ее целей на основе координации и распределения различных видов ресурсов, анализа ее позиции в окружающей среде и усиления конкурентных преимуществ»[1].
Стратегия — это инструмент руководителя для выполнения определенных задач по достижению намеченных целей. Цели — это результаты, которых мы хотим достичь, а стратегия означает направление их достижения.
Реальная стратегия, как правило, состоит из:
- запланированных, продуманных, целенаправленных действий (намеченная стратегия);
- реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу (незапланированные стратегические
решения). Эта часть стратегии связана с постоянным изменением
обстановки: новыми открытиями в области технологии, успешным выводом конкурентом на рынок нового товара или услуги, новой государственной политики, например, налоговой; расширением интересов покупателей в той или иной области и т.д.
Поэтому стратегия рассматривается как комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к происходящим изменениям, в первую очередь во внешней среде, и новому положению на поле конкурентной борьбы.
Разработка стратегии — одна из основных функций менеджмента, а ее успешная реализация — условие эффективного управления, так как в реализации стратегии задействованы руководители разных уровней. От того, как они сумеют организовать своих подчиненных и координировать их усилия по выполнению стратегии, зависит позиция организации среди ее конкурентов. Основные этапы разработки и реализации стратегии показаны на рис.1. Эти этапы — центральные в общем процессе стратегического управления. Кратко охарактеризуем каждый из них.
Для анализа среды в стратегическом управлении используются различные методы: SWOT (СВОТ)-анализ, матрица возможностей, матрица угроз, анализ цепочки ценностей, анализ издержек, составление профиля среды и др.
[1] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 854с.