Курсовая работа|Мировая экономика

Структура сферы услуг и причины повышения ее роли в мировой экономике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1.   УСЛУГИ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Понятие услуга, международная услуга

1.2. Сфера услуг и ее динамика на мировом рынке 

1.2.1. Структура сферы услуг

1.2.2. Динамика показателей мировой торговли услугами 

2. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ УСЛУГ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

2.1. Особенности регулирования услуг на мировом рынке

2.2.Совершенствование мирового рынка услуг

3. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ

3.1. Роль услуг в мировой экономике

3.2. Инвестиционная сфера услуг 

3.3. Глобализация

3.4. Транснациональные компании

3.5. Анализ воздействия факторов на сферу мировых услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Как известно, жизнь современного человека связана с услугами: коммунальными, банковскими, торговыми, транспортными и т.д. От качества услуг зависит как доход государства, так и благосостояние потребителей. Качественные услуги облегчают жизнь и вызывают желание ими пользоваться. Сегодня на мировом рынке продуются не только товары, но и услуги. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности: услуги, оказываемые в связи с международной торговлей, с обменом технологиями, туризм и деловые поездки, расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам и т.д. Вопрос развития сферы услуг на протяжении десятилетий остается актуальным. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост - главная задача развитых и развивающихся стран.

В последние годы тщательного и детально изучается проблема мировой торговли услугами и их влияния на развитие всей страны в целом: наблюдается тенденция повышения роли услуг, появляются новые виды международных услуг. Важными факторами в сфере услуг, влияющими на динамику мировой торговли услугами становятся научно-технический прогресс, интернет-технологии, глобализация, транснациональные компании. Роль услуг, как одного из важнейших секторов национальной и мировой экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, появлением новых видов услуг, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества.     

Актуальность  темы «Структура сферы услуг и причины повышения ее роли в мировой экономике» сложно переоценить. Спрос на услуги, по мере насыщения мирового рынка товарами и услугами  неуклонно растет. В большинстве развитых и развивающихся стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.
          В основной части работы (теоретической) мы рассмотрим основные виды услуг на мировом рынке, проанализируем их специфику и роль в современной экономике, а также обратим внимание на показатели вовлеченности разных стран в сферу услуг, динамику развития, способы регулирования и совершенствования. Выявим факторы и причины, способствующие повышению роли сферы услуг в мировой экономике. В практической части работы проведем анализ выявленных факторов.

Цель исследования – рассмотреть структуру сферы услуг и причины повышения ее роли в мировой экономике.

Задачи исследования:

-Изучить структуру сферы услуг и международную торговлю услугами, проанализировать динамику показателей ее развития на мировом рынке;

-Изучить особенности регулирования сферы услуг на мировом рынке и возможности ее совершенствования;

-Определить тенденции и перспективы в международной торговле услугами;

-Выявить главные факторы и причины повышения роли сферы услуг в мировой экономике;

-Проанализировать влияние иностранных инвестиций, научно-технического прогресса, интернет-технологий, глобализации, транснациональных компаний на повышение роли услуг в мировой экономике;

-Провести анализ воздействия факторов и причин на сферу мировых услуг.

Объект исследования – сфера международных услуг как экономическая категория.

Предмет исследования - международная торговля услугами, причины и факторы сферы услуг, влияющие на повышение ее роли в мировой экономике.

Гипотеза исследования состоит в следующем: развитость сферы услуг, ее непрерывное совершенствование, тенденции роста и особенности регулирования, а также анализ показателей динамики на мировом рынке позволят выявить основные факторы и причины, влияющие на роль сферы услуг в мировой экономике. Определено, что на развитие мирового рынка услуг большое влияние оказывают иностранные инвестиции, научно-технический прогресс, интернет-технологии, глобализация, транснациональные компании.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении описана актуальность и значимость проводимой работы, поставлены цель и  задачи исследований.

В первой главе дано понятие услуг, мировых услуг, рассмотрены структура сферы услуг и специфика изучаемого рынка, динамика показателей мировой торговли услугами. Вторая глава посвящена регулированию сферы услуг на мировом рынке, особенностям и методам регулирование и  совершенствования. В третьей главе рассмотрены тенденции развития сферы услуг и ее роль в мировой экономике, выявлены причины и главные факторы повышения ее роли, а также проведен подробный анализ воздействия факторов на сферу мировых услуг.

Дано заключение, содержащее вывод об исследованной проблеме и список использованных источников. 

Теоретической основой данной работы послужили учебная и периодическая литература, а также различные интернет источники. В процессе работы использовались такие методы, как изучение и переработка материала учебников и учебных пособий, освещающих развитие и формирование современного международного рынка услуг.

 

Глава 1. УСЛУГИ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ

  • Понятия услуга, международная услуга

В экономике существует такое понятие, как «услуга». Услуги представляют собой комплекс различных видов деятельности, связанных с удовлетворением потребностей людей. Сфера услуг начала свое развитие издавна - по мере развития обществ. Современные услуги составляют третичный сектор экономики, на который приходится 2/3 мирового ВВП. В настоящее время торговля услугами широко развита, как и международная торговля товарами. Услуги обладают рядом свойств: они не имеют овеществленной формы, не подлежат хранению и таможенному контролю, но могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей.[2][1]

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей экономики охватывающей широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.

Важную роль к привлечению международной торговли услугами послужили глобализация мировой экономики, включая валютно-финансовую сферу и научно-техническая революция. Нынешняя статистика гласит: около 20% мировой торговли и 60% производства приходится на сферу услуг. Следует заметить, что международная торговля услугами требует присутствия их производителей за рубежом либо потребителей их в той стране-производителе услуги. Кроме того, услуга тесно связана с торговлей товарами и существенно воздействует на нее, что выражается в  бесперебойном движении капиталов и трансграничном перемещении физических лиц.[1][2]

Международная торговля услугами имеет свою специфику: она невидима, неосязаема, неспособна к хранению, неоднородна и изменчива по качеству, с неразрывностью производства и потребления. Такие услуги получили название невидимого экспорта или импорта.

В мировой экономике прослеживается взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг, что находит выражение в увеличении доли материальных, финансовых в сфере услуг и других ресурсов. Наблюдается постоянное увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение новых технологий.

[1] Бурменко Т.Д. Даниленко Н.Н. Сфера услуг: Экономика: Сфера услуг в современном обществе: Сущность и классификация услуг; Рынок услуг и предпринимательство: Бизнес-план для малых предприятий сферы услуг; Мировой рынок услуг и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Бурменко Т.Д.). М.: КноРус, 2008, с.15-23

[2] Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: Учебник. М.: КНОРУС, 2008,с.37-45

  1. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: Учебник. М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
  2. Бурменко Т.Д. Даниленко Н.Н. Сфера услуг: Экономика: Сфера услуг в современном обществе: Сущность и классификация услуг; Рынок услуг и предпринимательство: Бизнес-план для малых предприятий сферы услуг; Мировой рынок услуг и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Бурменко Т.Д.). М.: КноРус, 2008. – 667 с.
  3. Спиридонов Э. С. и др. Мировой рынок информационных услуг. М: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. - 416 с.
  4. Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 672с.
  5. Буров А.С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг//Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. «Экзамен», 2005. – 416 с.
  6. Мовсесян А.Г., Огнивцев С. Мировая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 349 с.
  7. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. – М.: Восток Запад, 2009. – 344 с.
  8. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М.: КноРус, 2007. -223 с.
  9. Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: ИНФРА, 2008. – 503 с.
  10. Батманова, Е. С., Томилов П. С., Мировая экономика и международные экономические отношения/ Е. С. Батманова, П. С. Томилов – Екатеринбург: УГТУ, 2005.- 111с.
  11. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  12. Булатов А.С. Мировая экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2007. – 344с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Мировая экономика
2011 год 44 стр.
Курсовая Российско-китайские экономические отношения
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2016 год 27 стр.
Курсовая Экспорт России
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2014 год 35 стр.
Курсовая Россия в мировом экономическом пространстве
diplomstud
Курсовая работа Мировая экономика
2015 год 38 стр.
Курсовая Место России в мировой экономике
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское