Введение
Глава1. Чикагская социологическая школа:
- Истоки и особенности чикагской школы
- Основные направления и представители
- Вопрос о ценностях человеческой жизни в трудах представителей чикагской школы
Глава 2.Социологизм Э. Дюркгейма
2.1. Особенности социологизма Э. Дюркгейма
2.2. Ценности человеческой жизни в социологизме Э. Дюркгейма
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность выбранной нами темы о ценности человеческой жизни неоспорима в наши дни. За последнее десятилетие население нашей страны уменьшается год за годом. Речь идет не только о естественной убыли населения, тревогу вызывает тот факт, что возросло количество людей, которые добровольно решили уйти из жизни, то есть, совершили суицид. Именно поэтому мы попытаемся еще раз рассмотреть эволюцию ценностей человеческой жизни в трудах известных социологов, представителей чикагской школы, довольно известной в мире.
Целью работы является определение ценности человеческой жизни в трудах известных социологов 20 века.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1.Показать представление о ценности человеческой жизни в трудах известных социологов 20 века;
2.Проанализировать работы известных представителей чикагской социологической школы и работы Э. Дюркгейма на тему их определения ценности человеческой жизни.
3.Сделать вывод о том, что на протяжении существования человечества жизнь является бесценным даром.
Данная тема достаточно широко представлена в трудах известных философов и социологов, но мы остановимся подробнее на нескольких работах.
Так, один из представителей чикагской социологической школы Луис Вирт большую часть своей жизни посвятил изучению влияния города на жизнь человека, на определение её ценностей. Многие его работы посвящены изучению положения человека в обществе, зависимости жизни от условий проживания человека. Впервые им был введен термин «человеческая экология», как результат изучения современной ценности человеческой жизни.
Другой известный представитель данной школы изучал особенности ценности жизни человека в шайках Чикаго.
Наша отечественная представительница социологической школы Назарова М. П. в своей работе раскрывает влияние города на формирование у городского человека ценности человеческой жизни.
Э. Дюркгейм в своей работе о суициде пытается объяснить свое понимание ценности человеческой жизни в современном обществе и то, как эти ценности, вернее, отсутствие для данного человека ценности, смысла жизни, приводит его к суициду.
Анализируя тему работы и источники, невольно задаешься вопросом о том, в чем же видят ценность жизни мои современники. По данным социологических опросов, которые ежегодно публикуют центры общественного мнения, мы можем увидеть, что для многих ценность жизни заключается в материальном обеспечении. Получается, что формировавшиеся веками духовно-нравственные ценности не востребованы, да и не признаны в наши дни?
Объектом исследования в работе выступают работы представителей чикагской школы и Э. Дюркгейма.
Предметом исследования стала ценность человеческой жизни в понимании её разными социологами, представителями чикагской школы.