Введение
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Развитие компьютерной графики
Основные понятия
ГЛАВА 2. Графика в Turbo Pascal
Создание графики на Паскале
Простейшие процедуры и функции для работы с графикой
Примеры решения задач
ГЛАВА 3. Графические возможности Borland Delphi
Холст
Карандаш и кисть
Методы вычерчивания графических примитивов
Вывод текста
Примеры решения задач
Глава 4. Графические возможности С++ Builder
Сравнение со средой Delphi
Добавление рисунков
Примеры решения задач
Заключение
Список используемой литературы
Во всех серьезных программных разработках встречается графика. Она позволяет увидеть результат вычислений и расчетов в виде графиков, чертежей, иллюстраций, анимации и т.д. Компьютерная графика способствует быстрому росту быстродействия компьютеров. Благодаря графике появился графический интерфейс пользователя. Вирт говорил: «Любая программа – это алгоритм + структура данных». Сегодня программа – это алгоритм + структура данных + графический интерфейс пользователя. Без красивого внешнего вида программа не конкурентоспособна перед другими программами. При работе на ПК мы получаем большую часть информации через графику. Например, процесс открытия файла из папки занимает несколько секунд, т.к. мы видим, какие файлы есть в папке, можем быстро открыть другую папку, а без графики нам пришлось бы набирать специальные команды, что значительно затрудняет и замедляет работу.
Цели курсовой работы:
- изучение возможностей решения задач в графическом режиме в программных средах Turbo Pascal, Borland Delphi, C++ Builder.
Задачи курсовой работы:
- изучить графический режим в Turbo Pascal.
- рассмотреть графические возможности Borland Delphi и C++ Builder.
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Развитие компьютерной графики
История развития компьютерной графики началась в 20 веке. Андриес ванн Дам считается одним из отцов компьютерной графики, а его книги – фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. Также в этой области известен Айвэн Сазерленд, его докторская диссертация явилась теоретической основой машинной графики.
До недавнего времени экспериментирование по использованию возможностей интерактивной машинной графики было привилегией лишь небольшому количеству специалистов, в основном ученые и инженеры, занимающиеся вопросами автоматизации проектирования, анализа данных и математического моделирования. Теперь же исследование реальных и воображаемых миров через «призму» компьютеров стало доступно гораздо более широкому кругу людей.
Развитие компьютерной графики, особенно на ее начальных этапах, в первую очередь связано с развитием технических средств:
1940-1970гг. – эра больших компьютеров. Графикой занимались только при выводе на принтер. Пользователем не имел доступа к монитору. Графика развивалась на математическом уровне. На принтере выводился текст, который издалека напоминал изображение. В это время были заложены математические основы. Графопостроители появились в конце 60-х годов и были мало известны.
1971-1985гг. – появились персональные компьютеры, пользователем получил доступ к мониторам. Роль графики выросла, но наблюдалось низкое быстродействие компьютеров. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение. В этот период зарождалась реальная графика.
1986-1990гг. – появилась технология Multimedia. К графике добавились обработка звука и видеоизображения. Появилась анимация, стал возможным вывод цветного изображения. Появились диалоговые окна, общение компьютера с пользователем расширилось.
1991-2008гг. – появилась графика нашего дня Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов, которые посылаются на него. Появились стереоочки, быстродействие которых производит имитацию реального мира.
Основные понятия
Компьютерная графика – это область знаний о вопросах разработки систем, активно использующих устройство ввода-вывода графической информации на ПК. Компьютерная графика − максимально быстрый канал передачи информации человеку.
В компьютерной графике рассматриваются задачи:
- представление изображений в компьютерной графике;
- подготовка изображения к визуализации;
- создание изображения;
- осуществление действий с изображением.
Различают 3 вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения на мониторе или при печати на бумаге.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек-пикселей.
Пиксель (pixel – picture element) – черно-белые или цветные точки, на которые разделен монитор. Управляя их яркостью свечения, можно чертить, рисовать, строить графики. Чем больше пикселей, тем выше разрешающая способность изображения на экране.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изделий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создаются вручную с помощью компьютерных программ. Для ввода растровых изображений в компьютер используют сканер, цифровые фото- и видеокамеры.
Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков, дуг и т.п. Здесь вектор – набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания изображений, реже для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.