Курсовая работа|Детали машин

Привод к ленточному транспортеру

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

1. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчеты

2. Расчет зубчатых передач редуктора

3. Первый этап компоновки редуктора

4. Предварительный расчет валов редуктора

5. Выбор подшипников

6. Проверка шпоночных соединений

7. Проверочный расчет тихоходного вала

8. Расчет количества масла

9. Расчет параметров ременной передачи

Список использованной литературы

 

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращательного движения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (мощности или моменту на ведомом валу и передаточному числу или числу оборотов выходного вала) без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организованно серийное производство редукторов.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи, числу ступеней, типу зубчатых колес, относительному расположению валов в пространстве редуктора, особенностям кинематической схемы.

 

1.    Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчеты

Выбор двигателя [1]

Общий КПД привода:

η0 = ηред · ηм · ηрем · ηп

ηред = ηцп2 · ηп3 – КПД редуктора.

ηцп = 0,96…0,98; принимаем  ηцп = 0,97 – КПД цилиндрической зубчатой передачи;

ηп = 0,99 – КПД пары подшипников качения.

ηред = 0,972 · 0,993 = 0,91

ηм = 0,98 – КПД муфты.

ηрем = 0,94…0,96 – КПД ременной передачи. Берем: ηрем = 0,95.

η0 = 0,91 · 0,98 · 0,95 · 0,99 = 0,839

Требуемая мощность двигателя:

Р’ = Тп ωп0 = 250·3,2/0,839 = 953,5  Вт

Угловая скорость привода:

ωп = πnп / 30 = 3,14 · 30,6 / 30 = 3,2 рад/с

Частота вращения привода:

nп =  =  = 30,6 об/мин.

V = 0,4 м/с – скорость ленты.

D = 0,25 м – диаметр барабана.

Крутящий момент на валу барабана:

Tп = F∙(D/2) = 2,0∙0,125 = 0,25 кН∙м

Условия для выбора электродвигателя по мощности Р’ ≤ Рном (допустимая перегрузка не более 5%). Ближайшее значение мощности электродвигателя           Рном  = 1,1 кВт.

Выбираем из [1] трехфазные асинхронные электродвигатели серии 4А (табл. 1).

Общее передаточное число привода:

U0 = nном/ nп,

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

где nном – номинальная частота вращения электродвигателя;

      nп – частота вращения приводного вала.

Таблица 1

№ варианта

Марка электродвигателя

Номинальная частота вращения,

мин-1

U0 = nном/ nп

Uрем

Uред

1

2

3

4

4А71В2

4А80А4

4А80В6

4А90LB8

2810

1420

920

700

91,8

46,4

30,1

22,9

2

2

2

2

45,9

23,2

15,05

11,45

Первый вариант превышает предельное, четвертый близок к нему. Выберем второй вариант. Электродвигатель 4А80А4, имеющий Рном  = 1,1 кВт,                              nном = 1420 мин-1.

По [1] принимаем общее передаточное число редуктора Uред = 22,4; передаточное число быстроходной ступени Uб = 5,6; передаточное число тихоходной ступени      Uт = 4. Уточняем передаточное число ременной передачи:

Uрем = U0/ Uред = 46,4/22,4 = 2,07

Кинематический расчет привода. Цель расчета – определение частоты вращения всех элементов привода:

n1 = nдв = 1420 об/мин;

n2 = n1 / Uрем = 1420 / 2,07 = 686 об/мин;

n3 = n2 / Uб = 686 / 5,6 = 123 об/мин;

n4 = n3 / Uт = 123 / 4 = 30,6 об/мин;

n5 = n4 = 30,6 об/мин.

Силовой расчет привода. Цель расчета – определение вращающего момента на всех элементах привода.

 250 Н∙м;

 Н∙м;

 Н∙м;   

 

1. М.Н. Ерохин и др. – Детали машин и основы конструирования, Москва,

«КолосС», 2005 г.

2. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,

Москва, «Машиностроение», 1988 г.

3. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,

Москва, «Высшая школа», 1998 г.

4. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.

5. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,

Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Детали машин
2016 год 52 стр.
Курсовая Усовершенствование стана ХПТ-32
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское