Реферат|Конституционное право

Понятие и содержание устава автономии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 15

Введение

1 Понятие и конституционно-правовые аспекты статуса автономий

2 Устав автономии: понятие и сущность

Заключение

Список использованных источников

Развитие современного мира неразрывно связано с борьбой различных тенденций. Неодолимым процессам глобализации, которая имеет свои и позитивные, и негативные стороны, противостоит другое объективное явление – возрастающее самосознание народов. Оно проявляется в различных – цивилизационных, религиозных, этнических и иных – формах, приобретая иногда экстремистский характер.

В политике, науке, культуре активно ведутся поиски таких институтов и форм, которые использовали бы позитивные стороны различных тенденций и преодолевали, отсекали их отрицательные черты, разрушительные свойства: тоталитаризм, сковывающий свободу и самобытность народов, или бездумный сепаратизм, приводящий к распаду объективно сложившейся общности. Сказанное относится в полной мере и к этническим формам самовыражения народов, к национальным движениям. Сепаратизму, который наносит экономический, политический, культурный ущерб, прежде всего самим этносам, народы противопоставляют поиски новых форм интеграции, создание таких институтов, которые при сохранении исторически сложившегося государственного единства учитывали бы необходимость этнического самовыражения. Одной из таких форм является автономия, превратившаяся из туманных идей XIX в. в реальность нашего времени.

Целью работы является комплексное исследование и анализ автономии и устава автономии.

Для достижения цели необходимо решить ряд последовательных задач, а именно:

рассмотреть понятие и конституционно-правовые аспекты статуса автономий;

выявить особенности устава автономии.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие исследование и анализ автономии и устава автономии.

Предметом исследования являются нормы права, закрепляющие исследование и анализ автономии и устава автономии.

Нормативной базой явились законодательные акты России, регулирующие особенности автономии и устава автономии.

Методологической основой исследования являются следующие методы: всеобщий, исторический, анализ, синтез; а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования, изучение и обобщение судебной практики.

Структура работы обусловлена целями настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

1 Понятие и конституционно-правовые аспекты статусу автономий

Автономия – широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере МСУ, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам).

В российской науке конституционного права разработано множество классификаций автономий по различным основаниям: по форме политико-территориального устройства государства, в котором учреждена автономия (унитарные и федеративные); по юридическому оформлению статуса (конституционно-законодательные и законодательно-договорные); по видам правоотношений, в которые правомочны вступать автономии (международные и государственные); в зависимости от инициатора образования автономии (центральные органы власти, совместная инициатива центральных органов власти и публичной власти территории, претендующей на автономный статус, по инициативе населения); по форме реализации компетенции (политические и административные) и др.

Наиболее распространенной является классификация автономий по компетенционному признаку на политическую и административную, но ее недостатком является наличие «серых зон». Применить признак самостоятельности компетенции как основания данной классификации к некоторым автономиям сложно (например, к Корсике или Французской Полинезии), в силу чего одни авторы считают эти автономии политическими, другие – административными, третьи относят к промежуточным формам. По мнению И.В. Ирхина деление автономий на политическую и административную «схематизирует реальные модели их конституционно-правовых статусов», поэтому он отдает предпочтение классификации автономий по признаку полноты наделения полномочиями: на полные (сильные) и ограниченные (слабые).

К полным отнесены автономии, из компетенции которых изъяты предметы ведения, имеющие общегосударственное значение (национальная конституция, гражданство, судебная система, международные отношения национального масштаба, безопасность и оборона), а остальные предметы ведения у публичной власти автономий, при этом их компетенция шире, чем у других внутригосударственных единиц; население обладает собственной идентичностью; предусмотрены правовые и иные гарантии самостоятельности (Гренландия, Фарерские острова, Аландские острова, Гонконг, Макао и др.). Ограниченные (слабые) автономии характеризуются либо отнесением вопросов их компетенции к сфере конкурирующей компетенции, либо отсутствием гарантий их самостоятельности, при этом их компетенция также шире, чем у других внутригосударственных единиц (автономные районы КНР, Гагаузия, Минданао и др.).

Рассмотрим сценарии формирования автономий в мире. Формирование автономий в современном мире обусловлено множеством факторов, но главенствующим является необходимость урегулирования спорных вопросов между центральным правительством и находящимся в пределах распространения государственного суверенитета населением соответствующих территорий, обусловленных недостаточностью (по мнению жителей) учета культурных, лингвистических, религиозных и иных особенностей, отсутствием согласия по вопросам финансовой самостоятельности и распределения центральным правительством финансовых ресурсов. В настоящее время в мире автономные образования формируются согласно двум основным сценариям. Согласно первому сценарию, основанием для формирования автономных образований служат международные и национальные правовые акты. В рамках этого сценария предлагается выделять: конституционно-правовые статусы автономий, сформированные по итогам переговоров между сторонами конфликта на основе международных и национальных правовых актов (например, Ачех в Индонезии, статус которого был определен на переговорах в 2005 г. в Хельсинки при посредничестве президента Финляндии и развит в индонезийском Законе «Об Ачехе»); конституционно-правовые статусы, автономий, сформированные на основе международных и национальных правовых актов в директивном порядке (Аландские острова в Финляндии, Гонконг и Макао в КНР). Второй сценарий состоит в издании только национальных правовых актов: конституционно-правовые акты автономий, сформированных на основе национальных правовых актов по итогам переговоров (консенсусная и конфронтационная модели); конституционно-правовые статусы автономий, сформированные на основе национальных правовых актов в одностороннем порядке (директивная модель). Консенсусная модель характеризуется учреждением автономий на основе конституций и иных актов по итогам достижения консенсуса между представителями интересов социальных сообществ автономий и центральными властями ненасильственным способом. Таких автономий большинство (области в Италии, Фарерские острова в Норвегии, Гагаузия в Молдове, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия в Великобритании и др.). Конфронтационная модель имеет место в Боливии, Молдове и Индии, где конституционно-правовой статус территориальных автономий был учрежден на основе соглашений, направленных на прекращение вооруженных столкновений. Директивная модель состоит в учреждении автономий в одностороннем порядке решением центральных органов, которые сочли необходимым учесть специфику данного региона. Она была применена при образовании автономий в КНР и Каракалпакстана в Узбекистане.

Авакьян, С. А. Конституционное право России: учебник для юридических вузов и факультетов / С. А. Авакьян. – М.: Инфра-М, 2017. – 864 с.

Баглай, М. В. Конституционное право РФ: учебник для юридических вузов и факультетов / М. В. Баглай. – М.: Норма, 2017. – 768 с.

Козлова, Е. И., Кутафин, О. Е. Конституционное право России: учебник для юридических вузов и факультетов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2017. – 592 с.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / С. А. Комаров [и др.]; под редакцией С. А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 333 с.

Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 536 с.

Некрасов, С. И. Конституционное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. И. Некрасов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 364 с.

Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 500 с.

Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Конституционное право
2012 год 11 стр.
Реферат О конституционном собрании
Telesammit
Реферат Конституционное право
2016 год 21 стр.
Реферат Конституционный статус личности в России
Telesammit
Реферат Конституционное право
2016 год 16 стр.
Реферат Советский федерализм: опыт развития и проблемы наследия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское