18. Сговор и картели в экономике России
7. Формирование и оценка стоимости капитала предприятия (на примере ООО «ЛИОН»)
Тест самопроверки по курсу «Теория отраслевых рынков»
1. Какие подходы к анализу организации отраслевых рынков вы знаете?
2. Какие существуют параметры для оценки уровня рыночной концентрации?
3. Выберите показатели концентрации продавцов на рынке.
4. Укажите виды барьеров входа фирм на отраслевой рынок.
5. Что предполагают эффективные барьеры?
6. Какое значение имеют барьеры выхода?
7. Укажите административные барьеры.
8. Что представляет собой дифференциация товара?
9. Каким образом может быть измерена степень продуктовой дифференциации?
10.Назовите модели пространственной дифференциации продукта.
11.Что представляет собой условие Дорфмана-Штайнера?
12.Какие факторы определяют возможность появления и функционирования доминирующей фирмы?
13.Что должна учитывать доминирующая фирма при разработке стратегии своего поведения?
14.От чего зависит рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде?
15.Какая модель анализирует стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь»?
16.Что представляет собой изопрофита?
17.Что лежит в основе парадокса Бертрана?
18.Как ведут себя фирмы, образующие картель?
19.Назовите цель ценовой дискриминации.
20.Что представляет собой нелинейное ценообразование?
21.Назовите разновидности ценовой дискриминации второй степени.
22.Каковы психологические методы ценовой дискриминации?
23.Какая стратегия ценообразования быстро дает средства для покрытия расходов на НИОКР, сдерживает спрос пока производство не увеличится и привлекает конкурентов?
24.Что является основным фактором против вертикальной интеграции?
25.Что предполагает право исключительной территории?
26.Назовите основной тип вертикальной квазиинтеграции в России.
27.Что представляет собой Х-неэффективность?
28.От каких факторов зависит величина чистых потерь?
29. К чему приводит ценообразование Рамсея для многопродуктового естественного монополиста?