Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки и применения в учебном процессе инновационных технологий по дисциплине «Информационное право»
1.1. Сущность, содержания инновационных технологий
1.2. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности
Глава 2 Практика применения инновационных технологий по дисциплине «Информационное право»
2.1. Разработка методического обеспечения по дисциплине «Информационного право»
2.2. Применение инновационных технологий по дисциплине «Информационное право»
Заключение
Список литературы
С каждым годом цели образования обновляются под новые задачи развития общества, что приводит к необходимости по-новому относиться к организации учебно-методической работы.
По мнению С.Г. Молчанова учебно-методическая работа - это обязательная часть профессионально педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие управленческие и педагогические действия. По мнению большинства авторов, основными задачами методической работы являются изучение и внедрение передового педагогического опыта и повышение профессионального мастерства.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт предназначен для единого образовательного пространства при обеспечении свободы реализации национальных образовательных программ, качества высшего образования, возможности для объективной оценки на основе ФГОС ВО деятельности высших учебных заведений.
Применение информационных технологий в образовательном процессе способствует потребности обучающихся к более осознанной профессиональной реализации и профессиональных модулей, повышает интерес к реальной профессиональной деятельности, повышает качество профессиональной подготовки будущих специалистов.
Цель: обосновать и разработать методическое обеспечение по дисциплине «Информационное право».
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы разработки и применения в учебном процессе инновационных технологий по дисциплине «Информационное право»».
2) Рассмотреть практику применения инновационных технологий по дисциплине «Информационное право».
3) Обосновать и разработка методического обеспечения по дисциплине
«Информационное право» с использованием инновационных технологий.
Объект работы- учебный процесс по дисциплине «Информационное право».
Предмет работы - методическое обеспечение по дисциплине «Информационное право».
Глава 1 Теоретические основы разработки и применения в учебном процессе инновационных технологий по дисциплине «Информационное право»
1.1. Сущность, содержания инновационных технологий
Множество авторов предлагают понимать под инновацией какой-либо процесс, действие (В.Г. Медынский, Ф. Валента, Ф. Никсон, Л. Волдачек), другой ряд исследователей понимают под инновацией объект или результат научно-исследовательской деятельности, который реализуется в виде конечного продукта или технологии. (Э.А. Уткин, Ш. Гохберг и др.)
В теоретических исследования принято различать такие понятия как "новшество" и "инновация". Новшество представляет собой новое решение, идею, разработку, результат научно-исследовательской или творческой деятельности. Новшество, которое в последствии реализуется в новом изделии, технологии становится инновацией.
Новые технические решения принято также называть изобретениями. Хотя, стоит заметить, что по мнению П.Н. Завлина, А.К. Казанцевой, Л.Э. Миндели, понятие "инновация" целесообразно приравнивать к понятию нововведение, или новшество. В то же время в исследованиях А.Н. Цветкова предлагается соотносить данные понятия к двум различным категориям. Нововведение, по его мнению, это процесс реализации, внедрения новшества.[1]
В западных исследованиях существует два подхода к определению инновации: широкий и узкий. В широком понимании инновация представляет собой всевозможные изменения; внедрение новых или усовершенствованных решений в технику, организацию, процесс снабжения и сбыта, общественную жизнь и т.д.[2]
Основоположник теории об инновациях - ученый Й. Шумпетер. В его научных изысканиях инновация понимается в качестве "непостоянного проведения новых комбинаций" в следующих случаях:
- в процессе внедрения нового продукта, т.е. продукта неизвестного потребителям;
- в процессе внедрения какого-либо нового метода производства, метода, ещё не апробированного практически в данной отрасли производства;
- в процессе открытия новых рынков, т.е. рынков, на которых какая-либо отрасль промышленности данной страны прежде не присутствовала, независимо от того, существовал ли до этого этот рынок или его не было;
- в процессе овладения новым источником сырья или полуфабрикатов и на этот раз независимо от того, существовал ли уже этот источник или же он только что был создан;
- в процессе проведения новой организации какой-либо промышленности, например, завоевание позиции монополиста или ее потеря.[3]
Исходя из приведенных выше особенностей процесса инновации можно выделить ее технический, экономический и организационный характер. Й. Шумпетер считает, что в качестве предмета инновации можно выделить: продукты, производственные процессы, а также условие, что они являются новыми и внедрены.
По нашему мнению в современной действительности, данное понятие можно переформулировать следующим образом. Инновация - это первое практическое применение нового научно-технического, технологического, организационно- экономического, производственного или иного решения.
Стоит отметить, что инновация и технология всегда находятся в тесном взаимодействии друг с другом, так как посредством технологии инновация получает свое распространение и диффузию.
В словарях понятие «технология» преимущественно трактуют как совокупность знаний, сведений о последовательности отдельных производственных операций в процессе производства чего-то.
Так, в Большом толковом словаре современного украинского языка подается такое определение: «совокупность способов обработки или переработки материалов, изготовление изделий, проведение производственных операций и т.д.[4]
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. считают, что технология - это «любое средство преобразования исходных материалов, будь то будут люди, информация или физические материалы, для получения желаемой продукции или услуг».[5] В данном определении технология считается элементом, а мы еще раз хотим подчеркнуть, что это наука о преобразовании.
Анохин М.Г. предлагает следующее определение понятия: «технология - это целостная динамическая система, включающая аппаратно-пушечные средства, операции и процедуры деятельности с ними, управления этой деятельностью, необходимые для этого информацию и знания, энергетические, сырьевые, кадровые и другие ресурсы, а также совокупность экономических, социальных, экологических и других последствий, которые определенным образом влияют и изменяют социальное и естественное «среда обитания» данной системы; совокупность процессов целенаправленной осознанной изменения, которые образуют взаимно-связанные циклы логично обусловленных преобразований вещества, энергии и информации».[6]
Итак, на основе представленных толкований, определим, что технология - это наука о преобразовании материалов или информации с целью влияния на ту или иную деятельность или ее изменения в целом.
Изучение сущности понятий «инновация» и «технология» с точки зрения ученых позволяет нам выделить ключевые их характеристики и определить содержание понятия инновационные технологии, как процесс создания новой или усовершенствование существующей продукции (товара, работы, услуги) на основе научных преобразований и системного набора приемов и средств с целью обеспечения общественного прогресса, повышения уровня эффективности в различных сферах деятельности человечества.