Другое|Логика

Модульный курс Логика НГИ

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 26

Цена: 1 100
Купить работу

Модуль 1. Предмет и значение логики. Понятие

Тема 1. Формирование формальной логики

Позиция 1. История логики

Вопросы к позиции 1

Что было ядром аристотелевской логики?

Почему Г.В.Ф. Гегель отрицал познавательную ценность формальной логики и

критиковал многие ее положения?

Позиция 2. Формальная логика как теория правильного мышления

Вопросы к позиции 2

Как осуществляется формализация мышления? Приведите примеры

Каков основной принцип формальной логики, и что он предполагает?

Тема 2. Роль мышления в познании

Позиция 3. Чувственное познание

Вопросы к позиции 3

Чем объяснить то, что на протяжении всего развития логики особое внимание в ней уделялось вопросам, связанным с анализом познания?

Какого типа знания дает нам чувственное познание? Может ли чувственное познание дать знание в причинной зависимости между явлениями?

Позиция 4. Основные особенности мышления

Вопросы к позиции 4

Что такое логосфера и какое влияние она оказывает на логическую культуру?

В чем своеобразие подхода логики к анализу мышления?

Как связаны между собой мышление и язык?

Позиция 5. Основные законы формальной логики

Задания к позиции 5

Установите, в чем суть нарушения закона тождества в приведенных ниже примерах:

Укажите на противоречия в приведенных примерах там, где они есть

Установите, выполняется ли закон исключенного третьего в следующих примерах

Установите, соблюдаются ли требования закона достаточного основания в приведенных ниже примерах:

Тема 3. Язык логики

Позиция 6. Алфавит логики предикатов

Задания к позиции 6

Установите, какие из приведенных ниже мыслей, имеют одинаковую логическую форму:

Запишите с помощью символов приведенные ниже языковые выражения: Ответ:

Тема 4. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия

Позиция 7. Общая характеристика понятия. Содержание и объем понятия

Задания к позиции 7

Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в каждой из приведенных ниже групп::

Назовите понятия, обладающие наибольшим содержанием в каждой из приведенных ниже групп:

Позиция 8. Обобщение и ограничение понятий

Задания к позиции 8

Правильно ли проведено обобщение?

Правильно ли проведено ограничение? Ответ:

Обобщить и ограничить следующие понятия

Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями

Позиция 9. Виды понятий

Задания к позиции 9

Дайте логическую характеристику понятию «Российская Федерация».

Среди перечисленных понятий укажите единичные, общие и пустые:

Позиция 10. Отношения между понятиями

Задания к позиции 10

Укажите вид отношения, в котором находятся понятия в каждой из следующих пар, и изобразите это с помощью круговых схем.

Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют приведенным схемам

Представьте с помощью круговых схем отношения между объемами имен.

Тема 6. Определение и деление понятий

Позиция 11. Определение понятий

Задания к позиции 11

Укажите вид приведенных определений (номинальное или реальное)

В приведенных ниже определениях укажите ошибки, если они есть

Позиция 12. Деление понятий

Задания к позиции 12

В каких из приведенных ниже случаев имеет место дихотомическое деление?

Установите правильность деления в приведенных ниже примерах, в случае неправильного деления назовите, какое правило деления нарушено

Модуль 2. Суждения и умозаключения

Тема 7. Суждение как форма мышления

Позиция 13. Суждение как форма мышления

Задания к позиции 13

Установите, какие из приведенных ниже предложений являются суждениями

Среди перечисленных ниже суждений выделите атрибутивные, экзистенциальные и реляционные

Позиция 14. Классификация категорических суждений. Распределение терминов в суждении

Задания к позиции 14

Установите вид суждений (объединенная классификация суждений)

Тема 8. Сложные суждения. Логические отношения между суждениями

Позиция 15. Сложные суждения

Задания к позиции 15

Запишите каждое высказывание, приведенное ниже, с помощью символов логики и высказываний

С помощью простых суждений: а) «теория Дарвина является научной»; в) «Теория Дарвина может быть подтверждена опытными данными»; с) «Теория Дарвина может быть опровергнута опытными данными» - составьте высказывания, соответствующие формулам: Ответ:

Позиция 16. Логические отношения между суждениями

Задания к позиции 16

Могут ли в спорах и дискуссиях смешиваться противоречащие и противоположные суждения? Приведите примеры.

Следует ли руководствоваться отношением противоречия, выбирая оптимальную стратегию спора? Для ответа на данный вопрос рассмотрите следующую ситуацию. Ваш оппонент придерживается мнения о том, что «Наполеон -великий человек, и прекрасно все то, что он совершал». Вам необходимо опровергнуть вашего оппонента

Тема 9. Модальность суждений

Позиция 17. Понятие и виды модальности

Что такое деонтическая модальность? Приведите примеры

Алетическая модальность позволяет выделить три типа суждений: аподиктическое, проблематическое и ассесторическое. Охарактеризуйте эти суждения.

Тема 10. Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых суждений

Позиция 18. Непосредственное умозаключение

Задания к позиции 18

Определите, правильно ли проведено превращение (обверсия) в приведенных ниже исключениях:

Определите, правильно ли проведено обращение (конверсия) в приведенных ниже умозаключениях: Ответ:

Произведите обверсию приведенных ниже высказываний

Произведите конверсию произведенных ниже высказываний

Позиция 19. Простой категорический силлогизм

Задания к позиции 19

Укажите состав, фигуры, модусы приведенных ниже силлогизмов, определите, являются ли они правильными

Установите, по правилам какой фигуры категорического силлогизма должно быть сделано заключение. Выведите заключение

Тема 11. Дедуктивные умозаключения. Выводы из сложных суждений. Сокращенные и сложные силлогизмы

Позиция 20. Дедуктивные умозаключения. Выводы из сложных суждений

Задания к позиции 20

К какому типу умозаключений ( чисто условное, условно-категорическое, разделительно-категорическое, условно-разделительное) относится данное умозаключение. Приведите схему умозаключения

Позиция 21. Сокращенные и сложные силлогизмы

Вопросы и задания к позиции 21

Что такое полисиллогизм (или сложный силлогизм)? Приведите 1-2 примера.

Образуйте все возможные энти.мемы из приведенных ниже силлогизмов:

Тема 12. Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии

Позиция 22. Виды индуктивных умозаключений

Вопросы к позиции 22

Какова роль индуктивных умозаключений в научном познании?

Чем неполная индукция отличается от полной?

В чем специфика рассуждений по методу сходства?

Позиция 23. Умозаключения по аналогии

Вопросы к позиции 23

Какова роль аналогии в научном познании?

Какое применение находят умозаключения по аналогии в судебно-следственной практике?

Модуль 3. Логические основы аргументации. Гипотеза

Тема 13. Логика вопросов и ответов

Позиция 24. Виды вопросов

Вопросы к позиции 24

В чем специфика «ли - вопросов» и «что - вопросов»?

Почему вопрос обладает особой внушающей (суггестивной) силой?

Позиция 25. Виды ответов

Вопросы к позиции 25

От чего зависит точность ответов? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на одно из правил полемики: каков вопрос, таков ответ.

Какого рода трудности могут возникнуть при ответах на сложные вопросы? Приведите примеры.

Тема 14. Аргументация и доказательства

Позиция 26. Состав и способы аргументации

Вопросы к позиции 26

Каково соотношение убеждения и доказательства?

В чем специфика деструктивной и конструктивной критики?

Позиция 27. Правила и ошибки а аргументации

Вопросы к позиции 27

Изложите суть ошибочных аргументов: аргумент к силе, аргумент к здравому смыслу, аргумент к авторитету

Какова роль аргументации в научном познании?

Позиция 28. Поля аргументации

В чем заключается смысл частичной совместимости полей аргументации? Поясните значение каждого сектора.

Как может протекать согласование полей аргументации, когда участники придерживаются различных, порой несовместимых фундаментальных позиций?

Тема 15. Софизмы и логические парадоксы

Позиция 29. Софизмы и логические парадоксы в античной философии и логики

Вопросы к позиции 29

Какую роль сыграли софизмы в становлении логики?

Изложите основное содержание апорий Зенона «Ахиллес и черепаха», «Дихотомия», «Стрела». Каково современное истолкование апорий Зенона?

Каково значение парадоксов для логики?

Какие решения предлагались для парадокса «Лжец»?

Тема 16. Гипотеза

Позиция 30. Характеристика гипотезы

Вопросы к позиции 30

Каков логический механизм построения гипотезы?

Укажите способы проверки гипотезы?

Как версия соотносится с научной гипотезой?

ЗАДАЧИ

Задача № 1

Брусок и кубик равны по массе двум цилиндрам. Масса одного бруска равна массе одного кубика и одного цилиндра. Три цилиндра имеют такую же массу, что и два бруска. Сколько необходимо кубиков для того, чтобы уравновесить один брусок?

Задача № 2

Три игральные карты из одной колоды лежат в ряд рубашками вверх. Справа от короля – дама или двойка. Слева от дамы – дама или двойка. Слева от карты червовой масти лежит карта пиковой масти или двойка. Справа от карты пиковой масти лежит карта пиковой масти или двойка.

Назовите карты, лежащие на столе, по порядку.

Задача № 3

Однажды в Стране Чудес Королева червей устроила прием на 30 персон. Ей потребовалось разделить между гостями 100 кренделей. Вместо того, чтобы разрезать крендели на кусочки, Королева предпочла раздать по четыре кренделя каждому из своих фаворитов и остальным гостям - по три кренделя. Сколько фаворитов было у Королевы червей?

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское