Введение
Глава 1. Теоретические и законодательные основы внутреннего контроля и аудита в органах государственного финансового контроля
1.1 Особенности взаимосвязи внутреннего контроля и аудита
1.2 Функции и направления деятельности Управления Федерального казначейства
Глава 2. Анализ внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве
2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства по Москве
2.2 Оценка внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве
3.1 Основные проблемы, связанные с внутренним контролем и аудитом в Управлении Федерального казначейства по Москве
3.2 Пути совершенствования внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве
Заключение
Список использованных источников
Актуальность исследования. Наличие хорошо работающей системы внутреннего контроля необходимо для более эффективного выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей для достижения высоких результатов и эффективности, особенно в государственном секторе. Благодаря рекомендациям ИНТОСАИ в 1992 году был внедрен внутренний контроль в государственный сектор. Это позволило увидеть множество проблем, возникающих в ходе работы госслужащих, а разработка мер по предотвращению нарушений позволили сократить и снизить эти проблемы. Снижение внутренних проблем помогло увеличить эффективность работы государственного сектора. появилась двусторонняя связь между уровнями государственного финансового контроля, что помогло сформировать целостную систему взаимодействия органами власти друг с другом и с обществом.
В настоящее время в казначейской системе происходит постоянное усовершенствование законодательной базы, регулярно вводятся корректировки в стандарты и регламенты, что имеет ка положительное значение так и отрицательное.
Процессы, проходящие при проведении внутреннего контроля и аудита затрагивают интересы государства и для обеспечения необходимой экономической эффективности функционирования Федерального казначейства необходимо постоянное усовершенствование системы внутреннего контроля. Именно поэтому, изучение процесса проведения внутреннего контроля в данной работе является актуальным.
Цель данного исследования состоит в разработке дополнительных мероприятий по совершенствованию системы взаимосвязи внутреннего контроля и аудита.
В соответствии с поставленной целью были сформированы задачи:
- изучить теоретические и законодательные основы внутреннего контроля и аудита в органах государственного финансового контроля;
- выявить особенности взаимосвязи внутреннего контроля и аудита;
- раскрыть функции и направления деятельности Управления Федерального казначейства;
- провести анализ внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве;
- дать характеристику Управления Федерального казначейства по Москве;
- дать оценку внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве;
- разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве;
- выявить основные проблемы, связанные с внутренним контролем и аудитом;
- определить пути совершенствования внутреннего контроля и аудита в Управлении Федерального казначейства по Москве.
Предмет исследования: процесс проведения внутреннего контроля и аудита в Управлении федерального казначейства по Москве.
Объектом исследования выступает отдел внутреннего контроля и аудита в Управлении федерального казначейства по Москве.
Исследование проводилось с использованием методов сравнительного, структурного, статистического анализа, с применением метода экспертных оценок, графических и других методов сбора и анализа необходимой информации.
Эмпирической базой выступили Бюджетный кодекс РФ, материалы Минфина РФ, Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Москве, отчетные данные органов власти, статьи и материалы научно-практических конференций.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Теоретические и законодательные основы внутреннего контроля и аудита в органах государственного финансового контроля
1.1 Особенности взаимосвязи внутреннего контроля и аудита
Внутренний контроль — это непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителя) и иными должностными лицами государственных финансовых органов, направленных на соблюдение законодательной, нормативно-правовой базы и различных документов, регламентирующих деятельность органа[1]. Каждый орган, проводящий государственный финансовый контроль обязан осуществлять внутренний контрой и аудит.
Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения законодательных норм и принятых по ним решений в интересах управляющих субъектов[2].
Органы государственного финансового контроля в России представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля
Уровень
|
Субъекты внешнего финансового контроля
|
Субъекты внутреннего финансового контроля
|
Объекты финансового контроля
|
Федеральный
|
Счетная палата
|
Федеральное казначейство
|
Главные распорядители (распорядители получатели бюджетных средств);
Государственные учреждения, государственные унитарные предприятия;
Органы управления государственными внебюджетными фондами;
Финансовые органы, которым предоставлены
бюджетные трансферты
|
Региональный
|
Контрольно-счетные органы
субъекта РФ
|
Органы государственного финансового
контроля, являющиеся
органами (должностными лицами) исполнительной власти субъекта
РФ
|
Главные распорядители (распорядители получатели бюджетных средств):
Государственная учреждения, государственные унитарные предприятия
|
Муниципальный
|
Контрольно-
счетные органы
муниципального
образований
|
Органы
муниципального
финансового
контроля,
являющиеся
органами
(должностными
лицами) местных
администраций
|
Главные распорядители (распорядители получатели бюджетных средств);
Муниципальные учреждения,
Муниципальные унитарные предприятия
|
Каждый орган Российской Федерации, представленный в таблице 1, отвечает за финансовый контроль в рамках своей компетенции в определенной финансовой сфере и определенных полномочиях. Среди них есть органы, которым предоставлена ведущая роль финансового контролера. К ним относя контрольно-счетные и контрольно-ревизионные структуры, а также Центробанк России. К числу контрольно-ревизионных структур относятся Минфин и Федеральное казначейство.
По таблице 1 можно сделать вывод, что органы государственной власти делятся на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. И на каждом уровне есть свои субъекты и объекты финансового контроля. Важно заметить, что субъекты финансового контроля подразделяются на два вида: субъекты внешнего контроля и субъекты внутреннего контроля.
Федеральное казначейство России — федеральный орган исполнительной государственной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета[3].
Орган Федерального казначейства представлен Центральным аппаратом, в который входит 23 управления и 85 территориальными органами Федерального казначейства, Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР»), который обеспечивает работу всего казначейства РФ. В введении ФКУ «ЦОКР» находится связь с клининговыми, охранными компаниями, закупка товаров и услуг[4].