1. Порядок подачи заявлений и рассмотрения дел в антимонопольном органе. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
2. Соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию (Закон «О защите конкуренции» ст.11)
Список используемой литературы
1. Порядок подачи заявлений и рассмотрения дел в антимонопольном органе. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Порядок рассмотрения дел определялся Федеральным антимонопольным органом. Правила рассмотрения дел утверждались неоднократно. При разработке нового антимонопольного закона – Закона «О защите конкуренции» были внесены предложения о включении непосредственно в сам Закон норм о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. С учетом опыта зарубежных стран, значимости норм, отражающих особенности порядка возбуждения и рассмотрения дел антимонопольными органами в сочетании с нормами о гласности и гарантиях прав лиц, участвующих в процессе, в новый Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) был включен отдельный раздел о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (глава 9).
Приказом от 25.05.2012 № 339 ФАС России утвержден Административный регламент ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ.
Основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства являются:
− поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
− поступление от юридических и физических лиц заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
− сообщение средствами массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
− обнаружение антимонопольным органом, в том числе в результате проводимых им проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать сведения о заявителе, имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которым заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее – документы). Если заявитель не может представить данные документы, то указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого документы могут быть получены.
Заявление, материалы и прилагаемые документы представляются на русском зыке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства.
Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня его поступления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». КонсультантПлюс.
3. Административный регламент ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС РФ от 25.05.2012 № 339. КонсультантПлюс.
4. Приказ ФАС России от 22.12.2006 № 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». КонсультантПлюс
5. Князева И.В. Антимонопольная политика государства: учебное пособие; СибАГС. – Новосибирск, 2010. – 232 с.
6. Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по делу № 54-АМЗ-2009//http://www.adviser.su/?option=com_dbase&task=view_doc&id=873.
7. Решение Комиссия Федеральной антимонопольной службы России по делу № 1 11/71-11 от 03.08.2011 // http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution
8. 4. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по делу № 1 11/169-09//.http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_26801.html.
9. Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по делу № 54-АМЗ-2009//http://www.adviser.su/?option=com_dbase&task=view_doc&id=873.
10. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по делу № А40-39187/11-119-260 от 20.01.2011 // http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution.
11. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по делу № 1 11/71-11 от 03.08.2011 // http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution.
12. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по делу № 27/03-09 от 01.02.2010 // http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution.
13. Решение Комиссии Новосибирской УФАС России по делу № 02-01-52-11-11 от 10.11.11 г. // http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution/6316.