Курсовая работа|Макроэкономика

Курсовая Государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 34

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

1.1 Нормативно-правовые основы поддержки малого и среднего бизнеса в РФ

1.2 Роль и место малого и среднего бизнеса в российской экономике

2 Анализ современного состояния государственной поддержки малого и среднего бизнеса

2.1 Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса

2.2 Состояние малого и среднего бизнеса по итогам 2013 года

3 Меры, предпринимаемые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса

3.1 Основные направления и перспективы государственной поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса

3.2 Мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Заключение

Список использованных источников

Анализ экономической ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого и среднего предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост.

В период трансформационных преобразований развитие малого и среднего бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, сокращению числа безработных, решению важных проблем.

Малый бизнес является одной из главных перспектив нашего развития, активным источником создания среднего класса – одного из основных гарантов демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества. Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике, как инструмент регулирования экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения.

Развитие данного сектора экономики призвано решить ряд социально-экономических проблем, связанных с созданием условий для обеспечения политической стабильности в обществе; формированием рациональной структуры экономики; образованием среднего класса; смягчением безработицы; ростом доходной части бюджетов всех уровней и другие.

Сложный и противоречивый процесс развития малого бизнеса в России требует углубления проводимых исследований по различным аспектам его функционирования.

Государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых и средних предприятий в направлениях, соответствующих интересам общества.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса, является неотъемлемым элементом развития данного сектора. Но, к сожалению, существует большое количество проблем, касающихся данного вопроса.

Объект исследования – субъекты малого и среднего бизнеса.

Предмет исследования – процесс разработки комплекса мероприятий по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России.

Цель курсовой работы – провести анализ мер, предпринимаемых государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса, а также разработать комплекс мероприятий по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России.

Для достижения этой цели обозначены следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы необходимости государственного регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса;

- проанализировать нормативно-правовые основы государственной поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса;

- исследовать современное состояние малого и среднего бизнеса;

- выявить основные направления и перспективы государственной поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса;

- разработать мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Теоретическая и методологическая основа. В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме малого и среднего бизнеса.

Методы исследования. В качестве методов исследования в работе использовались: системный метод, диалектический, методы сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы экспертных оценок.

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 30.07.2007. – № 31. – ст. 4006.

2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. – 18.02.2013. – № 7. – ст. 646.

3. Федеральный закон от 07.03.2011 № 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки» // Собрание законодательства РФ». – 14.03.2011. – № 11. – ст. 1492.

4. Федеральный закон от 03.12.2012 № 243-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ. –10.12.2012. – № 50 (ч. 5). – ст. 6966.

5. Федеральный закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2013. – № 30 (Часть I). – ст. 4070.

6. Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. – 08.07.2013. – № 27. – ст. 3436.

7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 08.04.2013. – № 14. – ст. 1652.

8. Федеральный закон от 23.07.2013 № 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2013. – № 30 (Часть I). – ст. 4071.

9. Бочкарева В.Б. Поддержка малого бизнеса: отечественный и зарубежный опыт социального управления / В.Б. Бочкарев // Известия Тульского Государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. – № 3. – С. 164-172.

10. Воронкина Д.В. Государственная поддержка малого бизнеса в России / Д.В. Воронкина // Известия Тульского Государственного универститета. Экономические и юридические науки. – 2012. – № 2. – С. 44-48.

11. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства / Р.Б. Гамидуллаев // Известия Пензенского Государственного Педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 295-302.

12. Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – № 4(4). – С. 3-12.

13. Кулик Н.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России / Н.А. Кулик, Л.Г. Онищенко // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2012. – № 11. – С. 23-30.

14. Малый бизнес: Учебное пособие / кол. авторов; Под редакцией В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус, 2009. – 458 с.

15. Моргунов Е.В. Направления развития и поддержки малого инновационного предпринимательства в России / Е.В. Моргунов, А.А. Пазова // Вестник университета. – 2013. – № 19. – С. 168-174.

16. Плотникова Т.А. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России / Т.А. Плотникова // Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 249-252.

17. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (разработан Минэкономразвития РФ) // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. – 2011. – № 11.

18. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов (разработан Минэкономразвития России) // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. – 2012. – № 10.

19. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России) // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. – 2013. – № 11.

20. Шеремет А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 480 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2016 год 31 стр.
Курсовая Частная собственность на землю в РФ: за и против
Polinkaaa
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 32 стр.
Курсовая Денежно-кредитная политика государства
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Экономический рост»
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2015 год 27 стр.
Курсовая Макроэкономическая политика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское