Тест 1
1. Система научных способов (приемов) исследования предмета научного познания называется:
2. Социокультурный феномен, ограниченный определенными временными рамками и имеющий общие закономерности экономической, политической и духовной жизни:
3. Общественно-политическая формация, основанная на частной феодальной собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов крепостных крестьян:
4. Эпоха в культурном и идейном развитии западноевропейских стран (в Италии XIV–XVI вв.) – переход от средневековой культуры к культуре Нового времени:
5. Социально-политическое движение XVI в. в Европе против феодализма и его главной опоры – католической церкви, породившее новую разновидность христианства – протестантизм:
6. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, которое придавало большое значение (для установления нового порядка) распространению знаний, образованию и культуре:
7. Производственно-хозяйственные и торговые объединения, крупные корпорации, которые устанавливают своё господство в одной или нескольких сферах экономической жизни государства для извлечения максимальной прибыли:
8. Система государственной власти, при которой четко распределены функции законодательных и исполнительных органов власти:
9. Группа людей, объединенная общностью идей и интересов с целью достижения политической власти:
10. Участников военных грабительских походов, выходцев из Северной Европы, основателей Древнерусского государства на Руси называли:
11. Высшее сословие феодалов на Руси в IX–XIII вв.:
12. Народное собрание на Руси в IX–XII вв.:
13. Вид земельной собственности в России, родовое имение, переходящее по наследству:
14. Вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в походах, управлении государством и личным хозяйством:
15. Совет при князе в Древнерусском государстве, впоследствии постоянный сословно-представительный орган при великом князе:
16. Социальные категории зависимых людей, попавших в кабалу:
17. Сбор дани древнерусским князем (с дружиной) со свободных общинников назывался:
18. Условное владение в России в конце XV – начале XVIII вв.: 19. Высший сословно-представительный орган в России, созданный Иваном Грозным в 1549 г.:
20. Центральные государственные органы управления в России: назывались:
21. Система содержания должностных лиц на Руси за счет местного населения:
22. Форма зависимости крестьян: прикрепление к земле и подчинение административной и судебной власти феодалов:
23. Политика форсированной централизации без достаточных политических и экономических предпосылок с целью усиления личной власти царя:
24. Название системного кризиса Российского государства конца XVI – начала XVII вв.:
25. Процесс перехода от традиционно-феодального общества к новому индустриальному:
26. Форма правления, характерная для России XVIII – начала ХХ вв., при которой вся власть: законодательная, исполнительная, судебная – была сосредоточена в руках монарха:
27. Представители основных направлений русской общественной мысли 30–50-х годов XIX в.:
28. Основные принципы «теории официальной народности»:
29. Основные течения революционного народничества:
30. Коренной переворот, глубокое качественное изменение в развитии общества, переход от отжившего социально-экономического строя к более прогрессивному:
31. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборному представительному органу, характерная для советского периода развития:
32. Экономическая политика советской власти называлась:
33. Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства, политика большевиков в первые годы советской власти:
34. Процесс создания крупного машинного производства, внедрение машинной технологии во все отрасли хозяйства:
35. Преобразование мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства:
36. Модель социально-политического устройства общества, характеризующаяся полным подчинением человека политической власти, всеобъемлющим контролем государства над обществом:
37. Условное название периода истории Советского государства с середины 50-х до середины 60-х гг.:
38. Период новейшей истории России с середины 80-х до начала 90-х гг. назывался:
39. Разгосударствление собственности, передача её (в разных формах) в руки частных лиц, акционерных обществ:
40. Форма объединения бывших союзных республик после распада СССР, возникшая в 1991 г.:
Тест 2
1. Древнерусское государство Киевская Русь образовалось:
2. Установить соответствие:
3. Христианство на Руси было принято:
4. На Руси свободных крестьян называли:
5. «Удельный» период на Руси:
6. Соотнести даты и события:
7. Отличие вотчины от поместья состоит в том, что она:
8. Первый Земский собор был созван:
9. Служилые люди, составлявшие постоянное войско в XVI в., назывались:
10. Цели опричнины:
11. Причины Смутного времени:
12. Соотнести даты и события:
13. Орган государственной власти, созданный при Петре I
14. Установить последовательность царствования русских монархов в период 1725–1762 гг. (одно имя лишнее):
15. Причины дворцовых переворотов в период 1725–1762 гг.:
16. Соотнести имена российских государей и термины, связанные с их правлением:
17. В годы Александра I:
18. Особенности революционного движения в России в первой четверти XIX в.:
19. «Великие реформы» в России проводились:
20. Контрреформы, осуществленные Александром III:
21. Главный феодальный пережиток России во второй половине XIX в.:
22. Впервые в России законодательно закрепил свободу слова, печати, собраний и организаций:
23. Монархия в России была свергнута:
24. Россия была провозглашена республикой:
25. Расшифровать аббревиатуры:
26. Указать союзные республики, вошедшие в состав СССР в 1922 г.:
27. Высший орган государственной власти в СССР (согласно Конституциям 1936 и 1977 гг.) назывался:
29. Установить соответствие: с именем какого советского лидера связаны перечисленные события и явления:
29. Указать даты внутриполитических событий, произошедшие в Российской Федерации в 1991–2002 гг.:
30. Соотнести термины и явления государственной жизни России: