Введение
1 Общие положения о договоре международной перевозки грузов
1.1 Понятие и предмет договора международной перевозки грузов
1.2 Стороны договора международной перевозки грузов
1.3 Содержание договора международной перевозки грузов
2 Заключение и исполнение договора международной перевозки грузов
2.1 Порядок заключения договора международной перевозки грузов
2.2 Исполнение договора международной перевозки грузов
2.3 Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Интеграция экономик государств, развитие торговых отношений, и рынка транспортных услуг, привели к формированию развитой системы правового регулирования международных и внутренних перевозок грузов. В результате заключено значительное количество международных соглашений по отдельным видам транспорта, объединенных понятием «транспортные конвенции».
Передвижение грузов по международным транспортным магистралям невозможно без выработки унифицированных условий перевозок, а также проформ документов и унифицированной терминологии.
Источниками правового регулирования международных перевозок являются двусторонние межправительственные соглашения, многосторонние Конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН, нормы внутреннего законодательства.
Действующие международные документы регулируют и согласуют следующие проблемы: организация движения, унификация и упрощение таможенных процедур, юридические аспекты выполнения международных перевозок грузов, взимание налогов, организации перевозок некоторых специфических грузов.
В регулирование отношений перевозок грузов активно вовлекается национальное законодательство, на которое собственно и возлагается основное нормативное регулирование указанных отношений. Поэтому в работе значительное место уделено исследованию национального законодательства о перевозке Российской Федерации, проблемам применения национальных коллизионных норм и договорной регламентации соответствующих отношений.
Цель работы исследование вопросов правовой регламентации договора перевозки груза в международном частном праве.
Исходя из цели, нами были определены следующие задачи курсовой работы:
1) рассмотреть понятие и предмет договора международной перевозки грузов;
2) охарактеризовать стороны договора международной перевозки грузов;
3) проанализировать содержание договора международной перевозки грузов;
4) раскрыть порядок заключения договора международной перевозки грузов;
5) изучить исполнение договора международной перевозки грузов;
6) рассмотреть таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Теоретическую базу ис следования со ставили труд ы рос сийских учен ых-правоведов: Д.В. Авчинкина, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Г.К. Дмитриевой, Е.Б. Леанович, Я.И. Функа, В.Ф. Чигира, В.А. Витушко, К.В. Холопова, Л.А. Лунца, А.С. Огнева, О.Н. Садикова, В.Н. Седюкевича, В.Г. Тихини и др.
Структура раб оты: раб ота со стоит из введ ения, двух глав, за ключения и списка ис пользованных ис точников
1 Общие по ложения о до говоре между народной пер евозки грузов
1.1 Понятие и пре дмет до говора между народной пер евозки грузов
Договор между народной пер евозки груза и до говор пер евозки груза во внутр еннем со общении не им еют при нципиальных от личий и от носятся к до говорам одно го типа. В сво ей осн ове характер истики и структур ные элемент ы этих до говоров со впадают. Это от носится пре жде все го к их пре дмету, юрид ическим при знакам, сто ронам, со держанию [9].
Вместе с тем между этими вид ами до говоров им еются определен ные раз личия. В от личие от до говора пер евозки груза во внутр еннем со общении до говор между народной пер евозки груза ре гламентируется в пер вую очередь между народно-правовыми ис точниками, а при их от сутствии или не урегулированности им и от дельных во просов – норм ами внутр еннего (национального) за конодательства.
Существенная особ енность дан ного вид а между народного до говора касается круга его уча стников. Как прав ило, одно й из сто рон в до говоре вы ступает ино странное физическое или юрид ическое лиц о.
Следующая особ енность связана с от дельными параметрами до говора между народной пер евозки груза. Имеются в вид у так ие усл овия до говора, как про возные плат ежи, сроки до ставки, от ветственность сто рон. Некоторые из них существ енно от личаются от усл овий до говора во внутр енней пер евозке, на пример, санкции, при меняемые при не исполнении или не надлежащем ис полнении сто ронами сво их об язательств и раз меры этих санкций. Отличия им еют и во просы о спор ах в связи с пер евозкой, в том числе аспекты, связанные с пре тензией и ис ком, сроками их пре дъявления, юрисдикцией [11].
Еще одна особ енность касается транс портной до кументации, оформляемой при между народных пер евозках. Договор между народной пер евозки грузов от личается от анал огичного до говора во внутр енних пер евозках форм ой и при лагаемым к до говору комп лектом об язательных товар но-транспортных до кументов, не обходимых для пер есечения границы. Это до кументы, пре дъявляемые по граничным, таможенным, санитарным и друг им официальным орган ам, осуществляющим адм инистративные функ ции. К так им до кументам от носятся, в час тности, раз решение на про езд но территории ино странного госуд арства, до кументы, оформляемые в со ответствии с таможенными прав илами (счет-фактура на пер евозимый товар , гарантийное об язательство по лучателя товар а об оплат е таможенной по шлины, сборов НДС и акцизов), до кументы, не обходимые для про хождения санитарного и фитосанитарного контроля и др. Оформляет так ие до кументы, как прав ило, грузоотправитель, а пер евозчик раз решает все во просы, связанные с пер есечением границы. Основной до кумент с при лагаемым комп лектом вы полняет раз личные функ ции. Во-первых, он за крепляет прав а и об язанности сто рон, во -вторых, определяет усл овия пер евозки, в-третьих, со держит указания пер евозчику и, на конец, в-четвертых, по зволяет вы полнить не обходимые форм альности, связанные с пер есечением госуд арственной границы.
В качестве осн овных до кументов, по дтверждающих за ключение до говора между народной пер евозки груза, транс портные конвенции и со глашения на зывают на кладную, коносамент, транс портный до кумент, пер евозочный до кумент, сред ство, со храняющее за пись о пре дстоящей пер евозке [14].
На прак тике ис торически сложилось так , что существ уют две осн овные сис темы транс портных до кументов, по дтверждающих за ключение до говора между народной пер евозки груза:
– на кладная, при меняемая при осуществлен ии авто мобильных, железнодорожных и во здушных пер евозок, а так же пер евозок ре чным транс портам;
– коносамент, при меняемый при морских пер евозках и пер евозках ре чным транс портом.
Накладной при сущи урегулированные в между народных акт ах определен ная форм а, четкий на бор ре квизитов и точное со держание. Что касается коносамента, то в от ношении это го до говора им еется лишь указание на мин имальный пер ечень ре квизитов.
Коносамент со ставляется пер евозчиком (капитаном корабля), по дписывается тол ько им и вручается грузоотправителю, а на кладная со ставляется, как прав ило, грузоотправителем (только от дельные сведения вносятся в не е пер евозчиком) и по дписывается об еими сто ронами. Эти на пер вый взгляд форм альные от личия влияют пре жде все го на прав овую оценку коносамента, а так же на его до казательственное знач ение. Проявляется это в том, что коносамент является товар ораспорядительным до кументом с вы текающими из это го со ответствующими прав овыми по следствиями. Накладной это качество не при суще. Она от носится к товар осопроводительным до кументам.
Две сис темы транс портной до кументации, а так же указанные от личия коносамента от транс портной на кладной при сущи и внутр енним пер евозкам. Различия же между этими осн овными до кументами, оформляемыми при между народных и внутр енних пер евозках, касаются на бора ре квизитов и характер а их об означения.
Существенной от личительной особ енностью транс портных до кументов, по дтверждающих за ключение до говора между народной пер евозки груза, является за крепление в конвенциях по ложения о том, что их от сутствие, не правильное оформление или по теря не от ражаются ни на существ овании, ни на де йствительности до говора пер евозки (ст. 4 КДПГ, и. 2 ст. 5 Варшавской конвенции 1929 г.).
В пер евозках от дельными вид ами транс порта (морским, во здушным) при меняются типовые форм ы этих до кументов, кот орые им енуются про формами.
В от личие от рос сийского за конодательства, со держащего четкое определен ие до говора пер евозки (ст. 785 ГК РФ), между народные ис точники, как прав ило, об ходят сво им вним анием определен ие до говора между народной пер евозки груза. Лишь не которые конвенции дают его де финицию в об щем вид е [3].
Это, в час тности, Конвенция ООН о морской пер евозке грузов 1978 г., Международная конвенция об унификации не которых прав ил о коносаменте 1924 г., Конвенция ООН о между народных смешанных пер евозках грузов 1980 г.
Так, в Конвенции ООН о морской пер евозке грузов до говор морской пер евозки определяется как до говор, в со ответствии с кот орым пер евозчик за уплату фрахта об язуется пер евезти груз морем из одно го по рта в друг ой. В это м определен ии от сутствует прямое указание на так ой важн ый при знак между народного до говора пер евозки груза, как на личие ино странного элемент а. Впрочем, его мож но вы вести из об щего смысла и на значения Конвенции.
Международная конвенция об унификации не которых прав ил о коносаменте 1924 г. за крепляет по ложение о том, что по нятие "договор пер евозки", во -первых, при меняется ис ключительно к до говору пер евозки, удостоверенному коносаментом или любым по добным ему до кументом, являющимся осн ованием для морской пер евозки грузов; во -вторых, он при меняется так же к коносаменту или по добному ему до кументу, вы данному на осн овании чартера с того момента, когда так ой коносомент или до кумент ре гулирует от ношения между пер евозчиком и де ржателем коносамента или до кумента (п. "в" ст. 1).