Курсовая работа|Финансы

Проект совершенствования управления государственными финансами на региональном уровне

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые основы управления региональными финансами

1.1 Понятие и сущность управления региональными финансами

1.2 Нормативно-правовая база управления финансами субъекта РФ

Глава 2. Анализ системы управления финансами в Республике Саха (Якутия) 

2.1. Органы управленя государственными финансами  Республики Саха (Якутия) 

2.2. Реализация программы управления государственными финансами в Республике Саха (Якутия)

Глава 3. Проект совершенствования системы управления финансами в Республике Саха (Якутия) 

3.1 Актуальность, цели и мероприятия проекта

3.2 Значимость и ресурсное обеспечение проекта

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы. Региональные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы РФ, и в последние годы их роль значительно возрастает. Однако следует отметить, что универсальная модель региональной системы управления финансами еще не разработана. Актуальность решения проблемы региональных финансов и региональной бюджетно-налоговой системы определяется не только новыми подходами к управлению регионами, но и невозможностью разработки для этих целей в российских условиях конкретной универсальной модели действий. Это связано с большой дифференциацией уровней социально-экономического развития как в самих регионах, так и в составе муниципалитетов (регионов).

И до сих пор комплексная оценка уровня развития этих регионов и регионов, анализ социально-экономической дифференциации и письма еще не развита в вполне полной теории и практике, включая финансово-бюджетный аспект их развития. Это затрудняет создание фактически необходимой системы довольно гибких подходов к социально-экономическому управлению развитие регионов и регионов, в том числе использование региональных финансов и финансовых инструментов политика.

Основные цели правительства субъектов РФ в сфере реформы системы регионального управления финансы: стабилизация бюджетной системы региона, максимизация финансовой мобилизации повышение качества предоставления ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона создание благоприятных условий для населения бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, экономики развитие региона и привлечение инвестиций, получение положительных оценок со стороны государственных учреждений областные власти проводят бюджетную политику со стороны налогоплательщиков и населения.

Дальнейшая реформа региональная система государственных финансов будет направлена на консолидацию полученных результатов и он направлен на дальнейшее улучшение качества управления и развития финансовой системы.

Объект исследования – Республика Саха (Якутия).

Предмет исследования – финансовые ресурсы региона.

Цель работы – проанализировать состояние и предложить проект  управления региональными финансами в регионе (на примере Республики Саха (Якутия)).

Задачи работы:

  1. Раскрыть теоретические и правовые основы управления региональными финансами
  2. Провести анализ системы управления финансами в Республике Саха (Якутия).
  3. Предложить проект по улучшению системы управления финансами в Республики Саха (Якутия).

Методы исследования: в работе использован аналитический метод, метод стратегического планирования, статистический метод и др.

Хронологические рамки исследования – 2017 – 2019 гг.

Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами. 

Практическое значение исследования состоит в том, что полученные в работе отдельные результаты, могут быть применены для дальнейших исследований.

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы управления региональными финансами

1.1 Понятие и сущность управления региональными финансами

Финансы субъектов РФ представляют собой совокупность денежных отношений между органами власти субъектов, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления, которые возникают по поводу формирования, накопления, распределения и перераспределения, использования централизованных региональных фондов денежных средств, представляющих собой бюджеты регионов, для решения социально-экономических задач, стоящих перед субъектами РФ.

В общем виде в состав финансов входят:

  1. средства консолидированного бюджета субъекта РФ;
  2. средства собственного бюджета субъекта;
  3. средства территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории субъекта;
  4. средства, полученные от размещения на рынках государственных ценных бумаг, эмитентами которых является правительство субъекта РФ;
  5. средства, получаемые за счет купли-продажи государственных пакетов акций; государственных унитарных предприятий, чьими собственниками является правительство субъекта РФ и которые могут передаваться в доверительное управление наемному менеджменту этих предприятий;
  6. часть прибыли, получаемой в результате хозяйственной деятельности субфедеральных государственных унитарных предприятий.

Финансы субъектов РФ строятся на следующих принципах:

принцип независимости в процессе формирования бюджета субъекты, бюджетов региональных ведомств в государственных внебюджетных фондах. Существует нормативная и правовая база, которая фиксируется в бюджете Закон РФ, законы о региональных бюджетах субъектов РФ;

принцип бюджетного федерализма декриминализация бюджетных полномочий, вопросы отсчета между тремя уровнями российской системы бюд Федерации дек декомпозиции источников доходов между тремя уровнями, формирование межбюджетных отношений оба основаны на нормативных налогах, их доля инвестируется на трех уровнях бюджетной системы и дек декомпозиции на основе межбюджетных трансфертов, которые выполняют функцию перераспределения между верхними бюджетами и нижний уровень;

принцип прозрачности и гласности, который находится под открытостью и контролем бюджетный процесс институтами гражданского общества, такими как средства массовой информации и общественность Организаций. Принцип прозрачности, процедура денежных расходов он будет открыт для контроля со стороны государственных органов и общественных организаций.

Органы государственной власти субъекта РФ имеют определенные полномочия по распоряжению финансовыми ресурсами бюджета региона и государственных внебюджетных фондов.

Эти полномочия закреплены на них в процессе разработки и принятия федеральных законов и других правовых актов действия, регулирующие вопросы, связанные с вопросами совместного управления федеральными и подчиненными федералами и в выдающихся вопросах региона. Чтобы обеспечить больше выполнение полномочий, предоставленных им региональными властями, передается регионам на ресурсы финансирование сфер деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Законодательство о разграничении полномочий и предметов ведения должно создать все условия для формирования источников финансирования региональных бюджетов в объемах, достаточных для исполнения региональными властями переданных им полномочий.

Эта финансовая поддержка может применяться в следующих основных формах:

бюджетный кредит - может быть выдан на основе отдельной строки бюджета региона, выданной на определенные цели на основе отдельных бюджетных средств, или на основе отдельного кредитного договора, заключенного органами исполнительной власти субъекта с юридическим лицом или органом, на который выданы соответствующие средства.

бюджетные дотации - предоставляются бюджетам нижестоящего уровня на нецелевой безвозмездной и безвозвратной основе.

бюджетные субсидии - предоставляется бюджетам нижестоящего уровня на долевой основе; может носить как безвозвратный, так и возвратный характер.

бюджетная субвенция - целевая, безвозвратная, безвозмездная финансовая поддержка.

Между правительством субъекта РФ и федеральным правительством могут заключаться дополнительные соглашения об особом порядке разграничения полномочий, которые будут включать кроме них разграничение объектов собственности на земельные, водные, лесные ресурсы, составляющие основу экономики субъекта; а также полномочия по управлению объектами на территории субъекта, находящимися в федеральном подчинении.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ. 

Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые поступления региональных бюджетов в РФ в настоящее время обусловлены собственными и нормативными налоговыми доходами.

Налоговый кодекс РФ по собственным региональным налогам и сборам включает: налог на имущество, организации, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на азартные игры и региональные лицензионные сборы. Вступление в силу налога на имущество в этом регионе прекращает налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

При этом в федеральном бюджете установлено, что часть доходов вкладывается в региональные бюджеты от федеральных налогов, таких как подоходный налог (доход) учреждений и организаций, подоходный налог от физических лиц, произведенных на территории налога на добавленную стоимость на товары (работы и услуги) Российская Федерация; акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, водки и дистилляционной продукции, от налога на покупку иностранной валюты, лицензионных и регистрационных сборов и платежей от использования под землей, лесного фонда, водных объектов и некоторых других налогов. Эти налоговые поступления н считаются нормативными; доля бюджетов соответствующего уровня периодически пересмотрам. В бюджеты могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. 

Расходы бюджета. Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации. К текущим расходам бюджетов относят расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов регионального управления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Текущие расходы регионального бюджета превышать объем доходов регионального бюджета не могут.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2020).
  2. Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.1998 № 145ФЗ // Режим доступа http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2020).
  3. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М. : Омега-Л, 2019. 700 с.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Режим доступа http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.03.2020).
  5. Об утверждении государственной программы РС (Я) «Управление государственными финансами РС (Я) » (с изменениями на 18 декабря 2019 года) : Постановление Правительства РС (Я)  от 14 мая 2012 года N 151-пр // Режим доступа  http://docs.cntd.ru/document/995151450 (дата обращения: 15.03.2020).
  6. Об утверждении государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» : Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 (ред. от 03.2019) // Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162186/effb3f7b153471ee2e74453693f980f767916946/ (дата обращения: 15.03.2020).
  7. О государственной программе РС (Я) "Управление государственными финансами и государственным долгом" (с изменениями на 13 декабря 2019 года): Указ Главы РС (Я)  от 25 октября 2017 года N 2164 // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446588807 (дата обращения: 15.03.2020).
  8. О государственной программе РС (Я) «Управление государственными финансами и государственным долгом : Указ Главы РС (Я)  от 27.08.2019 N 712 // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561518934 (дата обращения: 15.03.2020).
  9. Годин А.М. Бюджетная система РФ. М. : Дашков и Ко, 2018. 568 с.
  10. Доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях// Режим доступа https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/budget_citizen/proactive_bud/?id_65=128384-doklad_o_luchshei_praktike_razvitiya_initsiativnogo_byudzhetirovaniya_v_subektakh_rossiiskoi_federatsii_i_munitsipalnykh_obrazo (дата обращения: 15.03.2020).
  11. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ по состоянию на 1 января 2020 года (период мониторинга 2019 год): URL: http://www.gosbook.ru (дата обращения: 15.03.2020).
  12. Кергилов Е. А. Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 244-247. — URL https://moluch.ru/archive/144/40379/ (дата обращения: 04.04.2020).
  13. Киреева Е. В. Повышение эффективности системы управления региональными финансами// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (50). Номер статьи: 5005. Дата публикации: 2017-04-12 . Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5005/ (дата обращения: 15.03.2020).
  14. Лукьяненко З. Б., Югова Н. В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой. // Ars Administrandi. Искусство управления. - 2014(2) – с.72-78.
  15. Министерство финансов РС (Я) // Режим доступа  https://minfin.sakha.gov.ru/upravlenie-gosudarstvennymi-finansami-i-gosudarstvennym-dolgom/gp-2018-2019 (дата обращения: 15.03.2020).
  16. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Мысляева И. Н. – М.: ИНФРА-М, 2016. — 393 с.
  17. Попова Н. Ф. К вопросу о государственном управлении финансами /Н. Ф. Попов // Современный юрист. — 2014. — № 1. — С. 20–38.
  18. Прокофьев С. Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских государственных финансов /С. Е. Прокофьев // Финансы. — 2014. — № 9. — С. 7–12.
  19. Слепов В.А., Киреева Е.В. Государственный финансовый контроль: проблемы организации и взаимодействия в современных условиях //Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2015. № 6. С.71-77.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское