Курсовая работа|Экономика строительства

Взаимосвязь долгосрочного строительства и экономической безопасности страны

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 64

ВВЕДЕНИЕ

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ФАКТОРЫ НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИЕ

1.1 Национальная безопасность государства

1.2 Экономическая безопасность как явление и понятие

1.3 Содержание и структура экономической безопасности страны

1.4 Долгосрочное строительство в структуре экономической безопасности страны

  1. ВЛИЯНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ

2.1 Показатели долгосрочного строительства в РФ

2.2 Оценка влияния долгосрочного строительства на экономическую безопасность страны

  1. УСКОРЕНИЕ СРОКОВ СДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ

3.1 Способы ускорения сдачи объектов долгосрочного строительства

3.2 Инвестиционное регулирование посредством государственной политики в области долгосрочного строительства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Исторический опыт показывает, что каждое государство должно обращать особое внимание в любой период развития проблемам обеспечения безопасности граждан на уровне государства, также фактов хозяйственной жизни экономических субъектов. В России актуальность выбранной темы подтверждается увеличением действующих внешних (экзогенных) и внутренних(эндогенных) угроз и появлением новых, которые приобретают важность при обеспечении экономической безопасности.

Строительство – это та отрасль, которая затрагивает большое количество других отраслей и влияет на жизнь каждого жителя. Объем вложений на 1 января 2021 г. в 71,3 тыс. всех строящихся объектов составил 5,3 трлн руб. Из этих объектов 62,3 тыс. – строятся в плановом режиме, объем вложений в них – 3,8 трлн руб. Вызывают беспокойство 9 тыс. федеральных и региональных объектов, из них 3,3 тыс. – долгострои, строительство которых ведется более 5 лет, а 5,7 тыс. – брошенные. Следует особо подчеркнуть, что это два разных вида объектов, и решения по ним тоже могут различаться. Из проблемных объектов 2,2 тыс. приходится на федеральные, а 6,8 тыс. – соответственно на региональные. В денежном эквиваленте на долгострои приходится 1,14 трлн руб., а на брошенные – 0,33 трлн руб., т.е. проблема исчисляется примерно в 1,5 трлн руб.

Несмотря на принимаемые меры по сокращению объемов объектов незавершенного строительства, в том числе социального значения, существенных успехов в этом направлении не происходит. В большинстве это связано с тем, что у исполнительных органов на федеральном и региональном уровнях нет системной работы, направленной на решение поставленной задачи. Ни Градостроительный кодекс, ни другие нормативные акты сегодня не определяют понятие «незавершенного строительства», хотя оно активно используется в законодательстве.

Строительство имеет мультипликативный эффект, а недостроенные объекты – преумножающийся мультипликативный эффект, который ложится грузом на экономику страны и бюджет.

Цель исследования – оценка влияния долгостроя на экономическую безопасность населения России.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

  • изучение экономической безопасности в системе национальной безопасности государства и факторы на неё влияющие;
  • анализ влияния долгосрочного строительства на экономическую безопасность страны;
  • разработка рекомендаций по ускорению сроков сдачи долгосрочного строительства как способ повышения экономической безопасности страны.

Объектом исследования является строительная отрасль РФ.

Предметом исследования выступает взаимосвязь долгосрочного строительства и экономической безопасности страны.

В работе использовались экономико-математические методы обработки информации, а также графический, статистический подходы анализа данных.

Информационную основу научной работы составили нормативно-правовая база Российской Федерации и ее субъектов, касающаяся вопросов долгосрочного строительства, официальные данные Федеральной службы государственной статистики; доклады научно-практических конференций; аналитические материалы периодических изданий; справочные материалы и электронные базы данных; консолидированная финансовая отчетность объекта исследования.

Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения классической и современной макроэкономики, изложенные в трудах таких отечественных ученых, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление строительной деятельности в России и материалы научных конференций.

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ФАКТОРЫ НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИЕ 

1.1 Национальная безопасность государства

Одной из первостепенных задач для любого современного государства выступает необходимость обеспечения национальной безопасности государства и отстаивания её национальных интересов. В этом и выражается государственный суверенитет, подразумевающий право государства выступать в качестве независимого субъекта международных отношений, а также устанавливать направления внешней и внутренней политики в своих интересах и непосредственно разрешать вопросы, затрагивающие внешнеэкономическую деятельность. [6]

В любом государстве, где фундаментальные перемены затрагивают политическую, экономическую, социальную и иные области жизни, вопрос обеспечения национальной безопасности получает особо острое звучание. То, в каком состоянии находятся политические институты, которые обязаны обеспечивать максимально комфортные условия функционирования и развития индивида и социума в стране, и влияет на степень ее национальной безопасности. Тут важно подчеркнуть, что в уровне национальной безопасности отражается взаимосвязь между безопасностью и нацией. Последняя включает в себя комплекс общественных отношений, в том числе общественное сознание, а также общественные институты и их работу, цель которой - осуществить национальные интересы в данных исторических обстоятельствах.

Весьма распространенным за последние несколько лет стал термин «национальная безопасность государства». Это связано с наличием внутренних и внешних угроз, сопровождаемых мерами их обеспечения организационного и материального порядка. В Российской Федерации термин «национальная безопасность» впервые ввел Федеральный закон 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации». На сегодняшний день национальную безопасность принято рассматривать в качестве отсутствия угрозы для объекта безопасности и функционирование систем, способных устранить данные угрозы. Таким образом, в термин «безопасность» входят объект безопасности, угрозы безопасности, субъект, обеспечивающий безопасность, институты ее обеспечения, а также нормативно-правовая база работы последних. Что касается объектов безопасности, то они представлены международным сообществом, государством в качестве политико-правового института; национальным государственным социумом; человеком как объектом социума. Кроме того, имеется ряд природных, технических и природно-технических объектов, которые также необходимо защищать, в том числе при помощи средств правовой и международно-правовой защиты.

Таким образом, можно говорить о наличии трех взаимозависимых уровнях национальной безопасности. Это безопасность человека, безопасность социума и безопасность страны. Их значение и место зависят от особенности общественных отношений, от политической организации и от наличия угроз внутри и вовне государства. Содержание термина «национальная безопасность» обязательно включает в себя информационную, экологическую, военную, экономическую, политическую безопасность, а также безопасность духовного развития народа. Необходимо подчеркнуть, что в основе процесса формирования и становления структуры национальной безопасности в нашей стране лежит Конституция РФ, федеральное законодательство и программы федерального значения в данной области. Фактор, способствующий обеспечению национальных интересов Российской Федерации, разумеется, представлен институтами государственной власти. Тесно сотрудничая с общественными учреждениями, органы, представляющие государственную власть в РФ, реализуют собственные функции и компетенции. Разумеется, компетенции органов государственной власти в области обеспечения национальной безопасности страны основаны на конституционных положениях.

Множество кардинальных перемен за последние несколько лет затронули нашу страну в плане осознания вопросов национальной безопасности и формирования конституционно-правовой базы ее обеспечения в нынешней Российской Федерации.

Основное место в структуре нормативных правовых актов отводится Конституции Российской Федерации. Необходимо отметить, что Конституция Российской Федерации представляет собой в одно и то же время и источник, и базу правовых установлений в области обеспечения национальной безопасности нашей страны на сегодняшний день. Российская Конституция не приводит толкование самого термина «национальная безопасность». В ее тексте присутствуют лишь дефиниции понятий безопасности и государственной безопасности, что предоставляет простор для достаточно свободного толкования термина «право государства на обеспечение национальной безопасности». Преамбула Конституции приводит ряд основополагающих принципов обеспечения отечественной государственности, ее деятельности и развития. Она образуется через волеизъявление нации. Принципы национальной безопасности нашей страны представлены основными положениями, прописанными в преамбуле. Речь идет о восстановлении суверенной государственности Российской Федерации, установлении неколебимости ее демократической платформы, нацеленности на обеспечение благополучия и расцвета нашей страны, а также об ответственности за Отечество перед живущим ныне и последующими поколениями. Цель названных принципов - сохранить именно содержательный аспект обеспечения национальной безопасности, так как они устанавливают ее уровень: это уровень их осуществления. 

  1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
  2. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31.12.2015 №683
  3. Безопасность России: правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты / Абросимов Н. В., Агеев А. И., Адамов Е. О. и др. – М.: Знание, 2018. - 1015 с.
  4. Буханцев Ю.А., Красницкий А.О. Проблемы оценки финансовой составляющей экономической безопасности организации // Современные научные исследования и разработки. – 2018. - №12(29). – с. 168-173
  5. Бухвальд Е.М. Роль местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности России // Экономическая безопасность. – 2020. – № 3. – c. 297-312.
  6. Бухвальд Е.М., Валентик О.Н. Проблемы национальной безопасности России в свете конституционных новаций 2020 года // Экономическая безопасность. – 2021. – Том 4. – № 2.
  7. Вякина И.В. Методы оценки экономической безопасности предприятия как инструментарий диагностики угроз развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – Т. 19, № 5. – с. 835 – 859
  8. Гончаренко Л. П. Экономическая безопасность / под общ. ред. Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.
  9. Дмитриченко Л.И. Экономическая безопасность государства: политэкономический аспект / Л.И. Дмитриченко, Н.Г. Мальцева // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2018. – № 2. – С. 23-32.
  10. Догузова О.Р. Государственный суверенитет в федеративном государстве / О.Р. Догузова // Перспективы развития АПК в современных условиях. Материалы 7-й международной научно-практической конференции. 2017. – С. 458-461.
  11. Догузова О.Р., Гогаева А.Л. Политико-правовое содержание конституционного принципа народного суверенитета / О.Р. Догузова, А.Л. Гогаева // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов магистрантов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет». 2017. – С. 261-264.
  12. Догузова, О. Р. Обеспечение национальной безопасности как основная задача государства / О. Р. Догузова // Перспективы развития АПК в современных условиях. – Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2019. – С. 342-344.
  13. Зайченко К. В., Львова М. В. Проблемы незавершенного строительства и пути их решения // Economics. - 2016. - №12 (21). – с. 75-77.
  14. Инютина, Е. Н. Понятие экономической безопасности государства: правовой аспект / Е. Н. Инютина, В. Д. Догадкин // Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики: материалы международной студенческой научно-практической конференции. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. – С. 246-250.
  15. К вопросу об экономической безопасности / И. Б. Романова, О. Ф. Ермишина, В. Р. Матвеева, А. В. Григорьева // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 6. – С. 86-88.
  16. Котунов, М. А. Система экономической безопасности государства и ее взаимосвязь с региональным развитием / М. А. Котунов, А. М. Рыбников. – Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т.В., 2020. – С. 55-56.
  17. Купряшина, К. С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности / К. С. Купряшина, А. В. Попылькова // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. – Новокузнецк: Издательство «Зебра», 2019. – С. 346-349.
  18. Левчук, И. В. Понятие национальной безопасности в международном и российском праве / И. В. Левчук // World science: problems and innovations: сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 132-134.
  19. Махнова И.В. Экономическая безопасность / под ред. д-ра экон. наук, проф. И.В. Манаховой. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 304 с.
  20. Назаров В.П. Стратегическое планирование в политике национальной безопасности России // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2020. – № 4(61). – c. 925-632.
  21. Национальная безопасность России: актуальные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, май 2020: сборник избранных статей. - Санкт-Петербург: Нацразвитие, 2020. - 106 с.
  22. Национальная безопасность Российской Федерации и зарубежных стран: сборник научных статей / О. Ю. Абакумов. - Саратов: Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина - филиал РАНХиГС, 2019. - 121 с.
  23. Национальная безопасность Российской Федерации: сборник научных статей / В. Л. Чепляев. - Саратов: Поволжский ин-т упр. им. П. А. Столыпина - фил. РАНХиГС, 2018. - 139 с.
  24. Национальная безопасность: конспект лекций / О. А. Миронова, Ф. Ф. Ханафеев. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. - 147 с.
  25. Национальная безопасность: учебник / Н. Д. Эриашвили, О. А. Миронова, Е. Н. Хазов и др. – М.: ЮНИТИ, 2017. - 287 с.
  26. Национальная безопасность: учебное пособие / Е. Г. Любовцева. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2020. - 127 с.
  27. О национальных интересах и национальной безопасности / А. А. Кокошин. – М.: ФГБУН ИСПИ РАН, 2017. - 33 с.
  28. Перова, Д. А. Понятие и сущность экономической безопасности предприятия / Д. А. Перова // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник научных трудов 5-й Международнойнаучно-практической конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 243-247.
  29. Региональная и национальная безопасность: учебное пособие / И. И. Климин, Д. Р. Ерофеев. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2018. - 65 с.
  30. Савкин В.Е. Индикаторы и пороговые значения экономической безопасности государства / В.Е.Савкин // Новое в экономической кибернетике. – 2020. – №2. – С. 58-62
  31. Савкин, В. Е. Структурные составляющие и факторы экономической безопасности государства: модель взаимодействия / В. Е. Савкин // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2020. – № 2. – С. 213-228.
  32. Современный вектор развития России: экономика, право, национальная безопасность: монография / В. Ш. Сургуладзе, М. И. Капитанов, М. С. Черных и др. – М.: Концепция, 2017. - 240 с.
  33. Сычева Д.В., Лыщикова Ю.В. Теоретические аспекты финансовой составляющей экономической безопасности предприятия // Экономическая безопасность социально-экономических систем: вызовы и возможности. – 2018. – с. 252-256
  34. Чекмарев В.В. Теория экономической безопасности: эволюционный аспект // Экономическая безопасность. – 2020. – Том 3. – № 3. – С. 335-350.
  35. Шипунов Д.В., Брянцева Н.В., Бородулина А.А. Современные трактовки и угрозы национальной безопасности государства / Д.В. Шипунов, Н.В. Брянцева, А.А. Бородулина // Успехи в химии и химической технологии. Том XXXI. - 2017. - № 7. – С. 100-102.
  36. Экономическая безопасность: учебное пособие / О. В. Мадатова. - ИМСИТ. - Краснодар: НЭЦПО КК, 2017. - 199 с.
  37. Бюллетень Счетной палаты №11 (276) 2020 г. https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-11-276-2020-g (дата обращения: 24.05.2021).
  38. Оценка объема незавершенного жилищного строительства в регионах и их столицах: каково влияние корона-кризиса? https://www.urbaneconomics.ru/research/analytics/ocenka-obema-nezavershennogo-zhilishchnogo-stroitelstva-v-regionah-i-ih-stolicah (дата обращения: 24.05.2021).
  39. Соловьева О. Каждая пятая строительная компания уже на грани банкротства https://www.ng.ru/economics/2020-07-15/4_7911_construction.html (дата обращения: 24.05.2021).
  40. Никишина О.В., Никишина О.Б. Незавершенное строительство: причины возникновения и возможные пути решения // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. №4 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nezavershennoe-stroitelstvo-prichiny-vozniknoveniya-i-vozmozhnye-puti-resheniya (дата обращения: 24.05.2021).
  41. В Счетной палате раскритиковали темпы завершения бюджетных долгостроев https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/122773/ (дата обращения: 24.05.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика строительства
2012 год 78 стр.
Курсовая Организация, нормирование и оплата труда в строительстве СГУПС
Telesammit
Курсовая работа Экономика строительства
2014 год 23 стр.
Курсовая Экономика и менеджмент строительства средств связи, шифр 46 СибГУТИ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское