Теоретическая часть
Методы ценообразования, используемые на вашем предприятии
Практическая часть
Задача № 4
1. Определите:
а) Оптовую цену продавца.
б) Прибыль от реализации данного изделия.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известные следующие данные:
а) Розничная цена изделия 1670 руб.;
б) НДС – 18%;
в) Ставка акциза 30% от себестоимости;
г) Наценка посредника – 8%;
д) Торговая наценка 20% .
е) Себестоимость – 250 руб.
Задача № 9
Используя метод балловый оценок, определить свободную розничную цену фотоаппарата «X», если для расчета себестоимости одного балла принят фотоаппарат «Y», себестоимость которого составляет 150 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Y» установлен в размере 1,25.
Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов такова:
Марка Удобство пользования Долговечность Надежность Дизайн
Y 24 35 18 13
X 26 40 15 14
Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на фотоаппарат «Y», составляет 30% к себестоимости, «Y» – 40% к себестоимости; НДС – 18%; торговая надбавка - 15%.
Теоретическая часть
Методы ценообразования, используемые на вашем предприятии
Ответ:
Предприятие, на котором я работаю – общество с ограниченной ответственностью «СИБТЭП», занимающееся оптовой торговлей продуктов питания и товаров народного потребления.
В ООО «СИБТЭП» основным методом ценообразования, используемым в торговой организации, является затратный метод ценообразования.
Активное ценообразование в рамках затратного подхода предполагает различные методы управления такими показателями, как цена, объем реализации, маржинальный доход, товарооборот, посредством соотнесения величин постоянных и переменных затрат организации.
В общем виде формула расчета цены реализации товара (P) в соответствии с затратным методом ценообразования выглядит следующим образом [2, c. 23]:
Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов.
Точность расчета базовой цены с помощью затратных методов ценообразования обеспечивается возможностью максимально точного вычленения постоянных расходов из общей суммы расходов продавца, а также правильной оценкой учета запаса ресурсов.
Разделение расходов торговой организации на переменные и постоянные расходы представляет собой классификацию расходов по системе «директ-кост». Переменные расходы – это расходы, которые напрямую зависят от объема продаж в натуральном выражении и увеличиваются пропорционально увеличению этого объема, постоянные расходы, напротив, – не зависят от объема реализации. Однако надо понимать, что это верно только в определенном пределе объема продаж товара в натуральном выражении, где пределом является максимальный объем, который возможен без наращивания (увеличения) постоянных расходов. Это так называемые условно-переменные и условно-постоянные расходы [4, c. 55]
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009. – 416 с.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: БЕК, 2011. – 311 с.
3. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. – СПб.: ГУЭФ, 2009. – 145 с.
4. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.
5. Финансы и цены: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М., 2010. – 576 с.
6. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 376 с.