Курсовая работа|Бухгалтерское дело

Организация учета основных средств и его совершенствование (на материалах ПАО «Орёлстрой»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 48

Введение

1.Теоретические и методические основы организации учета расчетов по налогам и сборам

1.1. Виды налогов и их классификация

1.2. Системы налогообложения и организационные особенности учета налогооблагаемой базы

1.3. Нормативные документы, регулирующие организацию учета расчетов по налогам и сборам 

2. Состояние и пути совершенствования организации учета расчетов по налогам и сборам 

2.1. Финансово-экономическая характеристика организации

2.2. Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам

2.3 Организация аналитического и синтетического учета расчетов по налогам и сборам

2.4. Совершенствование организации учета расчетов по налогам и сборам

Заключение

Список использованной литературы           

Приложения

Бухгалтерский учет непрерывно связан с налоговой политикой. Только за счет правильного и четкого ведения бухгалтерского учета  государство может получать достоверные сведения об организациях, а также своевременно формировать бюджет страны. Обе системы должны быть достаточно гибкими, чтобы реагировать на изменения как в налоговой деятельности, так и в бухгалтерском учете.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.  В современных условиях формирования таких отношений бухгалтерский учет призван обеспечить пользователям достоверность и своевременность предоставления учетной информации для анализа финансового положения организации и достигнутых результатов ее хозяйственной деятельности с целью оперативного управления. При этом за бухгалтерией сохраняются функции организации своевременного и полного учета расчетов по обязательным платежам, которые жестко регулируются со стороны государства действующим налоговым законодательством. Несмотря  на строгое регламентирование, в  практической деятельности бухгалтерских  служб все еще не редко встречаются  ошибки при отражении хозяйственных операций. Это приводит к неправильному формированию затрат на производство, к неточному определению выручки от реализации продукции и в конечном итоге к искажению финансовых результатов деятельности  организации и неправильному исчислению налогов и других обязательных платежей. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит система бухгалтерского учета, а следовательно и эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.                   

Цель курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам.            

Для того, чтобы цель курсовой работы была достигнута, были поставлены следующие задачи:

  • изучить законодательную, нормативную базы по теме исследования;
  • рассмотреть теоретические и методические аспекты учета расчетов по налогам и сборам;
  • дать финансово-экономическую характеристику ПАО «Орелстрой»;
  • выявить особенности организации синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам в данной организации;
  • найти пути совершенствования учета;

Информационная база исследования - нормативно-правовые акты действующего законодательства, инструкции, учебная литература, научные статьи  ученых-экономистов по теме исследования, документация ПАО «Орелстрой».

Объект исследования - финансово- хозяйственная деятельность ПАО «Орелстрой» в целом.

Предмет исследования – учетно-аналитические процессы и операции, связанные с расчетами по налогам и сборам.

При выполнении работы использованы методы системного подхода, анализа и синтеза.

В процессе работы проведены исследования совокупных показателей, отражающих экономико-финансовое состояние предприятия.

 

  1. Теоретические и методические основы организации расчетов по налогам и сборам

1.1 Виды налогов и их классификация

В современной экономике налоги - это важная часть финансовой системы практически во всех государствах мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению государства, а конкретно ему,  его развитию и изменениям. Именно с этим большинство ученых связывали и связывают появление важной экономической категории  "налогообложение", главной задачей которого изначально являлось обеспечение государства  ресурсами.

Развитие и модернизация государственного устройства постоянно  сопровождаются изменением налоговой системы.

Необходимость налогов вытекает из основных функций  государства, выполняющего  разнообразную деятельность (политическую, оборонную, внешнеэкономическую, экономическую, социальную), на которую требуются средства. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80-90 % всех бюджетных поступлений[1].

Основное определение термина «налоги» представлено в Налоговом кодексе РФ.

Согласно НК РФ, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[2].

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмоздность[3].

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)[4].

В настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает определенное место не только в системе налогов и сборов, но и в финансовой системе в целом.

Выяснение местоположения каждого налога в финансовой системе способствует точному установлению механизма его введения, определению уровня бюджета, в который зачисляется каждый налог, круга плательщиков и перечня объектов, с которых взимается платеж. Посредством деления па различные виды налоги объединяются в отдельные группы, позволяющие более детально определить их юридическую сущность. Точное установление вида налога способствует правильному распределению налоговой компетенции Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Особое значение видовые критерии налога имеют в правоприменительной практике, поскольку влияют па объем налоговой обязанности налогоплательщика.

Многообразие видов налогов предполагает их разделение по классификационным признакам (рис.1).

Рисунок 1- Классификационные признаки налогов

  1. В зависимости от плательщика:

а) налоги с организаций - обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков - организаций (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.). Необходимо помнить, что субъектами налогового права являются организации, а не юридические лица, хотя в большинстве случаев организации имеют статус юридического лица. Вместе с тем все организации относятся к плательщикам налогов (независимо от наличия статуса юридического лица), в частности филиалы и представительства;

б) налоги с физических лиц - обязательные платежи, взимаемые с индивидуальных налогоплательщиков - физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.);

в) общие налоги для физических лиц и организаций - обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационно-правового статуса. Наличие общих налогов обусловлено тем, что главным принципом их взимания является наличие какого-либо объекта в собственности лица (например, земельный налог).

  1. В зависимости от формы обложения:

а) прямые (подоходно-имущественные) - налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ, определяемые размером объекта обложения и уплачиваемые производителем или собственником (налог на прибыль, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.). Прямые налоги подразделяются на:

  • личные - налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного дохода (прибыли) и учитывающие финансовую состоятельность плательщика (например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход) организаций);
  • реальные - налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход, получение которого только ожидается. Ставки реальных налогов рассчитываются, как правило, по результатам деятельности нескольких одинаковых категорий налогоплательщиков (например, налог на вмененный доход, налог на доходы по операциям с ценными бумагами, земельный налог);

б) косвенные (на потребление) - налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, определяемые размером потребления, включаемые в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акцизы, налог па добавленную стоимость и др.). При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), выступающий как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные.

  1. По территориальному уровню:

а) федеральные налоги - устанавливаемые и вводимые в действие федеральным органом представительной власти - Государственной Думой. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территории РФ и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления[5]. Согласно п. 2 ст. 12 НК федеральные налоги должны устанавливаться непосредственно НК. Таковыми согласно ст. 13 НК являются, например: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог;

б) региональные налоги - налоги, перечисленные Налоговым кодексом, но вводимые в действие представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ и обязательные к уплате только на территории соответствующего субъекта РФ (например, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на недвижимость);

в) местные налоги - налоги, устанавливаемые НК, но вводимые в действие представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования (например, земельный налог, налог на имущество физических лиц).

  1. В зависимости от канала поступления:

а) государственные - налоги, полностью зачисляемые в государственные бюджеты;

б) местные - налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты;

в) пропорциональные - налоги, распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам;

г) внебюджетные - налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

  1. В зависимости от характера использования:

а) налоги общего значения - используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий или затрат, па которые они расходуются. Таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации;

б) целевые налоги - зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий (например, земельный налог).

  1. В зависимости от периодичности взимания:

а) разовые - налоги, уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий (например, налог на наследование или дарение);

б) регулярные налоги - взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и др.).

Данные критерии классификации налогов не являются полными, но несмотря на это, достаточны для характеристики всех действующих ныне налогов и сборов в Российской Федерации. В научной и учебной литературе разных авторов налоги группируются и иными способами, что позволяет точнее выявить сущность каждого обязательного платежа, взимаемого в обязательном порядке.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Налоговый кодекс РФ;
  4. Федеральный Закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010);
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утвержден Приказом Минфина России от 31. 10. 2000 г. № 94н (ред. от 18.09.2006);
  6. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02";
  7. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  8. Агузарова Ф.С. Федеральные налоги и сборы Российской Федерации: проблемы и перспективы развития;
  9. Алексеева Н.С., Степанов И.А. Алгоритм выбора налогооблагаемой базы;
  10. Гетьман В. Г. Учет расчетов по налогам и сборам и их совершенствование;
  11. Башкатов В.В., Туницкая С.А. Оптимизация налогообложения организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, в системе управленческого учета;
  12. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы// Научные Известия. 2019;
  13. Быкова Н.Н., Лядов А.А. Налоговая система, ее принципы и функции;
  14. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / Н.Л. Вещунова. Москва: Проспект, 2013;
  15. Гонежук З. А., Шулепина С. А. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
  16. Джелялова Н.Б., Джелялова Л.Б. Организация деятельности и особенности общей системы налогообложения;
  17. Зарипов В. М. Сборы бывают разные;
  18. Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017;
  19. Копина А.А. Обязанность по уплате налога как основа правового статуса налогоплательщика;
  20. Логинова Н.В., Жабыко Л.Л. Патентная система налогообложения: плюсы и минусы;
  21. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019;
  22. Никорюкин А. В., Предеус Н. В., Скачкова Р. В. Проблемы учета расчетов по налогам и сборам
  23. Павлюченко Т.Н., Калюгина И. В. Учет налогов и оптимизация налоговой нагрузки;
  24. Попова И.В. Упрощенная система налогообложения в России;
  25. Серебренникова Е.С. Особенности применения патентной системы налогообложения;
  26. Скруг В.С. Регулирование процесса легализации налогообложения доходов самозанятых граждан в Российской Федерации на современном этапе;
  27. Слабинская И.А. Методология и организация учета налогов в системе бухгалтерского учета;
  28. Фатеева Ю.В. Налоговая система как инструмент фискальной политики государства РФ;
  29. Фокин А.Н. Система налогов и сборов в Российской Федерации: федеральные налоги и сборы;
  30. Шкурко К.С. Проблемы налоговой системы и пути ее совершенствования.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бухгалтерское дело
2016 год 26 стр.
Курсовая Бухгалтерский финансовый учет, вариант 18 ВГЛТУ имени Г.Ф. Морозова
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 32 стр.
Курсовая Теоретические основы управленческого учета
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 28 стр.
Курсовая Бух. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 30 стр.
Курсовая Бух. учет основных средств
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Бухгалтерский баланс»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское