Введение
Глава 2. Анализ движения и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ПАО «Сбермаркет»
2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия
2.2. Анализ движения трудовых ресурсов предприятия
2.3. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Производительность труда - один из важнейших показателей качества работы организации, выражение эффективности затрат на рабочую силу. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и стоимости рабочего времени. Темпы развития организации, рост заработной платы и доходов, размер снижения себестоимости продукции зависят от уровня производительности труда. В условиях современного кризиса, охватившего все страны и все отрасли, актуальным становится изучение методов и способов, способствующих повышению производительности труда в организации.
Цель работы – провести анализ движения и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ПАО «Сбермаркет».
Эта цель потребовала решения следующих основных задач:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ движения трудовых ресурсов предприятия;
- дать оценку эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Глава 2. Анализ движения и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ПАО «Сбермаркет»
2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия
СберМаркет - это онлайн-сервис по доставке продуктов и товаров первой необходимости из ваших любимых магазинов.
Федеральная служба доставки еды «СберМаркет» работает в Москве и Московской области, а также в 150 городах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, включая все города-миллионники. СберМаркет сотрудничает с 58 розничными сетями федерального и регионального уровней. Более 15 000 специалистов по закупкам и курьеров отвечают за сборку и доставку заказов клиентам.
СберМаркет - российский онлайн-сервис по доставке продуктов и товаров с полок магазинов. Сервис является частью экосистемы Сбербанка и основан на технологической платформе российского стартапа Instamart. Компания предлагает услуги через сайт и мобильное приложение в 115 городах России в партнерстве с сетью торговых центров METRO Cash & Carry, а также более 30 продуктовых магазинов, в том числе Ашан, Лента, Билла, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Командор, Зеленое яблоко, Реал и др. Заказы формируются профессиональными экспертами по закупкам и доставляются курьерами в сроки, установленные клиентом - в течение двух часов или до семи дней. . Покупатели могут оплатить заказ картой онлайн, картой при получении курьеру или переводом.
Instamart был основан в 2013 году бывшим аналитиком Goldman Sachs Петром Федченковым вместе с партнерами, также бывшими инвестиционными аналитиками Андреем и Дмитрием Жулинами. В запуск сервиса партнеры вложили 15 млн рублей собственных сбережений. Создателей вдохновил пример американского Instacart - доставка и сборка товаров производились фрилансерами. Пилотный год показал, что чисто американская модель в России не работает. В США с Instacart сотрудничают студенты, мамы, люди, готовые подзаработать несколько часов в неделю. В России фрилансеры «на час», как правило, не могли обеспечить должный уровень обслуживания. От курьеров-фрилансеров вскоре пришлось отказаться - они решили доверить доставку только специально обученным людям.
Изначально Instamart доставлял от пяти до шести заказов в день с четырехчасовыми интервалами. В 2016 году начался период активного роста - все больше и больше людей стали пользоваться Instamart. К началу 2016 года количество доставок увеличилось в среднем до 200 заказов в день, а к 2018 году выросло до 600 заказов, и они были доставлены в течение двух часов.
В 2018 году оборот Instamart достиг 1 млрд рублей, а выручка - 200 млн рублей. Instamart впервые выходит за пределы Москвы и запускает сервис в Казани.
В начале 2019 года Инстамарт получил 500 млн рублей. от Mail.ru Group, президента трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова и первого заместителя председателя правления Сбербанка Льва Хасиса.
В марте 2019 года Instamart становится предпочтительным партнером METRO. Соглашение предусматривало дальнейшее масштабирование сервиса в регионах присутствия розничной сети, а также перевод работы собственного интернет-магазина METRO на технологическую платформу Instamart. Кроме того, в рамках партнерства Instamart начнет предоставлять Metro сквозную аналитику потребительского спроса на продукты розничного продавца в режиме реального времени.
В августе 2019 года первый зампред Сбербанка Лев Хасис принимает решение о выходе из капитала компании - владельца сервиса доставки еды Instamart. Новым владельцем пакета стал венчурный фонд SBT Venture Fund II, одним из инвесторов которого является сам Сбербанк.
В сентябре 2019 года Instamart в рамках пилотного проекта в двух городах - Ростове-на-Дону и Краснодаре - начинает работу под новым названием SberMarket. Новое название помогло сервису быстрее привлекать новых клиентов. Только за первый месяц работы количество заказов через сервис под новым брендом было в 5 раз больше в Ростове-на-Дону и в 7 раз больше в Краснодаре, чем в Instamart в этих городах за тот же период. А в ходе дополнительного опроса, проведенного компанией, большинство респондентов отдали предпочтение названию «СберМаркет» среди всех остальных.
15 ноября 2019 года Instamart официально начал работу под брендом SberMarket. Осенью 2019 года сервис охватил все города-миллионники. К концу 2019 года площадка была уже в 33 городах России. Оборот услуг в 2019 году составил 1,852 млрд рублей.
В конце 2019 года - через 6 лет и 10 месяцев после запуска - сервис выполнил первый миллион заказов. Спустя 71 день «Сбермаркет» заработал второй миллион, став лидирующей службой доставки продуктов в стране.
В июне 2020 года Сбермаркет охватил все субъекты Российской Федерации.
Федеральная служба доставки еды СберМаркет представила итоги II квартала 2020 года.
Компания стала лидером сегмента электронных бакалейных товаров в России как независимый игрок по обороту. Оборот SberMarket во втором квартале составил 5,2 млрд рублей - в 15,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее, и в 3,5 раза больше, чем в первом квартале 2020 года.
Российский рынок онлайн-доставки продуктов и товаров первой необходимости в 2020 году демонстрирует феноменально высокие темпы роста, а СберМаркет растет быстрее рынка по всем параметрам. Согласно обновленным прогнозам аналитиков Infoline, в 2020 году оборот всего российского рынка электронных продуктов питания может составить 130 млрд - почти в три раза больше, чем в 2019 году (ранее агентство прогнозировало рост рынка до 80-90 млрд рублей).
Количество заказов, доставленных СберМаркетом во втором квартале, составило 1,29 миллиона, что в 17 раз больше, чем во втором квартале 2019 года. Всего за этот период (апрель-июнь) СберМаркет доставил заказов больше, чем почти за семь лет.
С апреля по июнь «СберМаркет» завершил запуск услуги по всей стране: сейчас компания представлена в 115 городах и 83 субъектах Российской Федерации. Масштабное расширение географического охвата стало возможным за счет увеличения пула розничных партнеров - сейчас к услуге подключено 35 федеральных и региональных торговых сетей.
Аудитория SberMarket регулярно заказывает продукцию в течение 1–1,5 недель. Средний чек в России во втором квартале составил около 4000 рублей, а в Москве и Московской области он был выше - около 5100 рублей.
Выручка Сбермаркета в 2020 году достигла 20,72 млрд рублей, увеличившись в 11,2 раза по сравнению с предыдущим годом. Об этом свидетельствуют данные Сбербанка.
По статистике, количество товаров, отгруженных Сбермаркетом в 2020 году, увеличилось в 14,3 раза, до 5,9 миллиона. Число партнеров среди ритейлеров увеличилось в 13 раз, до 66 сетей - на начало года их было пять.
В 2020 году Сбермаркет запустил доставку непродовольственных товаров и быструю доставку из местных магазинов за 20 минут. К началу 2021 года быстрая доставка доступна по всей Москве из сетей «Вкусвилль» и «Бетховен», в некоторых районах - «Мираторг» и «Азбука вкуса».
Также сообщается, что в 2020 году Сбермаркет развивал доступность услуги - в «высокий сезон» покупатели могли оформить и получить заказ в гипермаркете в один и тот же день в среднем за три часа. В результате даже во время предновогоднего ажиотажа Сбермаркет выполнял более 50 тысяч заказов в день, а средняя оценка заказа на конец года составила 4,89 балла из 5. Количество партнеров по сборке и доставке. по итогам года превысил 15 тысяч человек по всей России.