ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕМПЕЧЕНИЯ
1.1 Основные работы
1.2 Назначение сопровождения
1.3 Факторы влияющие на стоимость сопровождения
1.4 Категории сопровождения
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3 ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Программное обеспечение (ПО) – один из самых гибких видов продукции, который часто подвергается изменениям на протяжении периода его применения. Иногда лишь одна ошибка при корректировке может вызвать снижение надежности и корректности исходных данных. Чтобы сохранить и повысить качество ПО, требуется регламентация процесса модификации и поддержка соответствующими тестированиями и контролем. В конечном итоге ПО улучшает свои функциональные возможности и результативность при решении определенных задач. Все это обеспечивает сопровождение программного обеспечения [1].
При проведении сопровождения ПО могут вноситься следующие изменения:
исправление ошибок при помощи программной корректировки;
регламентированная адаптация ПО под условия определенной эксплуатации, при этом учитываются характеристики внешней среды или аппаратурной конфигурации;
модернизация, которая направлена на расширение функциональных возможностей и улучшение решения отдельно поставленных задач в рамках нового или дополнительного технического задания на программном обеспечении.
Целью работы является изучение и анализ сопровождения программного обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить назначение, основные работы и категории сопровождения ПО;
определить факторы, влияющие на стоимость сопровождения ПО;
проанализировать планирование при сопровождении ПО;
изучить пользователей, заинтересованных в сопровождении ПО.
1 ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕМПЕЧЕНИЯ
Область знаний «Сопровождение программного обеспечения» связана с другими аспектами программной инженерии. По сути, описание этой области знаний непосредственно пересекается со всеми другими дисциплинами (рис.).
Сопровождение ПО определяется стандартом IEEE Standard for Software Maintenance (IEEE 1219) [3] как модификация программного продукта после передачи в эксплуатацию для устранения сбоев, улучшения показателей производительности и/или других характеристик (атрибутов) продукта, или адаптации продукта для использования в модифицированном окружении [4-6].
- Сопровождение программного обеспечения. – Режим доступа: https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17042/ (дата обращения 29.03.2020).
- Программная инженерия. Сопровождение программного обеспечения (Software Maintenance). – Режим доступа: https://www.software-testing.ru/files/se/3-5-software_engineering_maintenance.pdf (дата обращения 29.03.2020).
- IEEE Std 1219-1993. IEEE Standard for Software Maintenance. – Режим доступа: https://www.idi.ntnu.no/grupper/su/publ/ese/ieeestd-1219-1993-swmaint.pdf (дата обращения 29.03.2020).
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 Информационная технология (ИТ). Сопровождение программных средств.
- ISO/IEC TR 19759:2015 Software Engineering — Guide to the software engineering body of knowledge (SWEBOK).
- Основы сопровождения программного обеспечения. – Режим доступа: https://webkonspect.com/?room=profile&id=932&labelid=11217 (дата обращения 29.03.2020).
- Целесообразность сопровождения программного обеспечения в процессе эксплуатации. – Режим доступа: https://articlekz.com/article/13520 (дата обращения 29.03.2020).
- Этапы и процедуры при сопровождении программных средств. – Режим доступа: https://helpiks.org/7-74446.html (дата обращения 29.03.2020).