Курсовая работа|Информатика

Разработка электронного учебника

В прикреплённом файле программа электронного учебника.
Устанавливается в определённую папку и запускается файл et.exe.
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 80

Введение

  1. Понятие о гипертексте
  2. Разработка структурной схемы дисциплины
  3. Разработка структурной схемы программного обеспечения
  4. Выбор языка программирования
  5. Среда программирования Delphi
  6. Описание программы «Электронный учебник»

Заключение

Листинг программы

Одним из интенсивно развивающихся направлений в системе  образования является компьютеризация обучения. Уровень компьютеризации обучения характеризуется не только оснащённостью вычислительной техникой, её возможностями и качеством программного обеспечения, но и уровнем компьютерной грамотности пользователей (учителей и школьников с одной стороны, студенты и преподаватели – с другой), обоснованностью выбора направлений компьютеризации в рамках учебной программы, сочетанием традиционных и компьютерных форм обучения, степенью разработанности их методического обеспечения, возможностью оценивать эффективность и определять направления совершенствования компьютеризации обучения.

В зависимости от того, как разделяются функции преподавателя и компьютера в процессе обучения, следует различать два основных направления компьютеризации. Метод обучения с использованием прикладного программного обеспечения, известный как обучение, усиленное компьютером, основывается на том, что все функции учебного процесса – передача и контроль знаний, обучение практическим навыкам – реализуются преподавателем. В ходе обучения он использует прикладное программное обеспечение, являющееся инструментальным дополнением традиционной технологии обучения. Обучение, усиленное ПК, обеспечивает возможность расширять сферу применения математических методов для решения экономических задач за счёт использования соответствующих прикладных программ (статистических, эконометрических, оптимизационных пакетов, электронных таблиц, баз данных и других программных средств). Этот метод обучения удобен для небольших групп студентов и он позволяет преподавателю обеспечить индивидуальный подход к обучаемым и эффективно контролировать учебный процесс. В группах с большим числом обучаемых этот метод менее эффективен, так как не обеспечивает желаемой интенсивности работы учащихся и сопровождается значительно более высокой, чем при традиционном обучении, нагрузкой на преподавателя, связанной, прежде всего, с необходимостью обеспечить контроль знаний.

Альтернативным направлением является компьютерное обучение. Говорить о компьютером обучении или об использовании компьютерной технологии обучения можно тогда, когда преподаватель передаёт свои функции частично или целиком компьютеру. Компьютерная технология обучения характеризуется средствами обучения и методами их использования в учебном процессе. К средствам компьютерного обучения относятся: техническое обеспечение (hardware); программное обеспечение (software) и учебный материал (courseware).  Программное обеспечение и учебный материал, используемые при данной форме обучения, имеют специфические особенности, так как ориентированы на реализацию функций учебного процесса.

В зависимости от того, как именно реализуются функции обучения, различаются два основных типа технологий:

  • технологии, предоставляющие возможность обучаться;
  • технологии обучения под управлением компьютера.

В технологиях обучения под управлением компьютера используются обучающие системы, которые реализуют функции управления учебным процессом. При этом степень подготовленности обучаемого и, что более важно, наилучшая стратегия обучения, определяется ПК.

Наличие моделей обучаемого и его знаний позволяет учитывать его индивидуальные особенности при планировании процесса обучения. Тогда этот процесс имеет максимальную эффективность. С точки зрения структуры  учебно-методического комплекса документов (далее УМКД) планирование означает задание определенной последовательности изучения материала. Это означает, что текст состоит из отдельных фрагментов, достаточно обособленных по смыслу, а в составе компьютерной системы находится механизм, обеспечивающий переход от одного фрагмента к другому по выбору обучаемого.

Под моделью обучаемого, в данном дипломном проекте, понимается совокупность знаний, которыми располагает обучающая система об обучаемом. Наличие такой учебной модели – обязательное условие эффективной организации учебного процесса.

Для того, чтобы построить такую модель, во-первых, важно знать, какая информация в ней должна быть отражена и в какой форме представлена. Во-вторых, поскольку модель обучаемого – это база знаний о нем, необходимо представлять себе, каков механизм интерпретации этих знаний. И, в-третьих, поскольку знания об обучаемом поступают в систему в процессе обучения, следует установить, из каких источников и каким образом эти знания извлекаются.

 

  1. Понятие о гипертексте.

Несмотря на широкое в настоящее время распространение термина «гипертекст», устоявшегося определения этому понятию нет. Большинство определений основано либо на перечислении отличий гипертекста от обычного текста, либо на сопоставлении с известными технологиями обработки данных.

Наиболее удачным является определение, предположенное М.М. Субботиным: «Гипертекст – это форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов, связей между ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя разные линейные тексты». В этом определении Субботин М.М. не конкретизирует способ представления текста (рукопись, книга, электронное издание).

Применительно к компьютерным технологиям представляется удачным определение, приведенное А.В. Поликахиным и А.Ю. Савиным: «Гипертекст – это информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами».

Следует заметить, что идея гипертекста, идея параллельного письма, возникла отнюдь не в последнее время. Характерным примером гипертекста является текст Библии. Другим примером может служить энциклопедия, статьи которой могут содержать особым образом выделенные слова, отсылающие читателя к другим статьям (как правило, выделенные слова являются заголовками соответствующих статей). Кроме того, переходы на другие фрагменты текста или на иллюстрации могут быть заданы указаниями типа «см. также статью…», «см. рисунок номер…», а также различного вида сносками, ссылками на источник информации. Фрагменты или статьи, на которые ссылаются, в свою очередь, могут иметь ссылки на другие статьи или фрагменты, тем самым на всем тексте энциклопедии задается разветвленная семантическая сеть (семантика – отношение знаков к обозначаемому (содержание знаков)), в узлах которой находятся статьи, отдельные их фрагменты, иллюстрации и т.д.

Энциклопедия является примером книжного издания, в котором направление чтения изначально не задано, поэтому текст ее можно назвать нелинейным.. Однако и произведение словесного творчества с жесткой структурой (типа том – глава – раздел – абзац), будучи снабженное комментариями, приобретает свойство нелинейности (читатель может либо перейти к чтению комментария, либо продолжить чтение основного текста).

С точки зрения информатики гипертекст – это система, в которой реализованы новый способ организации информации и доступа к ней, синтезированы достижения теоретической информатики и возможности компьютерной техники. Информация, на которую сделаны ссылки, – статьи, книги, отчеты и другие документы составляют базу данных гипертекстовой системы. Компьютерная программа, обеспечивающая связи между разделами, быстрый информационный поиск, машинную графику, интерактивное видеоизображение, моделирование, компьютерную мультипликацию – это средства управления этой базой.

Так как, в данном разрабатываемом УМКД информационный массив содержит кроме обычного текста еще и графику, мультипликацию, системы, позволяющие создавать и поддерживать связи между выделенными элементами этих разнородных по своей природе наборов данных, принято называть системами гипермедиа.

Гипермедиа – это способ организации информации, в рамках которого данные располагаются в сети взаимосвязанных узлов, содержащих текст, графику, видео данные.

С точки зрения дидактики, важным характеристическим аспектом гипермедиа является интерактивность, значительно более высокий уровень взаимодействия между пользователем и системой по сравнению с гипертекстом.

Основа электронного гипертекста – компьютерная система поддержки многочисленных связей между различными его элементами. Эта поддержка обеспечивается системой Hyper Card или специально разработанной для дипломного проекта программой.

Процесс создания гипертекста можно условно разделить на два основных этапа: первый связан с подготовкой фрагментов текста, второй – с формированием связей между этими фрагментами.

Исходный гипертекстовый материал для разрабатываемого УМКД представляет собой текст, написанный по стандартной, «линейной» схеме, ориентированный на печатное издание. При работе с данным текстовым материалом возникают определенные трудности. Вообще, лучшие гипертексты не делаются из текста, который первоначально был написан для линейной среды. Но, большое количество чрезвычайно полезных текстов уже существует и может быть превращено в гипертекст намного дешевле, чем, если бы переписывать ту же самую информацию.

Основная трудность, с которой приходится сталкиваться при преобразовании линейного текста в форму, подходящую для использования в гипертекстовой системе (ГТС), – это наличие в нем структуры. Традиционное разбиение линейного текста на темы, разделы, абзацы весьма удобно при традиционном печатном издании, так же как удобен поиск нужного раздела. Но в электронном тексте понятие номеров страниц пропадает, и поиск нужного места в тексте заметно усложняется. Решением данной проблемы является специальная разметка текста, с помощью которой процесс поиска нужного фрагмента мог бы быть легко осуществлен компьютерной системой.

Использование линейных текстов в качестве текстового материала для ГТС, если они не написаны специально для этой цели, – мера вынужденная, связанная в первую очередь с тем, что огромное количество полезной информации содержится именно в печатных текстах, которые издавались, издаются и будут издаваться в обозримом будущем.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информатика
2012 год 31 стр.
Курсовая Разработка корпоративной сети студии веб дизайна
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2014 год 20 стр.
Курсовая Разработка приложения калькулятор программиста
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 49 стр.
Разработка модели базы данных автосалон

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское