ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ «МИХАЙЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ МБОУ «МИХАЙЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
3. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Производственная практика проходила в период с _________ по _______ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Михайловской средней (полной) общеобразовательной школе» (МБОУ «Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа»), Бурлинского района Алтайского края.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и получение практических навыков в должности системный администратор.
Важно отметить, что на момент прохождения производственной практики системный администратор в штате сотрудников МБОУ «Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа» отсутствовал.
Работа системного администратора непосредственно связана с обслуживанием сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросами информационной безопасности. Без таких специалистов не может обойтись практически ни одна крупная организация и образовательное учреждение.
Все задания в процессе прохождения практики были получены от заместителя директора по учебно-воспитательной работе, он же вводил в курс дела, знакомил со всей необходимой информацией.
В процессе производственной практики основными обязанностями были:
- установка на сервер операционных систем и необходимого для работы программного обеспечения;
- осуществление конфигурации программного обеспечения на серверах и рабочих станциях;
- поддержание в работоспособном состоянии программного обеспечения серверов;
- регистрация пользователей локальной сети и почтового сервера, назначение идентификаторов и паролей;
- установка прав доступа и контроль использования сетевых ресурсов;
- установка ограничения для пользователей по использованию рабочей станции или сервера;
- своевременное копирование, архивирование и резервирование данных;
- принятие меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования совместно с инженером;
- выявление ошибок пользователей и программного обеспечения и принятие мер по их исправлению;
- обеспечение сетевой безопасности (защита от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасности межсетевого взаимодействия.
- осуществление антивирусной защиты локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций;
- подготовка предложений по модернизации и приобретению сетевого оборудования;
- сообщение своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах;
- консультации пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составление инструкций по работе с программным обеспечением и доведение их до сведения пользователей;
- организация доступа к локальной и глобальной сетям.
За время прохождения практики была подробно изучена информация о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Михайловской средней (полной) общеобразовательной школе», Бурлинского района Алтайского края, ее организационной структуре, предоставляемых образовательных услугах, используемом программном обеспечении.
Методами исследования выступили: метод анализа документов, сбор, структурирование и анализ информации.
В процессе прохождения производственной практики рабочий процесс строился следующим образом:
- первые несколько дней происходило знакомство со структурой и организационными моментами деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловской средней (полной) общеобразовательной школе»;
- после была получена информация об используемых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Михайловской средней (полной) общеобразовательной школе» информационных технологиях и системах;
- после получения всей необходимой базовой информации об образовательном учреждении были получены инструкции об обязанностях системного администратора, что и составило в дальнейшем основную деятельность в процессе практики;
- в рамках прохождения практики было установлены несколько компьютерных программ, ликвидированы вирусы, установлено и подключено новое оборудование (несколько ПК, принтеры, сканеры и т.д.), размещалась информация на официальном сайте школы, была проделана большая работа по установке и обучению преподавателей работе в программе «3Т:ХроноГраф Журнал»;
- в завершении прохождения практики требовалось составить отчет с указанием всех наработок и решенных задач, который был передан заместителю директора по учебно-воспитательной работе для дальнейшей работы над ним.
Подробная информации об ежедневных обязанностях за время прохождения производственной практики представлена в Дневнике о прохождении практики (Приложение).