Курсовая работа|Социология

Анализ «культа внешности» в обществе современной Южной Кореи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Проблема культа внешности в современной Южной Корее

1.1 Факторы возникновения культа внешности 

1.2 Способы трансляции «стандартов красоты»

Глава 2. Влияние культа внешности на самооценку современного корейца

2.1 Психологическое давление общества на самовосприятие и психику индивида 

2.2 Критика культа внешности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

В современном южнокорейском обществе культ «красоты» приобрел статус «визитной карточки» страны. Южная Корея встала в один ряд с такими гигантами в индустрии моды и красоты как Франция и Италия. В то же время, пока западные страны продвигают в массы движение «боди-позитива», транслирующее принятие себя и своего тела со всеми его недостатками, в Южной Корее же, наоборот, появляется все больше новых «идеалов», к которым необходимо стремиться, что оказывает социальное и моральное давление на жителей государства. Внешний вид человека в корейской культуре настолько значим, что может повлиять на все сферы жизни, вплоть до устройства карьеры. Проблема объективизации человека по внешним признакам начала волновать умы людей сравнительно недавно, поэтому представляется нам актуальной для исследования.

Объектом исследования является феномен культа внешности.

Предметом исследования выступают процедуры создания лица и тела в соответствии с установленными стандартами красоты как социокультурные практики в Южной Корее.

Мы опирались как на теоретические работы, раскрывающие суть проблемы «культа внешности», так и на те, что включали практические исследования, проведенные на территории Южной Кореи. Также, мы задействовали различные рекламные кампании, которые можно встретить на улицах Южнокорейского государства.

Таким образом, тема данного исследования непосредственно связана с анализом «культа внешности» в обществе современной Южной Кореи. Мы ставим перед собой цель проанализировать то, какое влияние оказывают представления о необходимости соответствовать определенным параметрам красоты на жителей самобытного государства Восточной Азии.

Для реализации этой цели было поставлено несколько задач:

  1. Выяснить какие «стандарты красоты» существуют в Южной Корее последние годы, а также объяснить феномен «K-Beauty», популярность пластической хирургии и косметологических вмешательств;
  2. Рассмотреть факторы формирования и трансляции «стандартов красоты»;
  3. Проанализировать то, какое влияние оказывает культ внешности на жителей Южной Кореи;

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому обзору проблемы, способам возникновения и транслирования «идеалов» в массы. Во второй главе был проведен анализ влияния культа внешности на ментальное здоровье жителей Южной Кореи и возможных последствий, а также представлен обзор критики проблемы.

 

Глава 1. Проблема культа внешности в современной Южной Корее

1.1 Факторы возникновения культа внешности

В современном южнокорейском обществе социокультурная значимость красоты и внешности крайне велика. Зачастую, стандарты красоты, определяемые культурными реалиями до такой степени искусственны и ненатуральны, что людям приходится прибегать к услугам пластических хирургов, а также диетологов, косметологов и косметических брендов. По южнокорейским стандартам девушки должны быть миниатюрными, иметь большие, круглые глаза, мягкие черты лица с заостренным подбородком, а также наивный, в какой-то степени детский образ. Так называемый «Baby face» (рус.: «Детское личико») и ровная, белая как снег кожа, очень ценится в Южной Корее. Детские черты лица ассоциируются с невинностью, а белая кожа-как и во многих азиатских странах - признак высокого социального положения. Светлая бледная кожа является одним из самых соблюдаемых стандартов красоты, который берет свои истоки со времен древних династий в Корее. Исследователь Марианна Брей утверждает, что белая кожа отражала внутреннюю добродетель девушки: чистую, невинную и свободную от любых испорченных мыслей[1] . К южнокорейским мужчинам также существует ряд требований: спортивная фигура, высокий рост, чистая кожа лица и густые волосы. Это - минимальный набор запросов к внешности корейцев. Но также существуют и более серьезные «тренды» красоты, заставляющие корейцев, ложится под нож пластических хирургов, например, уменьшение челюсти и подбородка и операции по уменьшению скул для изменения контура лица.

Согласно исследованиям, популярность эстетической медицины в Южной Корее вышла на новый уровень: по информации на 2020 год только в Сеуле находилось более 600 косметических клиник, что сделало его не только столицей южнокорейского государства, но и «столицей пластической хирургии». На территории района Сеула Апкучжон-Каннам, также известном как «Beaty belt» (Рус.: Пояс красоты) располагается более 300 клиник эстетической хирургии, обслуживающих как местных, так и иностранных пациентов. Рост количества клиник пластической хирургии создал жесткую конкуренцию, в условиях которой происходит постоянное совершенствование оборудования и профессионализма докторов. Слава южнокорейской пластической хирургии вышла за пределы государства, породив огромный рост медицинского туризма со стороны людей со всего мира, которые ищут опытных хирургов для контурной пластики лицевых костей[2].  По результатам исследования «The International Society of Aesthetic Plastic Surgery» (Рус.: Международного Общества Эстетической Пластической Хирургии) за 2011 год в Южной Корее было проведено около 650 000 косметических процедур - это самое большое число косметологических вмешательств на душу населения в мире[3].  При этом, считается, что реальная цифра косметических хирургических процедур на душу населения в Южной Корее должна быть намного выше. Исследователи Рут Холлидей и Эльфвинг-Хван утверждают, что Международное Общество Эстетической Пластической Хирургии учитывает только операции, проводимые аккредитованными хирургами, и что существенное число операций остались незарегистрированными [4].

  1. Bray, Marianne. “SKIN DEEP: Dying to be White.” CNN World. 15, May, 2002. Web. 8 Nov. 2014 <http://edition.cnn.com/2002/WORLD/asiapcf/east/05/13/asia.whitening/>
  2. South Korea's Plastic Surgery Boom: A Quest to Be 'Above Normal'. URL: https://www.huffpost.com/entry/korea-plastic-surgery_l_5d72 afb0e4 b07521022c00e1
  3. https://ojs.stanford.edu/ojs/index.php/sjfgss/article/view/2118/1471
  4. https://medium.com/invisible-illness/the-destructive-effects-of-south-koreas-beauty-standards-65c810b6290f
  5. Millard, D. R. Jr (November 1955). «ORIENTAL PEREGRINATIONS». Plastic and Reconstructive Surgery. 16 (5): 319–336.
  6. Kurek, L. (2015). Eyes Wide Cut: The American Origins of Korea's Plastic Surgery Craze: South Korea's Obsession with Cosmetic Surgery can be traced back to an American Doctor, Raising Uneasy Questions about Beauty Standards. The Wilson Quarterly, 39(4).
  7. Holliday, Ruth, and Joanna Elfving-Hwang. «Gender, Globalization and Aesthetic Surgery in South Korea.» Body & Society 18 (2012): 1-24. Print.
  8. https://www.businessinsider.com/south-korea-plastic-surgery-gangnam-biggest-misconception-2018-6
  9. Milothridis P, Pavlidis L, Haidich AB, Panagopoulou E (2016) Asystematic review of the factors predicting the interest in cosmetic plastic surgery. Indian J Plast Surg 49(3):397–402. https://doi.org/10.4103/0970-0358.1972248.
  10. Marx, Patricia (16 March 2015). «The World Capital of Plastic Surgery». The New Yorker. Retrieved 21 June 2021.
  11. «Tracing history of cosmetics». the koreatimes. Retrieved 1 November 2016.
  12. Александр, Д. Косметические товары в культуре азиатского рынка / Дж. Александр – Западная Вирджиния: Университет Шепарда, 2011. – C.54-63.
  13. , Elsa. «What are the beauty standards for men in South Korea?». Kpopstarz. Retrieved 4 June 2014.
  14. Chung, Siyoung; Cho, Hichang (2017). «Fostering Parasocial Relationships with Celebrities on Social Media: Implications for Celebrity Endorsement». Psychology & Marketing. 34 (4): 481–495. doi:10.1002/mar.21001. ISSN 1520-6793. S2CID 151937167.
  15. Летина Наталия Николаевна, Логинова Ирина Валерьевна Idol как феномен современной корейской культуры // Верхневолжский филологический вестник. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idol-kak-fenomen-sovremennoy-koreyskoy-kultury (дата обращения: 19.11.2022).
  16. True Beauty. Korea JoongAng Daily (December 2, 2020). Дата обращения: 7 декабря 2020
  17. Lin, K. L., & Raval, V. V. (2020). Understanding Body Image and Appearance Management Behaviors among Adult Women in South Korea within a Sociocultural Context: A Review. International Perspectives in Psychology: Research, Practice, Consultation, 9(2), 96–122.
  18. https://www.researchgate.net/publication/329559106_Trajectories_of_Appearance_Concerns_of_South_Korean_Adolescents
  19. Phillipou, A; Castle, D; Rossell, S (2019). «Direct comparisons of anorexia nervosa and body dysmorphic disorder: A systematic review». Psychiatry Research. 274: 129–137.
  20. Mental Health Foundation. Body image report: Executive Summary. Дата обращения: 10 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.
  21. https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20160622000885
  22. Lee, H., Son, I., Yoon, J., & Kim, S.-S. (2017). Lookism Hurts:Appearance discrimination and self-rated health in South Korea. International Journal for Equity in Health, 16(1).
  23. Lee, Claire (Jan 27, 2016). «Avoiding psychiatric treatment linked to Korea's high suicide rate». Archived from the original on April 4, 2019. Retrieved November 19, 2016.
  24. France, Lisa Respers. #MeToo: Social media flooded with personal stories of assault (англ.), CNN (16 October 2017). Архивировано 16 октября 2017 года. Дата обращения: 16 октября
  25. Ohlheiser, Abby (October 19, 2017). «The woman behind 'Me Too' knew the power of the phrase when she created it – 10 years ago». The Washington Post. Archived from the original on October 19, 2017. Retrieved October 20, 2017.
  26. «A corset-free movement». Korea JoongAng Daily. 6 June 2018.
  27. Pressigny, Clementine de; Chan, Keira (30 October 2018). «why a new generation of women are challenging south korea's beauty standards».
  28. DeMicco, Frederick J.; Poorani, Ali A. (27 October 2022). Medical Travel Brand Management: Success Strategies for Hospitality Bridging Healthcare (H2H). CRC Press. p. 41-42. ISBN 978-1-000-56578-2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское