Реферат|Литература

Реферат Мифы и реалии в творчестве Горького

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 17

Введение. 

  1. Значение творчества Горького. 
  2. Современное изучение творчества М.Горького. 

Заключение. 

Литература. 

 Горький - писатель сложный и противоречивый, поэтому и отношение к нему даже в этом зале не может быть одинаковым. Я хорошо помню, как  один из наших уважаемых литературоведов  с этой трибуны предлагал закрыть литературный Музей Горького и  сделать здесь Музей Гоголя. Поэтому, приветствуя сегодня наших коллег из Архива и Музея Горького, мы прежде всего должны низко поклониться им: в трудные годы перестройки они самоотверженно  защищали доброе имя писателя и бескорыстно, подвижнически работали, чтобы сохранить бесценные богатства, которые бесспорно являются нашим национальным достоянием. Не только мы, сотрудники Отдела изучения и издания творчества Горького, но и все горьковеды  мира должны сказать им спасибо за помощь в изучении подлинного Горького, который  только на рубеже ХХ и ХХ1 веков стал осознаваться  как провозвестник грядущей России.

Горьковеды мира - это не преувеличение. На современном этапе литературоведения новые исследования о писателе, основанные на  непредвзятом изучении фактов и документов, появились не только у нас, но и во многих странах дальнего зарубежья. Назову хотя бы несколько имен: Барри Шерр и  Ирена Мазинг -Делич в США, Т. Едлин в Канаде, Ютта Шеррер и Мишель Нике во Франции, Витторио Страда и Паола Чони в Италии, Гейр Хьетсо в Норвегии, Армин Книгге, Николас Кацер, Лотар Майер, Винфрид Веслер в Германии, Нишида Масари в Японии, Чжан Юй в Китае, Ирена Рудзевич и Иоанна Мяновски в Польше, Анри Барра в Новой Зеландии, Владимир Хазан в Израиле.

 

1. Значение Творчества Горького

Объективное и непредвзятое изучение творчества Горького  во всем его объеме - первая особенность горьковедения последних двух десятилетий. С 1997 года в ИМЛИ стала выходить вторая серия Полного собрания сочинений писателя -Письма, в которых примерно треть каждого тома - это документы, публикуемые впервые. Только после завершения этой серии и издания "Публицистики" Горького в полном объеме можно будет представить себе истинное лицо писателя и оценить его роль в политической, общественной и литературной жизни конца Х1Х - первой трети ХХ века.

  М. Горький - одна из ключевых фигур ХХ века. Сегодня по разному оценивают его личность и творчество. "Буревестник революции", предвидевший и прославлявший ее, он долгие годы был живым символом нового мира, "первым пролетарским писателем", " основоположником социалистического реализма". В период перестройки именно это ему вменили в вину и постарались вычеркнуть Горького из русской истории, общественной мысли и литературы. Его стали называть предателем и конформистом, "надсмотрщиком" над советскими писателями, другом кровавых чекистов и их "хозяина" Сталина. Понадобились годы и публикации сотен новых материалов, ранее скрытых в  советских и зарубежных архивах, чтобы читатели вновь обратились к Горькому, желая понять, что же это был за человек, мыслитель и художник.

  1. Агурский М. Великий еретик. М.Горький как религиозный мыслитель // Вопр.философии. 1991. – № 8. – С.69.
  2. Бочаров С.Г. Психологическое раскрытие характера в русской классической литературе и творчестве Горького // Социалистический реализм и классическое наследие (проблема характера) Сб. статей. – М., 1960
  3. Бялик Б.А. Судьба Максима Горького. – М., 1968; Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. – М.: Искусство, 1981. – С.219 – 228;
  4. Дмитриев В. Реализм и художественная условность.- М., 1974-С. 179-202 ;
  5. Еремина И.В. Лев Толстой, Максим Горький: Новый взгляд на некоторые аспекты духовного мира. – М.: Сов. писатель, 1996. – 27с.;
  6. Иванов Н.Н. Мифотворчество русских писателей. (М.Горький, А.Н.Толстой). – Ярославль, 1997;
  7. Иванов Н.Н. Мифотворчество русских писателей. (М.Горький, А.Н.Толстой). Учебн. пособие. – Ярославль, 1997. – С.12 – 13
  8. Карпенко М.А., Сиротина В.А. Слово в художественной речи М.Горького. Гл.I. – Киев, 1960
  9. Карпенко М.А., Сиротина В.А. Слово в художественной речи М.Горького. Гл.I. – Киев, 1960
  10. Келдыш В.А. О типе рассказчика в новеллах и очерках Горького (к проблеме положительного героя в творчестве писателя) // О художественном мастерстве М.Горького. Сб. статей. – М.: АН СССР, 1960;
  11. Келдыш В.А. Тип рассказчика в новеллах и очерках Горького ( к проблеме положительного героя в творчестве писателя) // О художественном мастерстве М. Горького. Сб. статей.- М. 1960. – С 72-130;
  12. Красунов В.К. Поэтика художественной прозы М.Горького и пути ее изучения // Поэтика художественной прозы М.Горького. Межвуз. сб. науч. тр. под ред. И.К.Кузьмичева. – Горький, 1969. – С.6.
  13. Кунарев А.А. Апокрифические истоки прозы М.Горького 18901900-х гг. Автореф. дисс. канд. филол. наук. – М., 1996;
  14. Материалы международной конференции «М.Горький – сегодня: проблема эстетики, философии, культуры». – Нижний Новгород, 1996. – С.118 – 123
  15. Минакова А.М. Мифопоэтика М.Горького (к постановке проблемы) // Горький и его эпоха. Вып. 4. – М., 1995;
  16. Михайловский Б.О. Из этюдов о романтизме раннего Горького // О художественнм мастерстве М. Горького. Сб. статей. – М., 1960
  17. Одинцов В.В. О языке художественной прозы (повествование и диалог).- М., 1973- С. 30-31
  18. Осипова Н.О. Аспекты мифопоэтического мышления А.М.Горького в цикле «По Руси»: современная интерпретация // Горьковские чтения, 1995:
  19. Синявский А.Д. Горький – сатирик // О художественном мастерстве. – М., 1960
  20. Словоупотребление и стиль М.Горького. Изд.ЛГУ, 1962.
  21. Тагер Е.Б. Жанр литературного портрета // О художественном мастерстве. – М., 1960
  22. Тагер Е.Б. Проблема эпоса в творчестве М. Горького // Творчество М. Горького и вопросы социалистического реализма. Сб. статей. – М., 1958
  23. Тарасова А.А. Из творческой лаборатории М.Горького. – М.: Наука, 1964
  24. Ханов В.А. Библия в оценке М.Горького // Максим Горький на пороге XXI столетия. Горьковские чтения. 1998. – Нижний Новгород, 2000. – С.128 – 133.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Литература
2013 год 20 стр.
Реферат Белинский о Диккенсе
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское