Введение.
- Понятие и сущность рыночной системы.
- Преимущества и недостатки рыночной системы.
Заключение.
Список использованной литературы
Реферат|Экономика
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 14
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы
Чрезвычайно актуальной представляется цель работы - исследование понятия рыночной системы хозяйствования и особенностей формирования рыночной экономики на современном этапе на основе анализа теоретического и практического опыта.
Объект исследования - рыночная система и основные модели рыночной экономики.
Предмет исследования - возникновение рыночной системы, формирование моделей рыночной экономики.
В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия рыночной системы;
- проанализировать преимущества и недостатки рыночной системы.
В ходе написания работы были использованы учебники и учебные пособия по теории и практике экономических отношений и конкурентоспособности национальной экономики, статьи и публикации из специализированных журналов.
Более чем столетняя история развития ведущих стран мира доказала, что при решении главных экономических задач рыночной экономике нет альтернативы и рыночная система обладает целым рядом несомненных достоинств.
Рынок обеспечивает взаимосвязь производства и потребления, определяет объёмы и структуру производства товаров и услуг в экономике государства. Эту функцию он осуществляет через установление соответствия объёма предложения объёму платежеспособного спроса, то есть механизм рынка через систему рыночных цен приспосабливает предложение товаров и услуг к платёжеспособному спросу потребителей[1].
Рыночная система гарантирует общественную оценку результатов труда всех обособленных производителей товаров и услуг. Стоимость товаров и услуг базируется на общественно необходимых затратах труда (ОНЗТ). Они представляют собой затраты труда, которые признаются обществом как необходимые и неизбежные при данном уровне развития производительных сил, производительности труда и оплачиваются им. Механизм такой рыночной оценки объективен, эффективен и прост.
Он заключается только в одном: состоялась купля - продажа произведённых товаров и услуг или нет.
Стремление как можно выгоднее продать или купить товары и услуги заставляет производителей и продавцов, а также потребителей постоянно поддерживать «рыночную форму»[2].
Рынок создаёт условия и предпосылки для высокой эффективности производства. Это связано с постоянной конкуренцией, которая безжалостно отделяет отстающих от преуспевающих. В конкурентной борьбе побеждают те производители, которые лучше прогнозируют и угадывают изменения потребительского спроса, применяют новые технологии и оборудование, снижают издержки производства[3].
[1] Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 1 / пер. с англ. 11-го изд. – М.: Республика, 1995. с.5
[2] Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Изд-во «ЮКЭА», 1998. – 528 с.
[3] Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 1 / пер. с англ. 11-го изд. – М.: Республика, 1995. с.5
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!