Курсовая работа|Банковское дело

Курсовая Кассовые операции в банке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Анализ кассовых операций Отделения Сбербанка России

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию кассовых операций Отделения Сбербанка России

Заключение

Список литературы

Актуальность изучения кассовых операций банка обусловлена тем, что выбор клиентом коммерческого банка для кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на кассовые услуги. Организация кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.

На сегодняшний день кассовое обслуживание в коммерческих банках находится примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

На данный момент коммерческие банки стремятся усовершенствовать методы и инструменты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики. 

Предмет исследования – кассовые операции банка. Объектом исследования является Отделение банка.

Цель исследования состоит в изучении кассовых операций на примере конкретного банка.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- выполнить анализ кассовых операций Отделения;

- дать рекомендации по их совершенствованию.

Теоретической и методологической базой для исследования послужили:
материалы отечественных и зарубежных ученых, действующее российское законодательство и нормативные акты, официальная статистическая отчетность, публикации в периодической печати.

 

1. Анализ кассовых операций Отделения Сбербанка России

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. В Центральном банке Российской Федерации Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г., его регистрационный номер - 1481.

В настоящее время Челябинское отделение предоставляет кассовые операции клиентам юридическим и физическим лицам.

Учёт кассовых операций ведётся в режиме реального времени.

Кассовые операции в Отделенииоформляются следующими документами:

  1. по приходу
  • объявлением на взнос наличными;
  • приходным кассовым ордером;
  • извещением-квитанцией;
  1. по расходу
  • денежным чеком;

- расходным ордером.

После заполнения реквизитов операции в компьютере операционный работник Отделения направляет электронный документ в кассу (соответствующая запись отражается в электронном кассовом журнале), распечатывает и оформляет документ в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России и Банка (штамп на приходных ордерах проставляется обязательно). Клиент с заполненным и подписанным кассовым документом направляется в кассу банка.

При предъявлении клиентом кассового документа кассир контролирует наличие электронного документа, созданного операционным работником. При наличии электронного документа кассир сверяет:  

  • номер документа;
  • сумму документа;
  • наименование организации - получателя средств.

При идентичности данных кассир принимает деньги от клиента полистным пересчётом и при соответствии сумм подписывает кассовый документ, ставит печать, подтверждает электронный документ. В электронном документе кассовый работник  в обязательном порядке указывает:

  • символ кассового плана;
  • сумму взноса;
  • счёт получателя денежных средств;
  • ФИО вносителя;
  • назначение платежа.

На основании предъявленного клиентом денежного чека или распоряжения руководства банка на выдачу денежной наличности  операционный работник формирует кассовый документ по расходу в интегрированной банковской системе, который заверяется  его  электронной подписью. При формировании электронного документа операционным работником  в обязательном порядке указывается:

  • символ кассового плана;
  • сумма выдаваемых средств;
  • счёт, с которого происходит выдача денежных средств;
  • ф.и.о. получателя денежных средств, и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • направляет электронный документ в кассу, распечатывает и оформляет расходный ордер в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России и Банка (штамп проставляется обязательно).

Кассир контролирует наличие электронного документа, созданного операционным работником в интегрированной банковской системе.

Кассовые журналы по приходу и расходу формируются автоматически на основании документов, созданных операционными работниками и подтверждённых кассирами. В конце операционного дня операционный работник в обязательном порядке контролирует состояние кассовых документов. При наличии непроведенных документов выясняется причина, и принимаются соответствующие меры.

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 // Российская газета. - 2011. - 12 апреля. - №80.
  2. Бабичева Ю. А., Мостовая Е. В. Российские банки: проблемы роста и регулирования. - М.: Экономика, 2011. – 726 с.
  3. Банки и банковское дело: Учебник. - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
  4. Банковское дело: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 576 с.
  5. Банковское дело / Под редакцией Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - СПб.: Питер, 2011. – 400 с.
  6. Банковское дело / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 655 с.
  7. Банковское дело / Под ред. С.Р.Моисеева.– М.: Маркет ДС, 2012. – 259 с.
  8. Банковское дело / Под ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Экономистъ, 2010. – с. 751.
  9. Банковское дело. Управление и технологии / Под ред. А. М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2010.- с. 671.
  10. Буевич С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М.: Экономистъ, 2011. – 425 с.
  11. Буздалин А.В. Банковская розница и инновационная конкуренция // Банковское дело. – 2011. - №4.
  12. Глушкова Н.Б. Банковское дело. - М.: Академический проект, 2012. – 432 с.
  13. Дардик В. Б., Кондакова Н. В. Банковское дело. - М.: Колосс, 2012. - 248 с.
  14. Жарковская Е. П. Банковское дело. - М.: Омега-Л, 2011. - 288 с.
  15. Каджаева М. Р., Дубровская С. В. Банковские операции. - М.: Академия, 2011. – 267 с.
  16. Коробова Г.Г., Коробов Ю.И., Рябова А.Ф. Банковское дело. - М.: Юристъ, 2002. – 752 с.
  17. Лаврушин О. И., Мамонова И. Д., Валенцева Н. И. Банковское дело. - М.: КноРус, 2011. – 768 с.
  18. Лаврушин О. И., Афанасьева О. Н., Корниенко С. Л. Банковское дело. Современная система кредитования. - М.: КноРус, 2010. – 256 с.
  19. Организация деятельности коммерческих банков. - Минск: БГЭУ, 2012. – 480 с.
  20. Орлова Н.В. Какие тенденции характеризуют российский банковский сектор // Банковское дело. – 2011. - №3.
  21. Отдельные показатели деятельности кредитных организаций // Бюллетень банковской статистики. – 2011. - №5 (180).
  22. Островская О. М. Банковское дело. Толковый словарь. - М: Гелиос АРВ, 2001.- с. 400.
  23. Первая С.Ю. Банковское дело. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 364 с.
  24. Петров А. Ю., Петрова В.И. Комплексный анализ финансовой деятельности банка. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 560 с.
  25. Печникова А. Банковские операции: Учебник. - М: Форум, 2010. - 368 с.
  26. Пищулин Е.А. Банковское дело: Тетрадь-практикум. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 293 с.
  27. Развитие банковских операций // Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора. – 2012. - cbr.ru
  28. Тавасиев А. М., Бычков В. П., Москвин В. А. Банковское дело. Базовые операции для клиентов. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 303 с.
  29. Тютюнник А. В., Турбанов А. В. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2010. - с. 605.
  30. Фрост Стивен М. Настольная книга банковского аналитика. - М.: Баланс Бизнес-Букс, 2011. - 672 с.
  31. Ходачник Г. Э. Основы банковского дела. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  32. Хорошев С. Банковские операции // Банковское дело. – 2011. - №1.
  33. Челноков В. Банки и банковские операции. - М.: Высшая школа, 2004. - 291 с.
  34. www.cbrf.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2015 год 38 стр.
Курсовая Банковское страхование
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 54 стр.
Курсовая Управление ликвидностью банка
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 25 стр.
Курсовая Обеспечение устойчивости банков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское