Введение
- Цели ценовой политики
- Виды методов ценообразования
- Факторы чувствительности потребителей к цене товара
- Изучение ценовой эластичности рынка
- Виды ценовых стратегий
Список литературы
Реферат|Маркетинг
Авторство: bugalter
Год: 2018 | Страниц: 15
Введение
Список литературы
Формирование цены на продукцию – одна из сложнейших задач в маркетинге. Осуществление любой стратегии на рынках сбыта невозможно без предварительного решения, какая ценовая политика будет проводиться на данном рынке и какие результаты она может дать.
Ценовой маркетинг - это форма реализации стратегии маркетинга, характеризующая управление ценой продукции с целью обеспечения сформулированных стратегией задач. Ценообразование не является самостоятельным направлением управления фирмой: всякое решение об изменении цены существующей продукции и установлении цены на новую продукцию подчиняется стратегическим задачам.
При проведении ценового маркетинга фирма учитывает действие многочисленных факторов, влияющих на цену, основными из которых являются следующие: издержки производства, степень полезности продукта для потребителя, существующая конкуренция и возможная реакция конкурентов на цену, юридическая обоснованность цены, цели ценообразования.
Фирмы, приступая к разработке нового товара, начинают с определения издержек его производства, уровня цен и предполагаемого объема продаж.
Издержки производства подразделяются на постоянные (амортизация части основного капитала, накладные расходы и др.), условно постоянные (некоторые виды расходов на управление, отдельные затраты на вспомогательные материалы и т.п.) и переменные (зарплата производственного персонала, расходы на сырье и материалы).
В зависимости от структуры издержек цена должна устанавливаться особым образом с учетом доли постоянных и переменных их частей. Например, фирма, которая производит продукцию с высокой долей постоянных издержек, проводит политику ценообразования на покрытие постоянных расходов: осуществляет стратегию сбыта, которая обеспечивает высокую степень загрузки производственных мощностей. Если же у фирмы основная часть затрат определяется переменными издержками, то задача ценовой стратегии состоит в обеспечении постоянно растущего разрыва между ценой продукции и издержками ее производства. Однако при внедрении на новые рынки фирма может пойти на временное использование цен, не покрывающих издержек, исходя из расчета, что расширение масштабов производства в дальнейшем приведет к снижению издержек.
Снижению издержек производства каждая фирма уделяет постоянное и первостепенное внимание. В этих целях разрабатываются мероприятия по экономии материалов и электроэнергии, интенсифицируется труд рабочих за счет автоматизации и механизации производственных процессов.
Наряду со снижением издержек производства каждая фирма устанавливает цены на свою продукцию на конкретном рынке, исходя из существующего уровня цен конкурентов.
Кроме издержек производства на цену товара существенное влияние оказывают и другие факторы: соотношение между спросом и предложением на рынках сбыта, методы государственного регулирования цен, состояние денежной сферы, уровень конкуренции на рынках сбыта.
Перечисленные ценообразующие факторы оказывают различное воздействие на процесс формирования товарных цен.
Некоторые факторы (состояние денежной сферы, соотношение спроса и предложения) действуют на всех этапах развития товарно-денежных отношений, а другие (государственное регулирование цен) возникают в определенных исторических условиях.
В настоящее время конкурентная борьба между фирмами за сверх прибыли принимает разнообразные формы.
Ценовая конкуренция складывается как между продавцами однородной продукции, так и между покупателями при дефиците товаров, что приводит соответственно к понижению и повышению цен.
Все большее значение приобретает неценовая конкуренция, или конкуренция качества. В настоящее время в конкурентной борьбе побеждает не тот, кто предлагает более низкие цены, а тот, кто предлагает более высокое качество.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!