Реферат|Маркетинг

Организационные формы бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

  1. Устойчивость организации в бизнесе
  2. Модели организаций
  3. Динамичность и статичность организационных изменений

Заключение

Литература

Содержание данной работы концентрируется на теме своеобразных связей между человеком и организацией, в которую он включен. Любое дело делается, в конечном счете, человеком — его головой, руками, ногами, базируется на его энергии, мотивации, устремленности к цели. Но то, как именно оно делается и какой результат при этом достигается, во многом зависит от организационного контекста, в котором это происходит, в том числе и от формы и структуры организации.

Классический пример, который любят приводить в этой связи социальные психологи, — это разгрузка машины дров. Если этим занимается группа людей, то каждый может хватать свою охапку поленьев и бежать с ней туда, где дрова складываются. Можно построиться в цепочку и передавать эти поленья по конвейеру. Можно также, если длины цепочки не хватает, перегружать дрова с машины на тележку или на носилки и перемещать их совместно. В зависимости от выбранного способа организации может сильно различаться как время достижения конечного результата, так и состояние участников этого процесса. Вплоть до степени ощущения физической усталости: оказывается, что при совместных формах организации, несмотря на то, что уровень физической нагрузки практически такой же. Люди легче переносят усталость, если только их работа организована хорошо.

Если дрова покажутся кому-то не слишком убедительным примером. Напомним другие случаи, где выбор организационных форм мог оказывать гораздо более заметное сияние на результат. К примеру. Футбольным болельщикам должны быть памятны острые дискуссии, проводившиеся между сторонниками формул игры «4х2х4». Или «3х3х4». Или даже «5х2х3». Примечательно, что после многих споров о том. Какая из формул лучшая для достижения побед, участники дискуссии вскоре пришли к осознанию, что весь вопрос в том. Какую из формул лучше принять в данный момент, с учетом талантов игроков, характеристик противника и задач, которые ставятся на игру. Потому что, если за победу надо биться любой ценой, тогда все силы в нападение, и работает формула «5х2х3». А если победа в турнире уже практически достигнута, то все силы в оборону, и выбираем «3х3х4».

Вопрос об оптимальном использовании различных организационных форм для достижения поставленных целей активно разрабатывался и в военном деле. Напомним в этой связи хотя бы об успешном противостоянии германских каре, имевших намного более слабое вооружение и численность, знаменитой фаланге Македонского, — этот пример был приведен нами при сравнении бизнеса и военного искусства. Но изыскания военных специалистов столкнулись еще с одним, не менее значимым фактором, играющим принципиальную роль в использовании различных организационных форм. Он так и был назван: человеческий фактор. Причем в очередной раз оказалось, что с этим фактором необходимо считаться, даже если он находится в прямом противоречии с, казалось бы, неоспоримыми рациональными, «очевидными» предпосылками.

Таким образом, организационные формы имеют собственный потенциал и свои ресурсы, но эти ресурсы оказываются теснейшим образом связаны с психологией человека, его возможностями и пристрастиями, его интересами и мотивами, представлениями о должном и важном, его отношениями с другими людьми и т. д.

При этом любая организация с точки зрения организационной и социальной психологии — это особое образование, не сводимое к простой сумме людей, ее составляющих, и имеющее свои собственные психологические закономерности существования. Особенность организации задается, помимо прочего, и тем. Что в ней оказываются завязаны воедино многие психологические феномены и процессы. Речь здесь идет о таких разнообразных и непростых вещах, как процессы групповой динамики и лидерства, феномены межгрупповых взаимодействий и индивидуальной конформности. Группового фаворитизма, способы социального восприятия и оценки ситуаций и т. д.

В данной работе нет необходимости перечислять все эти наработки социальной психологии, которые ярко и подробно описаны в соответствующих учебниках (см. 1. 137). Наша задача состоит в том, чтобы показать, как проблема организационных форм и связанных с ними социально-психологических эффектов может проявляться в бизнесе. При этом, однако, не обойтись без определенною «теоретического» введения, посвященного обсуждению общих представлений об организационных формах. Если известно, среди каких форм может выбирать тренер в футболе, а в полевом уставе офицера записано, какие организационные формы он должен избирать, находясь на марше, в наступлении или в обороне, то для бизнесмена эта задача не выглядит такой очевидной. Тот выбор, который предлагается ему при регистрации организации — ООО, ЗАО. ОАО, ИЧП, — очевидно, несет свои ограничения и преимущества. Но это явно не те формы, которыми можно активно варьировать при изменении задач или стадий развития бизнеса. Поэтому мы предлагаем рассмотреть в этой связи и другие представления о возможных вариантах организационных форм, которые были разработаны американским консультантом и исследователем Ларри Константином под именем организационных парадигм.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
  2. Антоненко И.В. Личностный аспект деятельности предпринимателя: Дисс. канд. психол. наук. М., 1995.
  3. Ариес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
  4. Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. 1992. № 48.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996.
  6. Берл Г. Создать свою фирму. М., 1994.
  7. Берн Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). М. 1988.
  8. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.
  9. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка, 2-е изд. М., 1986.
  10. Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое? М., 1990.
  11. Богомолова Н.Н. Доктрина «человеческих отношений» — идеологическое оружие монополий. М., 1970.
  12. Большая Советская Энциклопедия, 2-е изд. Т.5. М., 1950.
  13. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990.
  14. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи? // 2-е изд. М., 1993.
  15. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
  16. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
  17. Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий.М., 1991.
  18. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. М., 1992.
  19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М., 1992.
  20. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М., 1996.

Всего 153 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское