Введение.
Глава 1. Значение СМИ, рекламы и информационных технологий.
1.1. Значение и влияние СМИ (средств массовой информации)
1.2. Реклама и её влияние на общественное и индивидуальное сознание.
1.3 Методы влияния компьютерных технологий на общественное и индивидуальное сознание.
- 4. Влияние СМИ на детей и подростков
Глава 2. Исследования влияния рекламы, СМИ и информационных технологий на человека.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Описание исследования.
2.3. Анализ и обработка результатов.
Заключение.
Литература.
Приложение
Вряд ли надо доказывать, что реклама сегодня не только «двигатель торговли», а также важный стимулятор развития промышленности , бытового обслуживания, общественного питания, культуры и искусства, спорта и туризма. Но и не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей), определяют будущее коммуникаций.
Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их размах. Однако, известно, что Интернет, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной Медиа.
Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный, интуитивно понятный, а главное самостоятельный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах на разных континентах.
Интернет стал одним из самых значительных демократических достижений двадцать первого века.
Как ничто другое он революционизировал компьютер и глобальные коммуникации, стал уникальным механизмом распространения информации, объединения людей, их диалога посредством компьютеров вне зависимости от географического положения, временных, государственных, и многих других границ.
Именно ИНТЕРНЕТ, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли в наше время, в ближайшее десятилетие, быть может двадцатилетие, займет главное место среди традиционных источников информации.
Проблема заключается в количестве и методах подачи рекламной информации, оказание ее отрицательного воздействия на психику человека, что одновременно и делает эту тему столь актуальной.
Предмет исследования - влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание.
Цель – выявить отношение к рекламе и оказание влияния на психику разных слоев населения
Гипотеза:
Чем меньше возраст, тем большее значение и влияние реклама оказывает на человека. Реклама воспринимается пассивно и бессознательно, заполняет пустоту, предназначенную для определенных знаний, от чего происходит деградация.
Задачи:
- Изучить литературу и другую информацию по данной теме.
- Определить, какое именно влияние оказывает реклама, СМИ и
информационные технологии на психику человека
- Продумать ход эксперимента
- Разработать вопросы для интервью
- Провести анализ и обработку результатов исследования.
Объект исследования – 10 человек в возрасте от 10 до 20 лет,
10 человек в возрасте от 30 до 45 лет
10 человек в возрасте от 60 лет и старше
Для выявления влияния рекламных компаний на человека нами был проведен социологический опрос, по специально подготовленным вопросам, после чего произведена соответствующая обработка результатов.
Глава 1. Значение СМИ, рекламы и информационных технологий
1.1. Значение и влияние СМИ (средств массовой информации)
Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем. Как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в экспрессивной (контрольной), консультативной и директивной функциях[2].
Экспрессивная функция – самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, в данной функции общественное мнение выступает в качестве некоей контролирующей силы по отношению к институтам власти, т.е. обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям[5].
Вторая функция – консультативная. Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем. Но эта функция будет иметь влияние на институты власти лишь в том случае, если власть прислушивается к общественному мнению. Распространению общественного мнения во многом способствует СМИ, распространяя мнения каких-либо людей.
Третья функция – директивная, проявляется в том, что общественность выносит решение по тем или иным проблемам социальной жизни, которые имеют безусловные характер. Например, изъявление народного мнения при выборах – в данном случае народ не только оказывает степень доверия тому или иному кандидату, но и выражает свое мнение[5].
Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности[3].
Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями[4].
Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации