Реферат|Культурология

Реферат для аспирантуры Культура Возрождения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 25

Введение

  1. Характеристика Возрождения
  2. Основное идейное содержание культуры Возрождения

Выводы

Термин «Возрождение» (франц. - Renaissance, итал. – Rinascimen-to), появившийся в XV веке, достаточно условен, так как сводит всё содержание этого исторического явления к возрождению культурного классического наследия. Однако, в период Возрождения начала создаваться новая культура, качественно отличная от античной и от феодальной культуры.

Основным идейным содержанием культуры Возрождения стал гуманизм. Отказываясь от догматизма церкви, деятели Возрождения - гуманисты - создавали в противовес феодальному, схоластическому новое, светское, рационалистическое мировоззрение.

Искусство Возрождения основывалось на научных знаниях философии, точных наук и анатомии того времени. В архитектуре утвердились античные ордерные принципы, получил развитие тип светского здания - палаццо (дворец). Возрождение  в разных странах имело особенности, зависевшие от степени развития общества. Культура Возрождения возникла в Италии, где на рубеже XIII - XIV веков она была сконцентрирована в творческих открытиях самых ярких ее представителей:  поэта Алигьери Данте (1265-1321), художника Джотто ди Бондоне (1267-1337); затем в XIV - XV веках - писателя Джованни Боккаччо (1313-1375), поэта Франческо Петрарки (1304-1374), архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторов Донателло (Донато ди Николо ди Бетто Барди) (1386-1466), Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) (1435-1488), живописцев Мазаччо, Пьеро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506).

В XVI веке в творчестве великих художников Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля (Рафаэлло Санти) (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициана (1477-1576) реалистические тенденции искусства Возрождения нашли своё наиболее яркое выражение. 

Актуальность исследования обусловлена тем, что в эпоху Возрождения в своих идеалах был выработан и реализован совершенно новый тип соотно­шения коллектива и индивида, общества и личности, что способствовало формированию неординарного типа культурного деятеля. Ренессанс был ориентирован на формирование определен­ного идеала человека, интеллектуально и духовно актив­ного, стимулирующего культурный прогресс общества. В исторической и культурологической  литературе сложилось преобладающее мнение о том, что Ренес­санс – это система, ориентированная, прежде всего на воспи­тание и приобщение к культуре конкретного индивида и только через него стремящаяся к «окультуриванию» об­щества. Действительно, ренессансная интеллигенция видела торжество общественных идеалов на путях экспансии культуры, которая, формируя и преобразовывая каждого конкретного индивида, вкусившего от ее плодов, создавала тем самым необходимые условия для разумного социального устрой­ства. Когда все члены общества (коллектива, группы) вы­сококультурны, высокодобродетельны, они не нуждаются в каких-либо институциональных и идеоло­гических регуляторах и сами формируют общественные отно­шения в разумном и гуманном сотворчестве.

Идеал представителей культуры эпохи Возрождения, по внутрен­нему строению абсолютно демократичный, как нам представляется, не мог быть соотнесен со всем обществом, и в этом отношении он был эли­тарен. Расплывчатый и лишенный социальной конкретно­сти, он поэтому изначально не мог быть, и не стал мировоззренческой основой культуры итальянского общества периода Высокого Возрождения. Следовательно, социальный идеал, выдвигающий на первый план общество равно культурных и определенным образом не уп­равляемых индивидов, не мог способствовать созданию доктрин, норм, институтов, ценностей и ритуалов, имею­щих тенденцию придавать единство всему общественному организму. Абсолютная демократичность или абсолютная элитарность социального идеала Возрождения – вот вопрос, который ставился в литературе во все периоды изучения такого феномена как идеалы Возрождения. Отсутствие однозначного ответа, на наш взгляд, обусловлено некоторыми лакунами в научном обосновании принципов формирования «характера» ренессансной культуры под влиянием общества и институтов власти.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2013 год 21 стр.
Реферат Проблемы межкультурных отношений
Telesammit
Реферат Культурология
2014 год 11 стр.
Реферат Скандинавский эпос и мифология
Telesammit
Реферат Культурология
2015 год 27 стр.
Реферат Типы русских изб
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 16 стр.
Реферат Философия культуры Ф. Ницше
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 14 стр.
Реферат Русские Сибири: культура, обычаи, обряды
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское