Введение.
- Общие сведения об организации.
- Организационная структура коммерческого банка.
- Организационная структура автоматизируемого объекта
- Организационная структура отдела разработки системы автоматизации
- Документооборот кредитного управления коммерческого банка.
- Разработка технического задания.
- Расчёт трудоёмкости создания автоматизированной системы.
- Определение цены программного продукта.
- Расчёт показателей экономической эффективности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Экономическая система страны – это сложный комплекс различного рода институтов, обеспечивающих её нормальное функционирование. Среди них, одним из важнейших элементов, является банковская система, представленная Центральным банком и банковским сектором, который представлен банками, занимающихся деятельностью разной направленности. Самыми распространёнными являются коммерческие банки, которые занимаются депозитными, кредитными, валютными, расчётно-кассовыми и другими видами операций.
Одним из важнейших направлений деятельности коммерческого банка является кредитование физических и юридических лиц. Данный вид деятельности относят к активным операциям коммерческого банка, то есть к тем, с помощью которых банк распределяет имеющиеся в его распоряжении денежные средства, сформированные ранее путём пассивных операций, среди физических и юридических лиц. Для этих целей в каждом банке имеется кредитное управление, которое включает в себя различного рода отделы.
Такая деятельность требует тщательного учёта всех необходимых показателей. Поэтому она должна быть обеспечена соответствующими средствами автоматизации и учёта. Одним из основных способов решения этой проблемы является применение баз данных и некоторых других средств автоматизации.
Поэтому в своём курсовом проекте я решил показать, как изменится эффективность деятельности кредитного управления после разработки и внедрения автоматизированной системы управления деятельностью кредитного управления коммерческого банка. Будут рассмотрены следующие вопросы: разработка технического задания, технического проекта, рабочего проекта, рассчитана эффективность работы кредитного управления до и после внедрения вышеуказанной системы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Итак, как уже было сказано ранее, в данном курсовом проекте будет рассмотрена деятельность коммерческого банка на примере банка «-».
Миссия банка – это главная обобщающая цель, к которой стремится банк. Данная миссия может трактоваться по-разному, в зависимости от условий, в которых работает тот или иной банк. Миссия может быть выдвинута как «надёжность и качество». Именно эту цель преследует коммерческий банк «-».
Под надёжностью здесь понимается:
- Гарантия выполнения банком своих обязательств перед физическими и юридическими лицами.
- Гарантия партнёрских отношений с клиентами и контрагентами самого банка.
Под качеством понимается:
- Качество самого персонала банка (квалификация, опыт работы)
- Качество услуг банка.
Итак, миссия рассматриваемого мной банка направлена на персонал банка, его работу, выполнение своих обязательств каждым работником банка перед работодателем, и, наоборот, работодателя перед своими служащими, специалистами; на взаимодействие банка с его акционерами, партнёрами, клиентами.
Цели банка:
- Банк, как и любое другое юридическое лицо, занимающееся каким-либо видом деятельности в условиях рыночной экономики, ставит перед собой одной из основных целей получение как можно большей прибыли.
- Не менее важной целью является увеличение доли рынка и региональная экспансия, то есть расширение.
- Улучшение качества услуг
- Увеличение устойчивости организации
- Расширение спектра услуг и использование прогрессивных технологий.
Задачи банка:
- Предоставление долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных кредитов
- Осуществление (проведение) валютных операций
- Проведение кассовых операций
- Осуществление денежных переводов
- Реализация посреднических услуг при различных транзакциях участников экономических отношений (физические, юридические лица, государство, партнёры и др.)
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТУКТУРА БАНКА
Для организации данного типа (финансовая организация) характерна многоуровневая линейная организационная структура. Она характеризуется тем, что во главе каждого отдельного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделённый полномочиями и осуществляющий руководство подчинёнными людьми. При такой системе каждое звено и каждый подчинённый имеет одного руководителя. Управляющее воздействие передаётся по цепи сверху вниз, руководитель нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня.
Для обеспечения функционирования банка созданы органы управления и контроля: Общее собрание акционеров, Правление банка, Председатель Правления. Высшим органом управления является Собрание акционеров. Оно осуществляет общее руководство деятельностью банка, определяет цели и стратегию развития банка.
К компетенции общего собрания относятся:
определение основных направлений деятельности банка;
внесение изменений и дополнений в Устав банка, утверждение Устава в новой редакции, увеличение и уменьшение уставного фонда банка;
ежегодное избрание и отзыв членов Правления банка и иных выборных органов управления;
избрание Ревизионной комиссии банка;
утверждение годовых результатов деятельности банка, включая его филиалы, утверждение отчетов Правления, отчетов и заключений Ревизионной комиссии. Определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков;
определение организационной структуры банка,
оценка вкладов акционеров, внесенных в Уставный фонд в не денежной форме;
решение вопроса о приобретении банком ценных бумаг;
утверждение правил процедуры Общего собрания акционеров, Положения о Ревизионной комиссии банка, Положения о Правлении;
принятие решения о прекращении деятельности банка, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
отменяет противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству решения Председателя Правления, Правления и Ревизионной комиссии банка;