Эссе|Русский язык

Функциональный подход к обучению частям речи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 2

Своеобразие проблемы частей речи состоит в том, что этой категорией  пользуются все: и лингвисты-теоретики, и языковеды-практики, и учителя, и ученики. И все же время от времени вопрос об обучении частям речи, как и всякий другой существенный, но нерешенный вопрос, возникает. Нетрудно заметить, что обсуждение его возобновляется с новой силой на каких-либо ключевых, пе­реломных этапах развития науки о языке, связанных обычно с суровой необходимостью уточнения, а иногда и радикального пересмотра ряда научных понятий и теоре­тических обобщений.

Идея функционального подхода к изучению языка была впервые сформулирована представителями Пражского лингвистического кружка. Однако она имеет глубокие традиции и в отечественном языкознании (К.С. Аксаков, И.А. Бодуэн де Куртенэ, В.В. Ви­ноградов, И.И. Мещанинов, А.М. Пешковский, А.А. Потебня, Л.В. Щерба и др.).

И сегодня при проведении исследований сложных языковых систем мето­дами функционального подхода часто важно знать внутреннее их содержание, внутренние связи системы. В этом случае языковед более широко (точнее, более детально) представляет систему, но в рамках этого представления он по-прежнему интересует­ся лишь функциональными свойствами и связями подсис­тем. Тем самым сохраняется возможность использовать прежний арсенал методов функционального подхода.

Другая особенность функционального подхода состоит в его комплексности. Действительно, рассматривая языковую систему со стороны функций и отвлекаясь от ее «внутреннего» содержания, которое, как правило, исключительно раз­нородно по составу и природе свойств и протекающих процессов, мы как бы целиком охватываем это разнообразие в его итоговом выражении — поведении системы. Функция — это совокупность порождающих ее процессов в итоговом виде. 

Комплексность функционального подхода послужила причиной его широкого распространения при изучении различных языковых явлений. В процессе развития научного знания методология функционального подхода претерпевает определенные из­менения. С появлением новых задач расширяется его предметная область. Арсенал его методов непрерывно пополняется, но основная суть остается прежней — он проводится с позиции внешнего аспекта языковой системы.

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Эссе Русский язык
2014 год 5 стр.
Эссе Жаргонизмы в русской речи
Svetlana
Эссе Русский язык
2022 год 9 стр.
Эссе Предлог как часть речи
bugalter
Эссе Русский язык
2024 год 15 стр.
Словообразования в русском языке
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское