Реферат|Философия

Инновационные социокультурные технологии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: неизвестно

Год: 2013 | Страниц: 16

Феномен мировоззрения вызывает постоянный интерес ученых, об этом свидетельствует и количество работ, посвященных этой проблеме, и их тематическое разнообразие[1]. В указанных исследованиях можно найти ответы на несколько ключевых вопросов. В них представлены новые научные знания о феномене мировоззрения, а именно: прослежена эволюция смыслов понятия «мировоззрения», показан теоретико-методологический потенциал и практические функции мировоззрения; выявлены особенности мировоззрения в современном обществе и факторы, влияющие на формирование мировоззрения, в частности, показаны изменения мировоззренческих ориентиров личности в условиях глобализации общества; изучен религиозный аспект мировоззрения в современной России; определена роль образования в воспроизводстве и конструировании мировоззрения молодежи; введены и обоснованы принципы «мировоззренческой парадигмы образования». Исследователями сделан важный вывод о том, что на современном этапе мирового развития образование приобретает приоритетный характер по отношению к другим сферам деятельности общества в вопросе формирования мировоззрения подрастающего поколения.

Особо значимой для нашего исследования является докторская диссертация М.П. Арутюнян «Мировоззрение: онтологический и методологический подходы», поскольку в ней дается философское обоснование мировоззренческой парадигмы образования. В исследовании охарактеризованы проблемы социальной онтологии в проекции современной мировоззренческой ситуации, «характеризующейся понятиями мировоззренческого «безвременья», в которой проявляется фрагментарность взглядов человека на мир, утрата целеориентиров жизни, расплывчатый характер ценностей человека и его идеалов»[2].

На основании изложенного, под мировоззрением мы будем понимать систему человеческих знаний о мире и о месте человека в мире, выраженную в аксиологических установках личности и социальной группы, в убеждениях относительно сущности природного и социального мира. Мировоззрение есть субъективная реальность, посредством которой человек ориентируется в мире, строит свое отношение к происходящим событиям и свое поведение. В мировоззрении выделяют социально-политические, научно-теоретические, философские, религиозные, нравственные, эстетические, правовые, экологические взгляды. Вместе с тем, в мировоззрении как системе самых общих представлений об окружающей действительности один из элементов может быть доминирующим.

С нашей точки зрения, в современной науке имеются достаточные теоретические основания для построения модели мировоззренческого подхода и к экологическому мировоззрению.

Изучению философских и методологических аспектов экосоциального бытия современного человечества посвятили свои труды Г.Д. Азроянц, Б.Г. Ананьев, Т.А. Волобуева, Э.В. Гирусов, С.Д. Дерябо, С.Б. Лавров, И.Д. Лаптев, А.А. Макареня, Н.Н. Моисеев, Е.В. Никонорова, Н.Ф. Реймерс, А.В. Сахно, П.А. Сорокин, В.П. Тугаринов, А.Д. Урсул, О.Н. Яницкий и др.  

Культурологическое рассмотрение экологических проблем проводится в трудах, раскрывающих содержание эколо­гии как особой научной дисциплины (М.И. Будыки, И.П. Гера­симова, Н.Н. Киселева, И.Д. Лаптева, Ю. Одума, Э. Пианки, М. Раца. Ч.Элтона и др.).  

Ценные результаты, характеризующие различные аспекты экологической культуры (философские, экономические, правовые, этические, научно-технические, культурно-исторические и др.), содержатся в работах А.М. Галеевой, Ю.Ю. Галкина, Д.З. Измайлова, Л.Н. Когана, Э.С. Маркаряна, Е.В. Никоноровой, М.Ю. Солдаткиной, И.А. Сосуловой, М.Д. Зверева, Ю.П. Ожегова, А.В. Яблокова и др.

Сущность сформированного экологического мировоззрения большинством учёных[3] рассматривается как отражение развитости материальной и духовной сферы жизни общества и каждого человека. Формирование экологической культуры личности предполагает развитие стремлений к улучшению качеств жизни посредством изменения внутренних установок, ценностей и отношений к себе, обществу и природе, развитие экологически значимых стереотипов поведения, умений оценить свои действия в окружающей среде не только с позиций своего благополучия, но и с позиций экологической гармонии между природой и человеком.

нет

  1. [1] Костенич В.А. Научная картина мира как компонент оснований науки: Автореф. дисс. ...канд. филос. наук. - Белгород, 1985. - 29 с.; Зеленков А.И. Философско-методологический анализ проблемы преемственности в научном познании: Автореф. дисс. …докт. филос. наук. - Минск, 1986. - 40 с.; Григорьев С.А. Философский анализ процесса обучения, как способа освоения культуры: Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - М., 1995. - 14 с.; Павлов П.В. Современные методологические концепции научного познания: попытка интегрального осмысления: Дисс. …канд. философ. наук. Ростов н/Д, 2005. - 113 с.; Ярков А.Н. Неполнота как условие диалога мировоззрений: Дисс. … канд. философ. наук. - Н. Новгород, 2005 - 175 с.; Алиев Н.И. .Гносеологические аспекты обоснования в научном познании: Автореф. дисс. …докт. филос. наук. - СПб, 2003. - 28 с.; Кузнецов М.А. Философские основания ноосферного мировоззрения: Автореф. дисс… докт. философ. наук. - М., 2001. - 28 с.; Реутова Л.П. Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения учителя: Дисс. ... докт. пед. наук. - Майкоп, 2006. - 398 с. и др.
  2. [1] Арутюнян М.П. Мировоззрение: онтологический и методологический подходы: Автореф. дисс. ... докт. философ. наук. - Хабаровск, 2006. - С. 33.
  3. [1] Экопсихологические исследования / Под ред. В.И. Панова. – М.: УРАО Психологический институт, СПб.:
  4. Нестор-История, 2011. - 372 с.; Лагутин А.О. Экологическая культура как фактор устойчивого развития общества: Автореф. дисс. …кандидата культурологи. - Краснодар, 2001. - 24 с. и др.
  5. [1] Гузаирова Н.П. Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования экологической культуры студента: Автореф. дисс. …канд. пед. наук.- Оренбург 2011. - 26 с.
  6. [1] Измайлова Д.З. Совершенствование экологической культуры педагога дополнительного образования в условиях областного экологического центра: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. - Ульяновск, 2007. - С. 12.
  7. [1] Аитов А.Н. Рефлексивно-дополнительная методика формирования у студентов экологических понятий: Автореф. дисс. …кандидата педагогических наук. - Магнитогорск, 2011. - 24 с.
  8. [1] Челнокова М.В. Формирование экологического мировоззрения в условиях интегративно-модульного подхода при обучении физике учащихся средней школы: Автореф. дисс…канд. пед. наук. - Челябинск 2007. - 26 с.
  9. [1] Наконечных В.Н. Формирование экологического самосознания младших школьников: Дисс. ... канд. пед. наук. - Чита, 2008. - 173 c.; Виноградов П.Н. Психологический акцент становления оптимальной модели экологического поведения//Экологическая психология. - М., 1996. – C. 29-31.
  10. [1] Суртаев В.Я. Культурное пространство и культурные инициативы молодежи на рубеже веков /Тезисы докладов на научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2000. - С. 3-5; Астафьева О. Н. Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления: докл. на науч. конф. в РГБ «Формирование
  11. Формирование единого культурного пространства России в условиях глобализации» // Библиотековедение. - 2007 - № 3. - С. 17-23; Туев В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - Ч. I. - С. 11-29 и др.
  12. [1]. Цит. по Суртаев В.Я. Культурное пространство и культурные инициативы молодежи на рубеже веков /Тезисы докладов на научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2000. - С. 81.
  13. [1] См. там же. - С. 54.
  14. [1] Соколов А. В. Феномен социокультурной деятельности. - СПб., 2003. - С. 19.
  15. [1] См. там же. - С. 18.
  16. [1] Каган М.С. Человеческая деятельность. - М., 1974. - 328 с.
  17. [1] Васильева Е.Н. Инновационная парадигма российского социокультурного образования ХХI века: Автореф. дисс. …докт. социол. наук. - Тюмень, 2007. - 52 с.
  18. [1] Каранец С.М. Экономические отношения в социокультурной сфере. - СПб:ОЦЭ и М, 2005. - С. 14.
  19. [1] Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социокультурной сферы. - СПб: Из-во Михайлова, 2002. - С. 9.
  20. [1] Теркина А.В. Инновация как социокультурный феномен: Автореф. дисс. …канд. философ. наук. - М., 2006. - 24 с.
  21. [1] Якушкин А.И. Инновационные социокультурные технологии и возможности их использования. - Донецк, 2002; Торгунская Н.Л. Педагогические инновации как условие личностно-профессионального развития преподавателей высшей школы: Дисс. канд. …пед наук. - Владивосток, 2007. - 211 с.; Семченко А.А. Новые возможности развития исследовательской и инновационной деятельности// Материалы XIII международной научно-практической конференции по инновационной деятельности «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики». - Киев, 2008. - С. 185. и др.
  22. [1] Методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности.
  23. [1] Метод сбора и анализа информации.
  24. [1] Методы исследования, позволяющие вскрыть неявные социально-психологические тенденции в межличностных отношениях.
  25. [1] Балинтовская группа - это эффективный метод повышения профессиональных коммуникативных навыков. 
  26. [1] Хра­паль Л. Р. Раз­ре­ше­ние ре­ги­о­наль­ных, на­ци­о­наль­ных и эт­но­кон­фес­си­о­наль­ных проб­лем об­щест­ва в ус­ло­ви­ях мо­дер­ни­за­ции эко­ло­го-об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний // Высш. об­ра­зо­ва­ние се­год­ня. - 2010. - № 6. - С. 40-43.
  27. [1] Торгунская Н.Л. Педагогические инновации как условие личностно-профессионального развития преподавателей высшей школы: Дисс. канд. …пед наук. - Владивосток, 2007. - 211 с.; Соколов А. В. Феномен социокультурной деятельности. - СПб., 2003. - 204 с.; Каранец С.М. Экономические отношения в социокультурной сфере. - СПб: ОЦЭ и М, 2005 и др.
  28. [1] Богданов А.В. Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с высшими учебными заведениями / А.В. Богданов // Вопр. гос. и муниципал. управления. 2009. - № 3. - С. 143

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское