Курсовая работа|Международные отношения

Аэрофлот

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 46

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО “АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ “

1.1. Краткая история компании

1.2. Структура высшего управления

  1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО “АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ” 

2.1. Обзор видов деятельности компании

2.2. Позиции компании на рынке авиаперевозок

2.3. Конкурентные преимущества “Аэрофлота”

2.4. Концепция стратегическая развития “Аэрофлота”

3 ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

В последние несколько лет для авиатранспорта России характерен рост объемов перевозок. Однако высокую эффективность демонстрируют, в основном, ведущие перевозчики, в то время как показатели совокупной деятельности всего сектора достаточно незначительны.

В настоящее время в России насчитывается две с половиной сотни авиакомпаний, при этом 35 авиакомпаний выполняют 90,8% всех перевозок. Правда, усилиями правительства (путем ужесточения требований, в основном, по безопасности полетов) количество авиакомпаний неуклонно сокращается. Правительство намеревается свести их число к 100-150.[1]

Первое место среди русских авиапредприятий занимает “Аэрофлот” – крупнейшая авиакомпания, контролирующая 34% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России.[2] В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов.[3]

“Аэрофлот” – официальный национальный авиаперевозчик, пользующийся вниманием и поддержкой правительства. Компания выполняет полеты в 89 пунктов 47 стран мира.[4]

Парк Аэрофлота состоит из 93 самолетов. Летнее расписание 2012 года будет обеспечиваться 73 воздушными судами. Авиапарк компании базируется в Москве в аэропорту Шереметьево. Все международные полеты, в том числе в страны СНГ, выполняются из аэропорта Шереметьево-2. К 2007 году планируется построить собственный терминал “Шереметьево-3”. “Аэрофлот” располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами.

Компания перевозит в год около 6 млн. пассажиров. В 2010 г. она показала операционную прибыль $126,4 млн.[5]

Однако нынешние успехи – результат весьма серьезной работы управленческой команды. Практически все 2000-е годы компания переживала мучительный этап поиска своего места на рынке и своей стратегии развития. Нынешняя команда менеджеров пришла в компанию в 2009 г. и к настоящему времени осуществила ряд важных мер, направленных на модернизацию самолетного парка, оптимизацию маршрутов, улучшение имиджа компании. В результате темпы роста выручки увеличились в среднем на 9% в год и до того убыточное предприятие сделалось рентабельным и претендующим на значительный сегмент мирового рынка. Таким образом, именно стратегия оказалась решающей в достижении компанией нынешних успехов. Именно это обуславливает актуальность настоящей работы.

Цели исследования состоят в анализе стратегического развития “Аэрофлота”. В развитие этой цели можно выделить следующие задачи:

-рассмотреть историю развития и становления ОАО “Аэрофлот”;

-изучить структуру корпоративного управления;

-проанализировать виды деятельности компании;

-определить позиции компании на рынке авиаперевозок;

-проанализировать преимущества компании перед конкурентами;

-рассмотреть стратегическую концепцию развития ОАО “Аэрофлот”.

Объект исследования – ОАО “Аэрофлот”.

Предмет исследования – стратегическое развитие ОАО “Аэрофлот”.

Для работы привлекались учебные пособия, научная литература, материалы периодики, сети Интернет и аналитические отчеты ряда компаний.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО “АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ “

1.1 Краткая история компании

История компании и само ее имя неразрывно связаны с государственным и индустриальным строительством в Советском Союзе. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота СССР (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны – “Аэрофлот”. Таким образом, “Аэрофлот” с самого начала представлял собой не отдельную компанию, пусть и государственную, а всю гражданскую авиационную инфраструктуру страны. За советский период “Аэрофлот” достиг выдающихся результатов, превратившись в крупнейшего мирового перевозчика.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений “Аэрофлота” (ЦУМВС), которое стало единственным в СССР предприятием, выполнявшим под брендом “Аэрофлот – советские авиалинии” международные рейсы.[6]

В 2001 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и в регионах России были созданы собственные авиакомпании. 28 июля 2002 года было создано открытое акционерное общество “Аэрофлот – российские международные авиалинии”, ставшее правопреемником Центрального управления международных воздушных сообщений и получив права на его торговую марку. Учредитель ОАО – Правительство России – владеет сегодня 51,17% акций. Вторым по величине является Национальная резервная корпорация – 30% акций, руководство компании контролирует 10 %, и только 3% находятся в свободном обращении.[7] 12 апреля 2004 г. постановлением Правительства РФ утвержден Устав ОАО “Аэрофлот – российские международные авиалинии”. 28 июня 2012 года прошло первое собрание акционеров ОАО “Аэрофлот”.

Несмотря на то, что после 2001 г. в России появилось много других авиакомпаний, некоторые из которых по части параметров сегодня превосходят “Аэрофлот”, последний является государственным не только по форме собственности, но и по статусу – компания ведет не только чисто коммерческую деятельность, но и выполняет, так сказать, государственные поручения, а за рубежом имеет прямую государственную поддержку. Например, с целью обеспечения права граждан России на свободу передвижения в июне 2010 г. авиакомпания приступила к выполнению социальной программы “Калининград-шаттл”, введя дополнительные авиарейсы по маршруту Москва-Калининград-Москва по тарифам, приближенным к ценам железнодорожных билетов[8].

В июне 2007 года по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания изменила название на ОАО “Аэрофлот – Российские авиалинии”, которое более точно соответствует статусу и профилю национального авиационного перевозчика РФ. В связи с изменением в наименовании получено новое свидетельство Государственного патентного ведомства РФ на исключительное право “Аэрофлота” на фирменную товарную марку на территории Евросоюза и в США. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) выдало авиакомпании “Аэрофлот – российские авиалинии” свидетельство о регистрации ее товарного знака.

С середины 2000-х компания уделяет особое внимание обслуживанию клиентов, разрабатывая и внедряя все новые программы. Так, для пассажиров – граждан России в 2012 г. введена новая услуга – оформление полного комплекта выездных документов; для иностранцев предусмотрено оформление виз и приглашений для въезда в Россию. В апреле 2009 г. начала действовать программа “Аэрофлот Бонус” по премированию пассажиров, часто летающих рейсами “Аэрофлота”. В 2008 г. введен единый стандарт обслуживания пассажиров в аэропортах и на борту самолетов “Аэрофлота”, отвечающий требованиям Чикагской конвенции и международному стандарту ИКАО. 1 июля 2008 г. введен запрет на курение в салонах самолетов, выполняющих летние туристические рейсы длительностью до четырех часов. Ранее ограничения авиакомпании касались рейсов продолжительностью до двух часов. В 2009 г. начата разработка детской программы “Аэрофлот Бонус” – Юниор”, включающей целый комплекс мероприятий по обслуживанию в полете маленьких пассажиров. Программа введена с сентября 2010 г. В 2010 г. компания разработала новую концепцию сервиса под девизом: “Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни, оказанное искренними радушными людьми” и ввела ее на межконтинентальных рейсах, а с 2011 г. распространила ее на рейсы средней протяженности. Сделав ставку на обеспечение максимального комфорта для бизнес-пассажиров, “Аэрофлот” планирует серьезно увеличить загрузку высоких классов обслуживания на рейсах в Европу.

В целях улучшения обслуживания пассажиров компания ведет также техническое совершенствование своих служб. Например, в начале 2000-х компания закупила несколько новейших западных самолетов. В 2010 г. компания приступила к программе реструктуризации парка иностранных самолетов: 27 западных лайнеров четырех разных типов авиакомпания сменит на 18 среднемагистральных Airbus A320 и 9 дальнемагистральных Boeing 767-300ER. В марте 2007 г. вступил в строй Центр управления воздушным движением судов “Аэрофлота” в масштабе реального времени – самый крупный в Восточной Европе по информационным объемам и современным технологиям. В декабре 2011 г. Авиационно-технический центр (АТЦ) “Аэрофлота” перешел на самостоятельное проведение тяжелых форм обслуживания (так называемых, С-check) самолетов семейства А320 производства компании “Airbus”. Это позволило повысить эффективность использования флота за счет сокращения сроков техобслуживания и сократить расходы на него.[9]

  1. Афанасьев В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. – М.: Транспорт, 2009. – 325 с.
  2. Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. – М.: Международные отношения, 2008. – 244 с.
  3. Афанасьев В.Г. Организация международных воздушных перевозок. Перевозки пассажиров и багажа. – М.: Воздушный транспорт, 2007. – 115 с.
  4. Касьянчик В.Д. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. – М.: Дело, 2010. – 164 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 120 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, ноябрь 2005. – 702 с.
  7. Нэгл Т.Т. Cтратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл, Р.К. Холден. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.
  8. Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2007. – 187 с.
  9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 528 с.
  10. Весь мир в кармане теперь и у пассажиров Аэрофлота // Воздушный транспорт, 2011, № 14, с. 32.
  11. Клегин Ю. Аэропорту выдан сертификат... // Гражданская авиация, 2007, № 4, с. 18-19.
  12. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке // Эксперт, № 31(385) от 25.08.2010.
  13. Лазарев А. Флюгер авиаперевозок // Экономика России: XXI век, 2009, № 3 // http://www.ruseconomy.ru/nomer8_200907/ec14.html
  14. Трошин А. Аэрофлот – новый этап развития // Гражданская авиация, 2007, № 9, с. 8-10.
  15. Федоров А. Гражданская авиация страдает от военных рисков // Финансы, 2011, № 48, с. 12.
  16. Авиаглобус. Журнал международных авиановостей // http://www.aviaglobus.ru
  17. Авиапанорама // http://www.aviapanorama.ru
  18. Авиатранспортное обозрение // http://www.ato.ru
  19. Авиационные новости // http://www.aviation.com.ru
  20. Авиация России – газета в газете “Красная звезда” // http://ts.vpk.ru/www-vpk/izd/red_star/avia/avia.htm
  21. Авиация Общего Назначения // http://www.aviajournal.interami.com
  22. Аэропорты. Прогрессивные технологии // http://www.progresstech.ru
  23. Кочетыгова Ю., Сычев Р., Попивщий Н. Оценка стандартов корпоративного управления. Аналитический доклад компании “Standart &Poor's”, 27.07.2011 // http://www.aeroflot.ru/attach.asp?a_no=749
  24. ОАО “Аэрофлот – Российские авиалинии” // http://www.aeroflot.ru
  25. Российский рынок акций: “Аэрофлот”. Доклад Аналитического управления финансовой корпорации “УралСиб” (“НИКойл”) / Рук. управления П. Вадува, 2011 // http://www.aeroflot.ru/attach.asp?a_no=1331

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское