Реферат|Мировая экономика

Сфера услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 21

Введение

  1. Структура сферы услуг
  2. Функции рынка услуг
  3. Состояние и перспективы развития мировых рынков услуг

Заключение

Библиографический список

В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост - главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом. Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62-74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63-75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно [13]. На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок. Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность. Услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

Особое внимание в работе хотелось бы уделить страхованию. В современных условиях страхование становится одной из важнейших предпосылок безопасной жизнедеятельности отдельного человека, общества в целом. Страхование становится все более привлекательным для страхователей, инвесторов. Страхование во все времена считалось доходным делом. Такие фирмы, как скажем, английская “Ллойдс”, являются явными “передовиками производства” по части сбора прибыли в странах с рыночной экономикой.

Целью работы является изучение специфики существования сферы услуг. Задачей исследования является:

  1. рассмотрение подходов к классификации услуг;
  2. анализ научной и публицистической литературы по данной теме;
  3. сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг;


    1. Структура сферы услуг

Тенденции развития общества свидетельствуют о том, что современный этап общественного развития характеризуется завершением индустриальной эпохи и переходом к постиндустриальному обществу. Теорию постиндустриального общества разрабатывали американские социологи и политологи Д. Белл, О. Тоффлер, французские ученые А. Турен, Ж.Фурастье и др. Среди исследователей постиндустриальной теории можно назвать также российских и зарубежных ученых, как Н. Кондратьев, И. Шумпетер, А. Тойнби, В. Иноземцева и др. Само понятие «постиндустриальное общество» было введено американским социологом Д. Беллом в 1974 г. для обозначения общества, перешедшего на стадию тертиарных промыслов, т.е. услуг. Другой французский ученый Ж. Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизацию услуг». Преобладающим сектором экономики в постиндустриальном обществе является сфера услуг, которая, в свою очередь, в наиболее агрегированном варианте включает сферу платных услуг и сферу государственных (муниципальных) услуг, или бюджетных услуг. Сфера государственных услуг является составной частью сферы услуг и выступает как поставщик комплекса услуг, оказываемых потребителям на безвозмездной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и целевых внебюджетных фондов.

В международной практике этот комплекс услуг чаще именуется как «бюджетные услуги», в российском законодательстве используется аналогичное понятие. В качестве основного критерия для разделения услуг используется критерий платности услуги для конечного потребителя. Платные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам на коммерческой основе.

Рисунок 1.

Далее необходимо отметить, что активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой нашего времени. Так на данный момент третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран. В среднем от 60 до 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора намного выше темпов роста других секторов экономики [5].

Кроме того, в сфере услуг отмечаются неуклонное увеличение занятости, качественные изменения в технической оснащенности труда и активное внедрение все более совершенных технологий и инноваций. Это не в последнюю очередь связано с усложнением производства, структурными изменениями в экономике, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, бурным ходом развития научно-технического прогресса, который приводит к радикальным изменениям в жизни людей и общества в целом. У людей появляются новые потребности, меняется сама структура личных и общественных потребностей, наблюдается своего рода диверсификация потребностей клиентов, что стимулирует интенсивное развитие как сферы услуг в целом, так и отдельных ее секторов. В частности, в упомянутом приоритетном порядке следует выделить такие секторы сферы услуг, как информационный, финансовый, страховой, туристический, транспортный, а также существенное развитие иных видов услуг. Также очень важно отметить, что оказание услуг постепенно становится неотъемлемой составляющей торговли непосредственно товарами (особенно это касается товаров, требующих технического обслуживания, послепродажного сервиса), поскольку для реализации товаров необходима все более развитая сеть, которая по преимуществу оказывает услуги во время продажи, а также осуществляет послепродажное обслуживание [5].

  1. Международная торговля услугами: учебное пособие./ Дюмулен И.И. - Издательство - Экономика. - 2012.- 320с.;
  2. Мировая экономика: учеб./ В.В. Клочков, С.В. Тарасова (и др.); под ред. И.П. Николаевой. - М; Проспект, 2009,- 240 с.;
  3. Мировая экономика: Учебное пособие / Хмелев И. Б. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2009. - 109 с.;
  4. Мировая экономика в схемах и таблицах./ Шкваря Л.В. - Эксмо. - 2009. - 401с.;
  5. Абубакиров Р.Ф. Сфера услуг современной российской экономики: состояние и перспективы развития / Экономические науки. - 2010.- № 7.- с. 41 - 43.;
  6. Бережкова Е.П. Сфера услуг в условиях рыночной экономики / Экономические науки. - 2010.- №5.- с. 254 - 257.;
  7. Васильева. Ю. Регионы прирастут отелями / "Российская Бизнес-газета" №683.;
  8. Семёнов. В.П. Лицензионная торговля./ «Газета «Россия». - 23.10.2009 г.
  9. Документы внутренней финансовой отчетности ОАО «Страховая компания»;
  10. Страхование жизни / Журнал «Атлас Страхования» №2, 2009;
  11. Активное наращивание оборотов / Журнал «Русский полис». - 2012. - №9;
  12. Страхование ответственности / Журнал «Русский полис». - 20128. - №10;
  13. Техника повышенного риска / Журнал «Русский полис». - 2012. - №11;

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское