Реферат|Право

Взаимодействие ОВД с другими правоохранительными органами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия правоохранительных органов

1.1.  Понятие и признаки организации взаимодействия

1.2. Сущность и основные задачи взаимодействия правоохранительных органов

Глава 2. Пример организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами

2.1. Организация взаимодействия в ходе планирования действий органов

внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах

2.2. Организация взаимодействия между элементами группировки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, участвующих

в специальной операции, на различных этапах ее проведения

Список использованной литературы

В практической деятельности правоохранительных органов до настоящего времени отсутствуют четко сформулированные нормативные правовые акты и научно-методические рекомендации, направленные на совершенствование организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами. Это приводит к значительному снижению эффективности деятельности в сфере противодействия преступности, ставит под сомнение соблюдение принципа неотвратимости наказания.

Вопросы организации взаимодействия органов внутренних дел и иных правоохранительных органов исследуют ученые, однако пока не удалось выработать единый научно-практический подход по основным вопросам.

Не разрешен целый комплекс задач, связанных с совершенствованием государственной стратегии и тактики борьбы с преступностью, поиском новых форм организации взаимодействия органов внутренних дел и других правоохранительных органов. 

Объективная необходимость организации взаимодействия обусловлена и тем, что при своеобразном разделении функций и разграничении объема работы по их реализации между различными органами, занимающимися вопросами борьбы с преступностью, не каждый из них имеет все необходимые для выполнения этих задач возможности, силы и средства.

Потребность в согласованности определяется еще и тем, что каждый правоохранительный орган, действуя в интересах решения общей задачи, в то же время обладает относительной самостоятельностью, характерными свойствами, отличающимися как от свойств целого, так и от свойств, присущих другим составным частям, поскольку выполняет поставленные задачи специфическими средствами и методами.

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия

правоохранительных органов

1.1.  Понятие и признаки организации взаимодействия

Существующая зависимость решения задач, стоящих перед одним правоохранительным органом, от деятельности другого является объективным условием возникновения связей между ними, что, в свою очередь, можно считать одним из условий установления взаимодействия. Плотность связей, диапазон контактов между правоохранительными органами определяются прежде всего характером выполняемых ими функций и взаимной обусловленностью целей деятельности.

Это вовсе не означает, что, выполняя свои задачи, органы внутренних дел, равно как и другие правоохранительные органы, обязательно должны привлекать силы и средства других правоохранительных органов. Об организации взаимодействия речь идет в тех случаях, когда в целях своевременного и эффективного решения задач, стоящих перед конкретным правоохранительным органом, становится объективно необходимым использование сил, средств и методов деятельности других правоохранительных органов.

Обоснованность и необходимость организации взаимодействия обусловили ряд следующих причин:

1) наличие множества общих целей и задач правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений в сфере экономики;

2) необходимость комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в сфере экономики, поскольку ни один из правоохранительных органов не обладает ею в достаточном объеме по ряду причин (сложность предмета оценки, скрытый характер правонарушений в экономике и т.д.);

3) ограниченность государственного контроля за состоянием и результатами деятельности хозяйствующих субъектов в условиях укрепления экономической независимости и их самостоятельности;

4) общность объекта, на который направлено взаимодействие при предупреждении и пресечении правонарушений, т.е. проведение проверок, оперативно-розыскных мероприятий, профилактических и иных мероприятий, осуществляемых различными органами и службами в отношении одних и тех же субъектов хозяйственной деятельности;

5) возможность успешного использования в борьбе с правонарушениями оперативно-розыскных сил, средств и методов работы правоохранительных органов на единой законодательной основе.

Анализ различных работ, изучающих организацию взаимодействия, позволил выделить наиболее общие признаки данного явления.

Прежде всего необходимо отметить, что организация взаимодействия – это согласованная деятельность различных субъектов, осуществляющих совместные действия[1].

Согласованность как основной признак организации взаимодействия объединяет совместные действия в систему. Выступая в значении некоторого качества или состояния, согласованность предполагает ряд соответствующих действий, в результате которых достигается данное качество. Прежде всего это согласование совместных действий различных субъектов по целям, месту и времени их осуществления.

В качестве другого признака организации взаимодействия следует выделить его многосубъектностъ, предполагающую участие как минимум двух сторон в совместных согласованных действиях. Причем каждую из этих сторон могут представлять несколько участников.

Следующим признаком организации взаимодействия является объединенность (скооперированность) усилий субъектов, определяющая отношения сотрудничества между ними. Последнее обусловлено общностью целей и интересов взаимодействующих сторон, а также  производных от них задач и средств их решения. При односторонней направленности действий организация взаимодействия невозможна. Отметим, что организация взаимодействия предполагает партнерский характер сотрудничества, равенство сторон, их независимость друг от друга в субординационном отношении. Кроме того, необходимо наличие встречных предложений к инициатору организации взаимодействия.

Последний признак организации взаимодействия – это его законность, определяемая рамками взаимодействия и используемыми при этом формами, методами, силами и средствами.

[1] Геворкян К.С. Некоторые вопросы взаимодействия органов внутренних дел // Органы внутренних дел как часть системы исполнительной власти, осуществляющей борьбу с преступностью. – М., 1996.

Дербенев А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при расследовании преступлений. М: МФЮЗО при Академии МВД СССР, 1983. С. 6.

1.     Федеральный закон от 21.12.94 n 68-фз (ред. от 01.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 14.04.2012) «о защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера».

  1. Федеральный Конституционный Закон от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ , в ред. Федерального Конституционного Закона от 30 июня 2003 г. №2-ФКЗ, от 7 марта 2005г. №1-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
  2. Указ президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года «Об утверждении Военной доктрины РФ».
  3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24).
  4. «Методики выявления и оценки химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, содержащих сильнодействующие ядовитые вещества» 1984 г.
  5. «Методики выявления и оценки радиационной обстановки при разрушениях (авариях) атомных электростанций» 1989 г.
  6. Пакет программ «Автоматизированная информационная система прогнозирования и оценки последствий ЧС при авариях на АЭС и ХОО» 1984 г.
  7. См.: Ермаков К.К. Взаимодействие и координация в органах внутренних дел. М.: ВШ МВД СССР, 1971. С. 10.
  8. Грабельский Д.В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы . М.: ВШ МВД СССР, 2006. С. 67.
  9. Толковый словарь русского языка. М., 1990. Т. 1. С. 190.
  10. Словарь русского языка. М., 1990. С. 65.
  11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 2006. Т. 1. С. 190. 444
  12. Никитин А.И., Хлестов О.Н. Использование вооруженных сил в международных отношениях и позиция России. Центр по­литических и международных исследований. - М., 2009. - С. 3-10

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Право
2015 год 17 стр.
Реферат Источники дипломатического права
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское