Реферат|Культурология

Рефераты Культура и субкультуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 16

  1. Понятие категории «культура»
  2. Формированием духовной культуры
  3. Некоторые виды субкультур

3.1. Молодежная субкультура, как особая неформальная культура

3.2.  Криминальные субкультуры

Литература

  1. Понятие категории «культура»

Культура (от латинского cultura - возделывание,  воспитание, образование, развитие, почитание) –  исторически определенный  уро­вень развития общества и человека, выраженный в  типах  и  формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Первоначально понятие культуры  подразумевало  целенаправлен­ное воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. Воспитание  включало не только развитие умения следовать существующим  нормам  и  обы­чаям, но и поощрение желания им следовать, формально  уверенность в способности культуры удовлетворить все  потребности  и  запросы человека. Такая двуаспектность свойственна пониманию культуры  в любом обществе.

Хотя само слово "культура" вошло в  обиход  евро­пейской социальной мысли лишь со 2-ой половины 18 века, более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних  эта­пах европейской истории и за ее пределами.  В эпоху Римской империи наряду с представле­ниями, передаваемыми основным смыслом слова "культура",  зародил­ся, а в средние века получил распространение иной комплекс значе­ний, позитивно оценивающий городской уклад социальной жизни и бо­лее близкий  к  возникшему  позднее  понятию  цивилизация.  Слово "культура" стало ассоциироваться скорее с признаками личного  со­вершенства, в первую очередь религиозного.  В  эпоху  Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие  гуманис­тическому идеалу человека, а в дальнейшем идеалу  просветителей.

В конце 19 - начале 20 веков универсализм сложившихся  эволю­ционных представлений о культуре был подвергнут критике с позиций неокантианства (Г. Риккерт,  М.  Вебер).  В культуре стали видеть, прежде всего, специфическую систему  ценнос­тей и идей, различающихся по их роли в жизни  и  организации  об­щества того или иного типа. В несколько ином аспекте подобный  же взгляд оформился в "теорию культурных кругов" (Л.  Фробениус,  Ф. Гребнер), распространенную до начала 20-х годов ХХ века.

Теория единства линейной эволюции культуры была также подвер­гнута критике с иррационалистических позиций философии  жизни,  и ей была противопоставлена  концепция  "локальных  цивилизаций",  ­замкнутых и самодостаточных, неповторимых культурных  организмов, проходящих  сходные  этапы  роста,  созревания  и   гибели (О. Шпенглер). Для  этой  концепции  характерно    противопоставление культуры и цивилизации,  которая  рассматривается  как  последний этап развития данного общества.   

Сходные  представления  развива­лись в России  Н.Я. Данилевским, позднее  П.А. Сорокиным, а  в  Ве­ликобритании - А. Тойнби.  В некоторых концепциях критика  культу­ры, начатая Руссо, доводилась до полного ее  отрицания;  выдвига­лась идея "природной антикультурности" человека, а любая  культу­ра трактовалась как средство подавления и порабощения (Ф. Ницше).

С последней трети 19 века изучение культуры развивалось  и  в рамках антропологии и этнографии. При этом  складывались  различ­ные подходы к культуре. Положив начало, так называемой,  культурной антропологии, Э. Тейлор определял культуру пу­тем перечисления ее конкретных элементов, но без уяснения их свя­зи с организацией общества и функциями отдельных  культурных  ин­ститутов.

Таким образом, в современной науке существует, по крайней мере, три альтернативных теории культуры. Это пользовавшаяся большой популярностью еще в ХIХ веке теория одно линейной эволюции, утверждающая, что все общества проходят одни и те же стадии культурного развития; теория культурного релятивизма, исходящая из положения о том, что пути развития отдельных культур уникальны, и потому настаивающая на том, что, прежде всего, необходимо изучать индивидуальные черты; теория много линейной эволюции, допускающая, что хотя некоторые типы культур могут развиваться в сходных условиях близкими путями, регулярная последовательность всех известных культур устанавливается лишь в очень незначительной степени и только для ограниченного множества культурных компонентов.

  1. Введение в философию – учебник для ВУЗов. – М., 2009.
  2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 2000.
  3. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М., 2006.
  4. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. – М., 2008.
  5. Морфология культуры. Структура и динамика/Под ре. Стрюкалова. – М., 2004.
  6. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). - Тверь. 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2013 год 21 стр.
Реферат Проблемы межкультурных отношений
Telesammit
Реферат Культурология
2014 год 11 стр.
Реферат Скандинавский эпос и мифология
Telesammit
Реферат Культурология
2015 год 27 стр.
Реферат Типы русских изб
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 16 стр.
Реферат Философия культуры Ф. Ницше
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 14 стр.
Реферат Русские Сибири: культура, обычаи, обряды
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское