Введение
- Эпоха Возрождения
- Немецкое Возрождение
- Творческий метод Дюрера
Заключение
Библиография
Реферат|История
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 13
Введение
Заключение
Библиография
Данный реферат посвящен одному из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса − Альбрехту Дюреру (1471 – 1528 гг.), который признан одним из величайших немецких живописцев и графиков, также мастером в области ксилографии (вид художественной графики, гравюра на дереве, техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры).
Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: О.Бенеш, В.Н.Лазарев, А.Ф.Лосев, М.Я.Либман, О.Маргильер,С.Л.Львов, T. Puttfarken, C.Porcu.
Целью данной работы является описание творческого метода Дюрера.
1.Эпоха Возрождения
Европейский Ренессанс представляет собой переходный период от средневековой культуры к культуре Нового времени. Феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие превратилось в средство утверждения светского мировоззрения. Произошла культурная революция, которая длилась два с половиной столетия и завершилась созданием нового типа мировоззрения и нового типа культуры (светской)[1].
Эпоху Возрождения подразделяют на следующие этапы:
- ранний Ренессанс (середина XIV – XV века);
- высокий Ренессанс (до второй трети XVI века);
- поздний Ренессанс (вторая треть XVI – первая половина XVII веков)[2].
Античность приобретает в это время значение самостоятельной ценности. Отношение к ней становится, как верно замечено, не только и не столько познавательным, сколько романтическим, даже у такого знатока античности, как Мантенья. От античности Ренессанс стал воспринимать человека как микрокосм, «малое подобие большого космоса − макрокосмоса», во всем его многообразии[3]. Для итальянских гуманистов главным было − направленность человека на самого себя. Человек становился открытым миру. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках − в этом принципиальное отличие от восприятия человека в древнем мире, в котором его ценили по степени причастности к миру богов. И художник в ренессансную эпоху воспринимается, прежде всего, как индивидуум, как личность, как таковой.
Ренессанс совсем не был возвратом к античности, он создавал новую культуру, приближающую Новое время. Отсчет Нового времени с Ренессанса идет только у историков искусства и культуры (для истории это еще средние века, и Новое время начинается с революций XVII столетия), ибо эпоха Возрождения «преобразовала умы, а не жизнь, воображение, а не реальность, культуру, а не цивилизацию»[4].
Ничего подобного вне европейского региона в то время не наблюдалось. Возрождение представляло собой международное, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию, Испанию.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!