Реферат|История

Дюрер

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 13

Введение                                                                                                                 

  1. Эпоха Возрождения 
  2. Немецкое Возрождение           
  3. Творческий метод Дюрера 

Заключение                                                                                                            

Библиография                                                                                                       

Данный реферат посвящен одному из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса −  Альбрехту Дюреру (1471 – 1528 гг.), который признан одним из величайших немецких живописцев и графиков, также мастером в области ксилографии (вид художественной графики, гравюра на дереве, техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры).

Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: О.Бенеш, В.Н.Лазарев, А.Ф.Лосев, М.Я.Либман, О.Маргильер,С.Л.Львов, T. Puttfarken, C.Porcu.

Целью данной работы является описание творческого метода Дюрера.

 

1.Эпоха Возрождения

Европейский Ренессанс представляет собой переходный период от средневековой  культуры к культуре Нового времени.  Феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие превратилось в средство утверждения светского мировоззрения. Произошла культурная революция, которая длилась два с половиной столетия и завершилась созданием нового типа мировоззрения и нового типа культуры (светской)[1].

Эпоху Возрождения подразделяют на следующие этапы:

- ранний Ренессанс (середина XIV – XV века);

- высокий Ренессанс (до второй трети XVI века);

- поздний Ренессанс (вторая треть XVI – первая половина  XVII веков)[2].

Античность приобретает в это время значение самостоятельной ценности. Отношение к ней становится, как верно замечено, не только и не столько познавательным, сколько романтическим, даже у такого знатока античности, как Мантенья. От античности Ренес­санс стал воспринимать человека как микрокосм, «малое подобие большого космоса − макрокосмоса», во всем его многообразии[3]. Для итальянских гуманистов главным было − направленность че­ловека на самого себя. Человек становился открытым миру. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках − в этом принципиальное отличие от восприятия человека в древнем мире, в котором его ценили по степени причастности к миру богов. И художник в ренессансную эпоху воспринимается, прежде всего, как индивидуум, как личность, как таковой.

Ренессанс совсем не был возвратом к античности, он создавал новую культуру, приближающую Новое время. Отсчет Нового времени с Ренессанса идет только у историков искусства и культуры (для истории это еще средние века, и Новое время начинается с революций XVII столетия), ибо эпоха Возрождения «преобразовала умы, а не жизнь, воображение, а не реальность, культуру, а не цивилизацию»[4].

Ничего подобного вне европейского региона в то время не наблюдалось. Возрождение представляло собой международное, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также  Нидерланды, Германию, Францию, Испанию.

  1. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.− с.83.
  2. Всеобщая история искусств. М., 1960-1966. Т. II.
  3. Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. М., 1956-1959. Т. I-2.
  4. Либман М. Я Искусство Германии XV—XVI веков. М., 1964.
  5. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. М. , 1972.
  6. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
  7. Львов С. Л. Альбрехт Дюрер: научно-популярная литература. - 2-е изд., доп. – М.: Искусство, 1985.
  8. Маргильер О. Альбрехт Дюрер: Критическая биография / О. Маргильер. - СПб.:Изд. А. С. Суворина, 1905.
  9. Мутер Г. История живописи. СПб., 1901. Т I; 1902. Т.II.; 1904. Т. III.
  10. Costantino Porcu. Dürer. Milano: Rizzoli, 2004.
  11. Frederick Hart History of Renaissance Art. Thames and Hudson, 1987.
  12. PuttfarkenТ. The Discovery of Pictorial Composition: Theories of Visual Order in Painting 1400-1800. New Haven & London: Yale University Press, 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское