Курсовая работа|Социология

Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 30

Введение

1. Теоретический аспект исследования шоппинга как социально-психологического явления

1.1. Специфика современного потребительского поведения

1.2. Шоппинг как специфический вид потребительского поведения

2. Теоретические основы возникновения и развития шопоголизма

2.1. Структурно-содержательные характеристики феномена шопоголизма и механизмы его возникновения

2.2. Социально-психологические характеристики зависимых от шоппинга

3. Социологическое исследование шоппинга как социально-психологического явления

3.1. Программа исследования

3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложение

В психологии известен феномен, распространяющийся на многие сферы жизнедеятельности, согласно которому большинство принимаемых человеком решений обусловливается актуальным эмоциональным состоянием. Данная закономерность распространяется на ситуацию шопинга: при условии поглощения эмоциональной составляющей рациональным мышлением многие аддикты могли бы развить способность к саморегуляции и, соответственно, к избежанию необоснованного покупательского соблазна. И хотя на сегодняшний день не существует точно установленных статистических данных числа лиц, страдающих шоппингоманией, количество жертв шоппинг-синдрома увеличивается с каждым годом во всем мире (особенно в европейских странах, США, России).

Явление «магазинной зависимости» – дефиниция, принятая в немецкой психиатрии – характеризуется приобретением ненужных аддикту вещей и получении удовольствия не столько от результата совершенной покупки, сколько от процесса, итогом которого неизбежно являются переживание досады и разочарования.

Иллюстративным примером к описываемому явлению может служить героиня романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. В действительности женщины в большей степени, чем мужчины подвержены стремлению к приобретениям ненужных вещей на уровне аддиктивной зависимости.

Шоппинг-аддикция к покупкам – только недавно стала обращать на себя серьезное внимание профессионалов в области социологии и психологии, а также привела к постепенному изменению преобладающе юмористического отношения к ней широких слоев популяции в регионах современной и постсовременной культуры. Накапливаются неоспоримые факты, свидетельствующие о том, что шоппинг-аддикция вызывает значительные отрицательные последствия не только в экономической области, но и является источником нарушений эмоционального, психологического и личностного уровня.

Цель данной работы – изучить шопинг как социально-психологическое явление.

Объект исследования – шопинг.

Предмет исследования – шопинг-зависимое поведение.

Задачи:

1. Рассмотреть специфику современного потребительского поведения.

2. Изучить шоппинг как специфический вид потребительского поведения

3. Проанализировать структурно-содержательные характеристики феномена шопоголизма и механизмы его возникновения

4. Выявить социально-психологические характеристики зависимых от шоппинга.

5. Провести исследование, направленное на изучение зависимсоит от шопинга.

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006. С.110

2. Бызов Л. Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса // Социс. 2000. № 3. C. 40-42.

3. Вапнярская О.И. Тенденции современного потребления в России // Сервис в России и за рубежом. 2009. Т. 5. № 15. С. 54-59.

4. Давыдова Н., Седова Н. Материально-имущественные характеристики и качество жизни богатых и бедных // Социс. 2004. № 3. С.41-49.

5. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П., Левина Л.В. Проблемы возникновения и развития шопоголизма // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2012. № 2-3. С. 63-77.

6. Зверева В.В. Телевизионная реклама: пространство виртуального шоппинга // Искусство кино. 2004. № 7. С.32-34.

7. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Шпикс Т. Психодинамические механизмы аддикций в постсовременной культуре. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co., 2011. – 188 с.

8. Статт Д. Психология потребителя. СПб.: Питер, 2013. С55-83.

9. Тарасенко Е.А. Шоппинг как специфический вид потребительского поведения: поиск удовольствия или «храмы» нового времени // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2007. № 2-3. С. 215-225.

10. Тюленев А.И. Шопинг как инновационная форма массового потребительского предпринимательства // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 1. С. 360-364.

11. Шестакова Н.С. Личностные факторы специфических форм потребительского поведения // Сборник научных трудов Sworld. 2010. №4 (декабрь). С.15-19.

12. Шоппинг – любимейшее хобби американок [Электронный ресурс] Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/culture.people.abroad/200211/19111632.html.

13. Keller M. Needs, Desires and the Experience of Scarcity//Journal of Consumer Culture. 2005. Vol. 5 (1). P. 65-85.

14. Kohut H. How Does Analysis Cure? – Chicago: University of Chicago Press, 1984. – 240 р.

15. Kohut H. The Restoration of the Self. – New York: International Universities Press, 1977. – 345 р.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское