Курсовая работа|Банковское дело

Курсовая Повышение эффективности деятельности кредитного управления банка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 48

Введение

  1. Общие сведения об организации
  2. Организационная структура коммерческого банка
  3. Организационная структура автоматизируемого объекта
  4. Организационная структура отдела разработки системы автоматизации
  5. Документооборот кредитного управления коммерческого банка
  6. Разработка технического задания
  7. Расчёт трудоёмкости создания автоматизированной системы
  8. Определение цены программного продукта
  9. Расчёт показателей экономической эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Экономическая система страны – это сложный комплекс различного рода институтов, обеспечивающих её нормальное функционирование. Среди них, одним из важнейших элементов, является банковская система, представленная Центральным банком и банковским сектором, который представлен банками, занимающихся деятельностью разной направленности. Самыми распространёнными являются коммерческие банки, которые занимаются депозитными, кредитными, валютными, расчётно-кассовыми и другими видами операций.

Одним из важнейших направлений деятельности коммерческого банка является кредитование физических и юридических лиц. Данный вид деятельности относят к активным операциям коммерческого банка, то есть к тем, с помощью которых банк распределяет имеющиеся в его распоряжении денежные средства, сформированные ранее путём пассивных операций, среди физических и юридических лиц. Для этих целей в каждом банке имеется кредитное управление, которое включает в себя различного рода отделы.

Такая деятельность требует тщательного учёта всех необходимых показателей. Поэтому она должна быть обеспечена соответствующими средствами автоматизации и учёта. Одним из основных способов решения этой проблемы является применение баз данных и некоторых других средств автоматизации.

Поэтому в своём курсовом проекте я решил показать, как изменится эффективность деятельности кредитного управления после разработки и внедрения автоматизированной системы управления деятельностью кредитного управления коммерческого банка. Будут рассмотрены следующие вопросы: разработка технического задания, технического проекта, рабочего проекта, рассчитана эффективность работы кредитного управления до и после внедрения вышеуказанной системы.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Итак, как уже было сказано ранее, в данном курсовом проекте будет рассмотрена деятельность коммерческого банка на примере банка «-».

 Миссия банка – это главная обобщающая цель, к которой стремится банк. Данная миссия может трактоваться по-разному, в зависимости от условий, в которых работает тот или иной банк. Миссия может быть выдвинута как «надёжность и качество». Именно эту цель преследует коммерческий банк «-».

Под надёжностью здесь понимается:

  1. Гарантия выполнения банком своих обязательств перед физическими и юридическими лицами.
  2. Гарантия партнёрских отношений с клиентами и контрагентами самого банка.

Под качеством понимается:

  1. Качество самого персонала банка (квалификация, опыт работы)
  2. Качество услуг банка.

Итак, миссия рассматриваемого мной банка направлена на персонал банка, его работу, выполнение своих обязательств каждым работником банка перед работодателем, и, наоборот, работодателя перед своими служащими, специалистами; на взаимодействие банка с его акционерами, партнёрами, клиентами.

Цели банка:

  1. Банк, как и любое другое юридическое лицо, занимающееся каким-либо видом деятельности в условиях рыночной экономики, ставит перед собой одной из основных целей получение как можно большей прибыли.
  2. Не менее важной целью является увеличение доли рынка и региональная экспансия, то есть расширение.
  3. Улучшение качества услуг
  4. Увеличение устойчивости организации
  5. Расширение спектра услуг и использование прогрессивных технологий.

Задачи банка:

  1. Предоставление долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных кредитов
  2. Осуществление (проведение) валютных операций
  3. Проведение кассовых операций
  4. Осуществление денежных переводов
  5. Реализация посреднических услуг при различных транзакциях участников экономических отношений (физические, юридические лица, государство, партнёры и др.)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТУКТУРА БАНКА

Для организации данного типа (финансовая организация) характерна многоуровневая линейная организационная структура. Она характеризуется тем, что во главе каждого отдельного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделённый полномочиями и осуществляющий руководство подчинёнными людьми. При такой системе каждое звено и каждый подчинённый имеет одного руководителя. Управляющее воздействие передаётся по цепи сверху вниз, руководитель нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня. 

Для обеспечения функционирования банка созданы органы управления и контроля: Общее собрание акционеров, Правление банка, Председатель Правления. Высшим органом управления является Собрание акционеров. Оно осуществляет общее руководство деятельностью банка, определяет цели и стратегию развития банка.

К компетенции общего собрания относятся:

определение основных направлений деятельности банка;

внесение изменений и дополнений в Устав банка, утвержде­ние Устава в новой редакции, увеличение и уменьшение устав­ного фонда банка;

ежегодное избрание и отзыв членов Правления банка и иных вы­борных органов управления;

избрание Ревизионной комиссии банка;

утверждение годовых результатов деятельности банка, вклю­чая его филиалы, утверждение отчетов Правления, отчетов и заключений Ревизионной комиссии. Определение порядка рас­пределения прибыли и порядка покрытия убытков;

определение организационной структуры банка,

оценка вкладов акционеров, внесенных в Уставный фонд в не денежной форме;

решение вопроса о приобретении банком ценных бумаг;

утверждение правил процедуры Общего собрания акционе­ров, Положения о Ревизионной ко­миссии банка, Положения о Правлении;

принятие решения о прекращении деятельности банка, наз­начение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидаци­онного баланса;

отменяет противоречащие настоящему Уставу и действую­щему законодательству решения Председателя Правления, Правления и Ревизионной комиссии банка;

решает иные вопросы, прямо входящие в компетенцию Соб­рания акционеров, в соответствии с действующим законода­тельством РФ и Уставом банка.

Решения Собрания акционеров банка вступают в силу с мо­мента их принятия, если иной срок вступления их в силу не ус­тановлен решениями Собрания акционеров, и принятые в пре­делах его компетенции являются обязательными для всех орга­нов управления и контроля банка, акционеров и работников банка.

Общее собрание вправе передать часть принадлежащих ему полномочий в компетенцию Правления, либо Председателя Правления, кроме вопросов изменения и дополне­ния Устава, избрания и отзыва членов выборных органов банка и принятия решения о прекращении деятельности банка и его реорганизации.

Очередное общее Собрание акционеров созывается Правлением банка не реже одного раза в год.

Внеочередные собрания акционеров созываются Правлением банка для решения срочных и выходящих за рамки компетенции Правления банка вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности банка.

Правление банка состоит из Председателя Правления, его заместителей и членов правления. К компетенции Правления относятся следующие вопросы:

  1. утверждение структуры банка; положений о его структур­ных подразделениях, филиалах и представительствах;
  2. утверждение тарифов на оказание банком услуг клиентам; положений о фондах банка;
  3. рассмотрение и утверждение внутренних (локальных) доку­ментов, регулирующих порядок проведения банковских опера­ций, порядка оформления денежно-расчетных документов;
  4. рассмотрение отчетов о работе структурных подразделений банка и отчетов о деятельности банка;
  5. привлечение аудиторов (внешних) для проверки деятельнос­ти банка и т.п.

Правление может передать часть своих полномочий Предсе­дателю Правления банка. Председатель Правления банка осу­ществляет текущее руководство банка, обеспечивает выполне­ние решений собрания акционеров, Правления банка, несет ответственность за деятельность банка.

  1. ОСТ 4.071.030 «Нормативы трудоёмкости при разработке автоматизированных систем».
  2. ГОСТ 34.602.99 «Разработка технического задания на автоматизированные системы».
  3. «Общая теория денег и кредита» учебник под редакцией профессора Жукова, Москва, «Банки и биржи», издательство «ЮНИТИ», 2000.
  4. «Банковское дело» под редакцией профессора О. И. Лаврушина, Москва, «Финансы и кредит», 2010.
  5. «Банковское дело» под редакцией профессора В. И. Колесникова, издание 4-ое переработанное и дополненное, Москва, «Финансы и статистика», 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2015 год 38 стр.
Курсовая Банковское страхование
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 54 стр.
Курсовая Управление ликвидностью банка
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 25 стр.
Курсовая Обеспечение устойчивости банков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское