- История становления жанра детских исторических рассказов
- Понятие исторических детских рассказов
- Особенности содержания произведений жанра
Литература
Реферат|Литература
Авторство: bugalter
Год: 2020 | Страниц: 20
Литература
Научный интерес к детской литературе впервые обозначился в 1820– 1830-х годах. Он рождался из потребностей воспитателей и книгопродавцев. Каталоги книг вначале составлялись издателями, они классифицировали читателей по сословиям и возрастам. Издатели и книгопродавцы XVIII – XIX веков часто объединяли книги для детей и книги для народа.
Начиная с того же времени, шло накопление каталого-библиографических данных и образование специального раздела критики, в котором главной проблемой долго оставалось выявление специфики этой литературы. В. Г. Белинский, первый теоретик и критик детской литературы, решал вопрос об отношении ее к национальной культуре и современному сознанию, идеалом которого был для него здравый народный ум в союзе с «полезным» воображением.
На литературно-издательский процесс оказывали влияние педагоги второй половины XIX века – П.Ф. Каптерев, М.В. Соболев и др. На основе воспитательно-образовательного опыта они вычленили собственно детские произведения из массы так называемой «народной» литературы, выдвинули принцип воспитательной ценности произведения, которому подчинили принцип художественности.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!