Курсовая работа|Аудит

Курсовая Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 35

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

  1. Нормативное-правовое регулирование обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности

1.1. Правовая основа обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности

1.2. Субъекты предпринимательской деятельности, подлежащие обязательному аудиту  

  1. Процедурные особенности обязательного аудита

2.1. Порядок проведения обязательного аудита

2.2. Ответственность за непроведение обязательного аудита

Заключение

Список использованной литературы

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности представляет собой независимую проверку порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, других аспектов финансово- хозяйственной деятельности компании и включает: подготовку к аудиту, его непосредственное проведение, оформление и передачу заключения заказчику.

Актуальность исследования обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности связана с новеллами правового регулирования в данной области.

2021-ый год – революционный в аспекте аудита для субъектов малого предпринимательства. С 2021 года поменялись предполагающие обязательный аудит пороги дохода компании и активов в году, который был перед отчетным. Критерии доходов для проведения обязательного аудита увеличили до показателя максимального дохода субъектов малого предпринимательства – до 800 млн. руб.

Федеральным законом от 29.12.2020 № 476-ФЗ скорректирован перечень лиц, подлежащих обязательному аудиту.

Цель работы – выявить особенности правового регулирования обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности.

Задачи работы:

– проанализировать нормативное-правовую основу обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности;

– определить круг субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих обязательному аудиту;

– охарактеризовать порядок проведения обязательного аудита;

– рассмотреть ответственность за непроведение обязательного аудита.

Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования проведения обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности.

Предмет исследования – правовое регулирование, порядок проведения и субъекты обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности.

Информационная база курсовой работы включает: труды отечественных авторов, посвященных проблемам сущности и содержания законодательства о предпринимательской деятельности, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также нормативно-правовые акты.

В соответствии с общенаучными подходами к проведению теоретических исследований, методологическую основу курсовой работы составили базовые положения диалектического метода познания. Основным методом исследования является формально-юридический.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав основного текста, заключения, списка использованной литературы. Содержание работы изложено на 31 странице машинописного текста. Список использованной литературы состоит из 27 источников.

 

1. Нормативное-правовое регулирование обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности

1.1. Правовая основа обязательного аудита субъектов предпринимательской деятельности

Основной нормативный документ, который регулирует проведение обязательного аудита в нашей стране – это Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»[1], далее – Закон об аудиторской деятельности. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные стандарты и правила, которые утверждены приказами Министерства финансов и постановлениями Правительства РФ и прочие документы, которые одобрены Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита основана на выражении мнения о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности аудируемого лица во всех значительных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, обязательную аудиторскую проверку следует проводить каждый год. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого числа времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку по этапам в течение года. При помощи данного распределения объема можно получить более корректные сведения о ведении отчетности и при этом почти не отвлекать персонал компании от их работы[2].

Случаи, когда проведение аудита является обязательным, перечислены в ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Обязательный аудит – это независимая проверка финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которую нельзя избегать. Т.е. в нормативных правовых актах есть правило проводить аудиторский контроль в обязательном порядке. Но распространяется оно не на все организации, а только на те, которые соответствуют заданным критериям. Цель такого аудита – подтвердить корректность учета и достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В Законе об аудиторской деятельности приводятся критерии обязательного аудита. Каждый год подтверждать бухгалтерскую отчетность должны:

– организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»[3] (с отчетности за 2021 год);

–  организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг; бюро кредитных историй;

 – фонды (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда), если к ним за предшествующий отчетному период, пришло имущества больше, чем на 3 млн руб.

–  юридические лица с доходом более 800 млн руб. за год, который был перед отчетным, или если в указанном году балансовые активы на 31 декабря составляли более 400 млн руб. (кроме органов власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, ГУПов и МУПов, с/х кооперативов, организаций потребкооперации).

Однако Закон № 307-ФЗ не дает закрытого списка компаний, которые обязаны проводить аудит. Ситуации, когда аудит является обязательным, также предусматриваются и в других законах федерального уровня.

Например, проведение обязательного аудита:

– акционерных обществ – предписывается п. 3 ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»[4];

– в отношении банков, их групп и холдингов – ст. 42 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности»[5] и др.

Т.е. бухгалтерская отчетность компании подлежит обязательному аудиту при наличии любого основания, предусмотренного законодательством Российской Федерации, даже если в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» такой субъект не поименован среди обязанных проводить аудит.

Однако с учетом текущей ситуации в налоговом контроле ценность аудита не снижается, т.к. он входит в комплекс эффективного и осмотрительного сопровождения бизнеса.

Без аудита невозможно быть уверенным в корректности отчетности и оптимальном налогообложении. Потому что даже опытные и добросовестные бухгалтеры могут упустить какой-то момент, который будет иметь значение для важных финансовых показателей фирмы. В процессе аудита можно выявить не только опасности, но и резервы проверяемого субъекта.

При расчете измененных критериев аудита важно увидеть нюансы. Следует обратить внимание, что раньше по ст. 5 Закона № 307-ФЗ учитывался размер выручки, а теперь речь идет о доходе, который фиксируется в налоговом учете.

Нормативные правовые акты 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 14 июля 2022 г. № 291-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 476-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 1 (часть I). С. 15.
  3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» (ред. от 14 июля 2022 г. № 332-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5083; Собрание законодательства РФ. 2022. № 29 (часть III). Ст. 5299.
  4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30 декабря 2021 г. № 443-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7344; Собрание законодательства РФ. 2022. № 1 (часть I). Ст. 12.
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 16 апреля 2022 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 15.
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 14 июля 2022 г. № 320-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3431.
  7. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 14 июля 2022 г. № 331-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1918; Собрание законодательства РФ. 2022. № 29 (часть III). Ст. 5298.
  8. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 14 июля 2022 г. № 292-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1; Собрание законодательства РФ. 2022. № 29 (часть III). Ст. 5259.
  9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (ред. от 14 июля 2022 г. № 331-ФЗ) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357; Собрание законодательства РФ. 2022. № 29 (часть III). Ст. 5298.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2015 г. № 2176-р (ред. от 17 декабря 2021 г. № 2341) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 45. Ст. 6272; Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (часть I). Ст. 9175.
  11. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/569@ «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности». (ред. от 28 сентября 2021 г.) // Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2019 г.
  12. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@ «Об утверждении форматов представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» // Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2019 г.
  13. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 августа 2021 г. № ЕА-4-26/12065@ «О рассмотрении Интернет-обращений» // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». 2021. 3 сентября. № 34.
  14. Письмо Минфина России и Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2020 г. № 07-04-07/110599/ВД-4-1/20793@ «О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде». Текст письма опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  15. Информация Минфина России от 19 января 2022 г. «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (согласно законодательству Российской Федерации)». Текст информации опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  16. Информационное сообщение Минфина России от 13 января 2022 г. № ИС-учет-36. Текст информационного сообщения опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  17. Информационное сообщение Минфина России от 11 января 2021 г. № ИС-аудит-37. Текст информационного сообщения опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  18. Информация Минфина России от 19 января 2021 г. «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год (согласно законодательству Российской Федерации)». Текст информации опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  19. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2018 г. № 03-11-06/2/4870. Текст письма официально опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  20. Письмо Федеральной службы государственной статистики от 4 декабря 2017 г. № 04-4-04-4/136-СМИ // Нормативные акты для бухгалтера. 2018. 17 апреля. № 8.

Литература

  1. Арабян К.К. Аудит в России. Новая концепция развития. Монография / Под ред. Арабян К.К.: М.: Русайнс, 2016. 162 с.
  2. Бубновская Т.В. Проблемы аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. 2018 № 4. С. 59-63.
  3. Булыга Р.П. Аудит. Учебник. Под ред. Булыга Р.П., Андронова А.К. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 480 с.
  4. Вечканова Т.В. Обязательный аудит и проверки. основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА // Вестник науки. 2019. № 2. С. 58 - 62.
  5. Игуш Н. Аудит 2021: отмена обязательного аудита для субъектов малого предпринимательства // ПРАВОВЕСТ Аудит. 2021. № 3. С. 52 - 56.
  6. Легонькова О. 6 важных вопросов об обязательном аудите акционерных обществ, актуальных в 2022 году // ПРАВОВЕСТ Аудит. 2022. № 2. С. 38 - 43.
  7. Линейкина С.М. О бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021. № 10. С. 13-24.
  8. Сапко Н. Кому нужен обязательный аудит в 2021 году: изменение критериев аудита и не только // ПРАВОВЕСТ Аудит. 2021. № 5. С. 86 - 88.
  9. Суслова Ю. Ответственность за непроведение обязательного аудита в 2022 году // АКГ "ПРАВОВЕСТ Аудит. 2022. № 1. С. 8.
  10. Суслова Ю. Кому нужен обязательный аудит в 2022 году: изменение критериев аудита и не только // ПРАВОВЕСТ Аудит. 2021. № 3. С. 53 - 54.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2019 № 06АП-615/2019. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  2. Постановление Арбитражного суда дальневосточного округа от 22.04.2019 № Ф03-1384/2019 Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  3. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019 № 06АП-7142/2018. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  4. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 № 06АП-7003/2018 Шестого арбитражного апелляционного суда. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  5. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 № А65-34078/2018. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  6. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018 № 09АП-4542/2018. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
  7. Постановление Верховного суда республики Башкортостан от 15.01.2018. Текст опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское