Курсовая работа|Макроэкономика

Курсовая Налоговая система

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Роль налоговой системы в рыночной экономике

1.1. Сущность и функции налогов

1.2. Роль налогов как инструмента государственного регулирования

Глава 2. Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения

Глава 3. Анализ налоговых доходов Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что с помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Разработка эффективной системы налогообложения является одной из главных проблем, стоящих перед любым государством.

Объектом курсовой работы экономика государства. В качестве предмета выступают особенности налоговой системы Российской Федерации.

Цель работы – анализ налогов как инструмента государственного регулирования экономики. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

- рассмотрение сущности и функции налогов в рыночной экономике;

- определение налогов как инструмента государственного регулирования экономики;

- рассмотрение особенностей налоговой системы РФ;

-  анализ налоговых доходов Российской Федерации.

При написании работы были использована учебная литература по экономической теории и макроэкономике.

 

  1. Роль налоговой системы в рыночной экономике

1.1. Сущность и функции налогов

Под налогом принято понимать обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов: федеральные налоги, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные) и местные налоги и сборы. Эти налоги образуют соответствующую финансовую базу для федерального, региональных и местных (муниципальных) бюджетов. Часть федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и некоторые другие, выступают в качестве регулирующих. Часть их сумм в соответствии с законом РФ о бюджете на соответствующий год может поступать в нижестоящие бюджеты. Часть (доля) налогов субъектов Федерации (региональных) может передаваться в бюджеты местного самоуправлении (муниципальные). Это делается для сбалансированности бюджетов по доходам и расходам[1].

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ними федеральных законах о налогах и сборах (ч.1 ст.1 НК РФ). Понятие налогов и сборов дано в НК РФ (ст.8).

Налог – это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор понимается как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги как экономическая категория выражают взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами. Сущность налогообложения выражается через понятие «налоги и сборы, методы их исчисления и способы взимания с налогоплательщиков». Налогообложение тесно связано с формированием государственного бюджета - финансового плана страны, баланса доходов и расходов государства.

Все виды налогов и сборов устанавливаются соответствующими законами Российской Федерации. Основным законом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Это единый нормативно-законодательный акт, охватывающий все процессы налогообложения и налоготворчества, начиная с взаимоотношений налоговых органов и плательщиков, характеристики их прав и обязанностей и кончая порядком расчета и уплаты налогов. Налоговый кодекс максимально приближен к закону прямого действия и предусматривает эволюционное преобразование налоговой системы без ее кардинальных изменений. В нем доминирует ориентация на фискальные функции налогообложения, на максимизацию изъятия средств в пользу государства.

Будучи финансовой категорией, характеризующей финансовые отношения (денежные потоки), налоги обеспечивают образование централизованных (общегосударственных) фондов финансовых ресурсов. Таковы бюджет, пенсионный фон, фонд социального страхования и др. Следует отметить нравственно-этические аспекты налогообложения, что предполагает возможно более полный учет особенностей отдельных социальных групп налогоплательщиков (предприниматели разного уровня и сфер деятельности, пенсионеров, лиц с низким уровнем доходом и др.).

Социально-экономическое содержание налогов раскрывается в их функциях. Обычно выделяют четыре основных функции налогов: фискальную, перераспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую). Полнота осуществления государством своих функций зависит от величины главного финансового фонда страны – консолидированного бюджета Российской Федерации, равномерности и полноты его формирования за счет налогов. Фискальная функция налогов проявляется в изъятии части доходов налогоплательщиков, в уровне этого изъятия и в его организации, а также в использовании принудительных мер с целью своевременного и полного формирования бюджета и других общегосударственных и муниципальных фондов финансовых ресурсов[2].

Реализация фискальной функции налогов сопровождается осуществлением других функций, прежде всего – перераспределительной. Поступившие в централизованные денежные фонды налоги перераспределяются на те или иные цели. – просвещение и науку, оборону, здравоохранение, содержание органов управления и т.д. В процессе взимания налогов осуществляется и контрольная их функция. Государство заинтересовано в полном и своевременном получении налоговых сумм. Поэтому оно организует систему контроля за поступлением налогов. Собираемость налогов в последние годы достигает 70-80% к сумма, которые возможны к поступлению, что является положительным показателем функционирования налоговой системы.

  1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. - // Вопросы экономики. –2007. - №6.
  2. Архипов А.И. Экономика.- М.:Финансы и статистика,2010.- 404с.
  3. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2010. 288 с.
  4. Елецкий Н.Д. Экономическая теория. Ростов н/Д.: Март, 2008.- 396 с.
  5. Журавлева Г.П. Экономика. Учебник. М.: Юристъ, 2008. - 574 с.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. М.: Юристъ, 2008. - 861 с.
  7. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 399с.
  8. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики. Учебное пособие /Рук. и науч. ред. А.В.Сидорович. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дело и Сервис, 2010. - 829 с.
  9. Макконел. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. В 2т. М.: Изд-во Республика. 1992. - 556 с.
  10. Макроэкономика /Под ред.И.П.Николаевой. М.:Юнити-Дана, 2010. 319 с.
  11. Макроэкономика /Под ред.Л.П.Зеньковой. М.: Новое знание, 2002. 244 с.
  12. Макроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов. Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. 2-е изд.2009. - 688 с.
  13. Матвеева Т.Ю., Никулина И.Н. Основы экономической теории. М.: Дрофа, 2008. - 448 с.
  14. Общая экономическая теория /Под ред.А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой. СПб, 2007. - 288 с.
  15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г.– Экономическая теория. - М.: Норма, Инфра-М, -500с.
  16. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д.Камаева. 8-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС: ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2008. - 640 с.
  17. Экономическая теория. Учебник /Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект, 2008. - 448 с.
  18. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/05/otchet_po_monitoringu_mestnykh_budzhetov_za_2010_god.pdf — Отчет о дохода субъектов РФ Минфина РФ.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2016 год 31 стр.
Курсовая Частная собственность на землю в РФ: за и против
Polinkaaa
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 32 стр.
Курсовая Денежно-кредитная политика государства
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Экономический рост»
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2015 год 27 стр.
Курсовая Макроэкономическая политика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское