ВВЕДЕНИЕ
1. Формирование потенциала знаний и умений в системе управления как способ достижения адаптивности, оптимальности и рефлексивности в управлении
2. Анализ адаптивного управления на примере отдела снабжения группы компаний «Инфорум»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня, успешность функционирования и лидерское положение компании определяется уровнем организационных знаний и навыков. Другими словами, успешные компании это «интеллектуальные» компании, которые сознательно стремятся узнать как можно больше о характере своей внутренней и внешней среды и отношениях между ними. Изучая свою внутреннюю среду, компании стремятся лучше понять природу своих способностей и действий, изучая внешнюю среду – лучше познать своих клиентов, дистрибьюторов, поставщиков, конкурентов, технологии, экономических тенденций и т.д. Именно благодаря пониманию своих собственных способностей и того, как они соотносятся с потребностями клиентов, компания может развить свое конкурентное преимущество.
Компания не просто должна обучаться, но также должна делать это быстрее своих конкурентов. Таким образом, необходимо не только понимать природу и процессы организационного обучения, но и управления такого рода знаниями с тем, чтобы увеличить скорость развития организационного знания и повысить качество и объем доступного знания. Нужно отметить, что способности, основанные на знаниях, более устойчивы и длительны, поскольку они более трудны для конкурентов с точки зрения их определения, понимания и копирования. Способности, основанные на знаниях, к тому же, легко приспосабливаемы, что существенно повышает чувствительность организации к изменениям во внешней среде. Именно поэтому актуальность вопроса управления знаниями и умениями в компании не ставится под сомнение.
Цель контрольной работы заключается в изучении принципов формирования организационных знаний и умений, а также формализации систем управления с точки зрения их аккумулирования и применения в организации. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
- сформулировать понимание таких понятий, как «знание», «умение» в контексте организации;
- определить параметры, по которым оценивается уровень знаний и умений в организации;
- изучить архетипы систем управления организации в соответствии с уровнем накопленных знаний и навыков;
- понять механизм реализации принципов адаптивного управления на практике.
Объектом исследования контрольной работы системы управления с разным уровнем накопленных знаний и умений.
Предметом исследования является система адаптивного управления как наиболее расспространенная и ее свойства, реализуемые благадаря существующему потенциалу знаний.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. При этом решению первых трех задач контрольной работы посвящена первая глава, которая представляет собой теоретическую часть; решению четвертой задачи – вторая глава.
1. Гибсон Д., Иванцевич Д., Доннелли Д. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Лиис Ф., Мильнер Б. Управление современной организацией: учебник. – М.:ИНФРА-М, 2001.
3. Макашева З.М. Исследование систем управления. – М.: Кнорус, 2009.
4. Мильнер Б.З. Управление знаниями – вызов 21 века // Вопросы экономики, 2008 – №2.
5. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
6. Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. – М.: Знания, 1975.
7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2008.
8. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. – М.: Омега-Л, 2008.