Дипломная работа|Машиностроение

Выбор материала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 153

Цена: 1 500
Купить работу

Конструкторская часть

Введение

Задание

1.1 Описание прототипов и краткая характеристика их модификаций

Данные по лучшему официальному результату

1.2 Выбор и обоснования аэродинамической схемы самолета

1.3 Анализ статистических данных

1.4 Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении

1.5 Подбор двигателя

1.5.1 Описание

1.6 Определение геометрических частей самолета

1.6.1 Определение геометрических параметров крыла

1.6.2 Определение геометрических параметров фюзеляжа

1.6.3 Определение геометрических параметров переднего горизонтального оперения

1.6.4 Определение геометрических параметров горизонтального оперения

1.6.5 Определение геометрических параметров вертикального оперения

1.6.6 Механизации самолета

1.7 Выбор конструктивно-силовой схемы самолета

1.7.1 Выбор конструктивно-силовой схемы крыла

1.7.2 Выбор конструктивно-силовой схемы переднего горизонтального оперения

1.7.3 Выбор конструктивно-силовой схемы горизонтального оперения

1.7.4 Выбор конструктивно-силовой схемы вертикального оперения

1.7.5 Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа

1.7.6 Выбор конструктивно-силовой схемы шасси

1.8 Описание конструкции самолета

1.8.1 Система управления

1.8.2 Оборудование самолета

1.8.3 Вооружение самолета.

1.9 Расчет лонжерона

1.9.1 Определение изгибающего момента действующего в крыле

1.9.2 Расчет верхнего сжатого пояса 2-го лонжерона

1.9.3 Расчет нижнего растянутого пояса 2-го лонжерона

1.9.4 Расчет стенки лонжерона

1.9.5 Расчет заклепочных соединений

1.10 Расчет монолитной панели

1.11 Проектирование силовой установки самолета

1.11.1 Проектирование топливной системы самолета

1.11.2 Проектирование дренажной системы самолета

1.11.3 Проектирование противопожарной системы самолета

1.11.4 Проектирование масляной системы самолета

1.11.5 Проектирование системы всасывания самолета

1.11.6 Результаты проектирования силовой установки

1.12 Проектирование системы управления стабилизатором самолета

1.12.1Электродистанционная система управления

1.12.2Механическая система управления

1.12.3 Система управления стабилизатором

Технологическая часть

2.1 Выбор заготовки для изготовления штампованной детали и схемы штампа

2.1.1Описание детали, конструктивных особенностей, материала

2.1.2 Выбор рационального раскроя полосы. Схема штамповки.

2.1.3 Выбор рационального раскроя материала.

2.1.4 Выбор схемы штамповки

2.1.5 Выбор технологической схемы штампа

2.1.6 Расчет усилий штамповки

2.2. Проектирование штампа и выбор оборудования

2.2.1 Определение центра давления штампа

2.2.2 Расчет конструктивных элементов штампа

2.2.3 Допуски и посадки в сопрягаемых конструктивных элементах штампа

2.2.4 Описание конструкции штампа

2.2.5 Работа штампа и процесс изготовления детали.

2.3 Организация рабочего места

2.4 Техника охраны труда при эксплуатации прессов и штампов включает целый ряд мероприятий:

Безопасность жизнедеятельности

3.1 Катапультное кресло К-36

Экономическая часть

4.1 Сравнительная экономическая эффективность вариантов панели крыла

4.1.1 Анализ конструктивных вариантов на основе экономической эффективности

Библиографический список

Приложения

Основные пути развития авиации определялись главным образом прогрессом летательных аппаратов боевого применения, на разработку которых затрачиваются большие средства и силы. При этом гражданская и транспортная авиация, для которых решающее значение имеют надежность и удобство эксплуатации, обычно идут по пути проложенному создателями военных самолетов.

Среди боевых самолетов большую часть составляют истребители и перехватчики. Проектирование маневренного самолета, рассчитанного на выполнение нескольких задач, является очень сложным процессом, требующим увязки при решении противоречивых задач из многих областей науки и техники. Значительные отличия нескольких самолетов, разработанных на основе одних и тех же требований (например легкие истребители Нортроп YF-17 и Дженерал ДайнемиксYF-16), говорят о возможности решения задач разными способами: самолеты могут иметь разные конфигурации, КСС, число двигателей и т.д.. Немаловажную роль играют и традиции фирмы, заставляющие проектировщика ради уменьшения технического риска применять проверенные аэродинамические схемы и конструктивные решения. В настоящее время считается, что разработанные образцы авиационной техники морально устаревают уже к моменту принятия их на вооружение. Это происходит не только ввиду разработки в КБ новых типов самолетов, а главным образом ввиду изменения принципов применения боевой авиации. Новый тип самолета, который должен эксплуатироваться в качестве боевой единицы не менее 10 лет, требует почти столько же лет на прохождение от стадии разработки ТТТ до начала серийного производства. Это означает, что намерения, и возможности вероятного противника следует прогнозировать на период около 10 лет.

Установлено, что основной характеристикой истребителя является маневренность, и что способность эффективно вести ближний бой – главная особенность современного истребителя.

Кроме того, конструкторы современных СМС проводят работы по улучшению маневренности и обеспечениюю запаса скорости в диапазоне чисел Маха 0,8…1,2, наиболее широко используемых в воздушном бою, по увеличению скорости по малым высотам полета, а так же по снижению чувствительности самолета в турбулентных областях атмосферы и к самовозбуждающимся колебаниям. Значительное внимание уделяется запасу посадочной скорости, с целью обеспечения безопасности экипажа и возможности использования, автомобильных дорог или наскоро подготовленных ВПП. Кроме того, проводятся интенсивные работы и выкладываются большие средства для улучшения технологичности конструкции повышения надежности, эргономичности и удобства эксплуатации и т.п. В конце сентября 1997 года в истории отечественной авиации произошло историческое событие - состоялся полет нового экспериментального самолета, С-37 "Беркут", который может стать прототипом отечественного истребителя пятого поколения.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения являлась "сверхманевренность" - способность сохранять устойчивость и управляемость на больших углах атаки. Следует заметить, что "сверхманевренность" первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения, создававшемуся, практически одновременно с российской машиной, по программе ATF. Однако в дальнейшем американцы, столкнувшись с трудноразрешимой задачей совместить в одном самолете малую заметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и "сверхманевренность", вынуждены были пожертвовать последней (маневренные возможности американского истребителя ATF/F-22, вероятно, лишь приближаются к уровню, достигнутому на модернизированном самолете СУ-27, оснащенном системой управления вектором тяги)

В качестве одного из решений, обеспечивающих получение требуемых маневренных характеристик, рассматривалось применение крыла обратной стреловидности (КОС). Такое крыло, обеспечивающее определенные компоновочные преимущества по сравнению с крылом прямой стреловидности, пытались использовать в военной авиации еще в 1940-e годы. Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал германский бомбардировщик Юнкерс Ju-287. Машина, совершившая первый полет в феврале 1944 года, была рассчитана на максимальную скорость 815 км/ч. В дальнейшем два опытных бомбардировщика этого типа достались СССР в качестве трофеев.

Однако в то время реализовать преимущества такого крыла не удалось, т.к. КОС оказалось особо подвержено аэродинамической дивергенции потере статической устойчивости при достижении определенных значений скорости и углов атаки. Конструкционные материалы и технологии того времени не позволяли создать крыло обратной стреловидности, имеющее достаточную жесткость. К обратной стреловидности создатели боевых самолетов вернулись лишь в середине 1970-х, когда в СССР и США притупили к работам по изучения облика истребителя пятого поколения. Применение КОС позволяло улучить управляемость на малых полетных скоростях и повысить аэродинамическую эффективность во всех областях летных режимов. Компоновка с крылом обратной стреловидности обеспечивала лучшее сочленение крыла и фюзеляжа, а также оптимизировала распределения давления на крыле и ПГО.

 

Задание

Тип, назначение: сверхзвуковой маневренный самолет с крылом обратной стреловидности, истребитель перехватчик.

Таблица.1.1. Тактико-технические характеристики

MН=11

Ммах

L(Н=11,М=1.6)

mцел

Lp

Hпотолок

Vкрейс

Hкрейс

Vу Н=0

Nэк

1,6

2

2000 км

4000 кг

600м

20 км

2000км/ч

11 км

330м/с

1

1.1 Описание прототипов и краткая характеристика их модификаций

МиГ-25 ОКБ им. Микояна, истребитель-перехватчик

МиГ-25 - первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цельноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением

Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% - из алюминиевых сплавов, 8% - из титановых сплавов, 1% - из других материалов.

Фюзеляж - типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло - трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 - 1200 км/ч.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.

В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД.

Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака.

Вооружение:

МиГ-25П — четыре УР средней дальности Р-40Т с ТГС и Р-40Р с радиолокационной полуактивной системой наведения (до 50 км).

МиГ-25ПБ/ПДС — дополнительно четыре УР ближнего боя Р-60М с ТГС.

  1. П. Бауэрс Летательные аппараты нетрадиционных схем: Пер. с англ. – Москва: Мир, 1991. – 320 с., ил.
  2. Г.И. Житомирский Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей ВУЗов. – М.: Машиностроение, 1991. – 400 с., ил.
  3. С.Н. Кан, Н.А. Свердлов Расчет самолета на прочность. – Москва: Машиностроение, 1966. – 520 с.
  4. В.Н. Зайцев, Г.Н. Ночевкин Конструкция и прочность самолетов: Учебник для студентов авиационных ВУЗов. – Киев: Высшая школа, 1974 г., 544с.
  5. С.М. Егерь Проектирование самолетов: Учебник для студентов авиационных ВУЗов, Москва: Машиностроение, 1983г, 616с.
  6. Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик Саркисъян. Проектирование конструкции самолетов: Учебник для авиационных специальностей, Москва: Машиностроение, 1987г, 416с.
  7. М.Н. Шульженко Конструкция самолетов: Учебник для авиационных специальностей, Москва: Машиностроение, 1971 г, 416с.
  8. М.А. Левин, В.Е. Ильин Современные истребители. Техника молодежи. Энциклопедия техники. – Москва: Хоббитехника, 1994 г., 288 с.

9.Под ред. Кононенко В.Г. Технология производства Л.А.: Курсовое проектирование. Киев: Вища школа. 1974г.-224стр.

  1. Под редакцией Рудмана Л.И. «Справочник конструктора штампов», Листовая штамповка, М.: Машиностроение, 1988г., 460стр;
  2. Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке, Москва: Машиностроение.1979г. 520стр.
  3. Набатов А.С. Проектирование технологических процессов в производстве Л.А. и А.Д. Харьков, ХАИ.1987г.-98стр.

13 Под редакцией Р.Г. Гордовской, Справочное пособие: «Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей»,Москва: Изд. Стандартов, 1984 г.,232 с.

14 В.Н. Клименко, А.А.Кобылянский, Л.А. Малашенко Приближенное определение основных параметров самолета. Часть 1. – Харьков: Харьковский авиационный институт, 1986 г., 40с.

15 В.Н. Клименко, А.А.Кобылянский, Л.А. Малашенко Приближенное определение основных параметров самолета. Часть 2. – Харьков: Харьковский авиационный институт, 1989 г., 54с.

16 Л.Д. Арсон, В.И. Рябков, Т.П. Цепляева Проектирование лонжеронов. Учебное пособие по практическим исследованиям, курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: Харьковский авиационный институт, 1981 г., 67с.

17 В.Д. Пехтерев, В.Н. Носик. Графоаналитический метод проектирования сжатых панелей. Учебное пособие по практическим исследованиям, курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: Харьковский авиационный институт, 1984 г., 32с.

  1. П.В. Дыбский, В.Д. Пехтерев Топливные системы: Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 1976. – 42 с.

19 К кинематическому расчету систем основного управления самолетом: Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 1972. – 57 с.

  1. Черепенников Б.А., Околота Н.В. Обозначение чертежей и оформление учебно- конструкторской документации. Методические рекомендации по курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: ХАИ, 1978. – 57 с.
  2. Л.А. Евсеев Расчет на прочность крыла большого удлинения. Учебное пособие. – Харьков: ХАИ, 1985. – 106 с.
  3. Л.Д. Арсон, В.И. Рябков, В.А. Урбанович Вариантное конструирование самолетных агрегатов. Учебное пособие по практическим исследованиям, курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: Харьковский авиационный институт, 1976 г., 36с.
  4. «Исследований крыла обратной стреловидности». Новости зарубежной науки и техники, серия: «Авиационная и ракетная техника» обзоры и рефераты по материалам иностранной печати № 21 (1547), ноябрь 1986 г. Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, с. 1 – 36.
  5. «Зарубежное исследование крыла обратной стреловидности и программа эксперементального самолета Грумман Х – 29 А». Новости зарубежной науки и техники. Серия: «Авиационная и ракетная техника». Обзоры и рефераты по материалам иностранной печати № 9, 1983 г. Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, ст 1 - 12.
  6. «Характеристики устойчивости и управляемости истребителя Х – 29 с крылом обратной стреловидности при больших углах атаки». Новости зарубежной науки и техники. Серия: «Авиационная и ракетная техника». Обзоры и рефераты по материалам иностранной печати № 9, 1982 г. Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, ст 9 - 20.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Машиностроение
2022 год 153 стр.
Выбор материала. Проектирование маневренного самолета
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское